Maybach, бывшая дочерняя компания Mercedes-Benz, которая позиционировалась, как производитель премиальных седанов для высших чинов и богатых людей. Но обреченная на провал и ушедшая в историю, как главный конкурент Rolls-Royce и суверенная марка.
Mercedes неоднократно пытался возродить этот элитный бренд, но многомиллионные вложения в ремейк не оправдались.
Maybach, до начала сороковых годов был единственным престижным брендом Германии, немецкий Rolls-Royce одним словом. Но вторая мировая внесла свои коррективы, Maybach поставлял танковые двигатели для Вермахта. После войны производство автомобилей так и не началось, а в шестидесятые компания перешла под контроль Mercedes-Benz. До определенного момента на этом заводе пользовались только мощностями и долго не вспоминали про торговую марку.
Возрождение бренда началось в 1997 году, когда на автомобильной выставке в Токио, концерн Mercedes показал концепт будущего флагмана. Сам концепт Кар получился на тот момент броским и нескромным, что очень удивляло иностранные делегации.
Автомобиль 2002 модельного года был построен на базе S-klass, но гораздо превосходил его по многим направлениям. Инженеры и конструкторы постарались на славу!
Кузов W240 шел только с двенадцатицилиндровыми двигателями объемом 5.5 и 6.0 литров. Уже в базе все автомобили шли с пневмоподвеской, двумя раздельными системами климат-контроля, встроенным холодильником обогревом всех сидений и всех зон, и продвинутой на тот момент музыкальной системой Bose.
Вообщем Maybach был напичкан всем что можно было только на то время и поражал своей динамикой, в тишине и спокойствии он набирал первую сотню за 5.1 секунду, для такого не маленького авто это просто «ракета»😁
В серию пошли две флагманские модели, Maybach 57 и 62, внешне были практически идентичны друг другу, цифры в названии обозначали длину кузова в дециметрах. Вот в принципе все отличие. Со своей главной задачей этот авто справился, он выглядел на голову а то и на две выше, богаче, раскошнее и престижнее любого Mercedes, что в принципе и требовалось.
С ценой Maybach не скромничал и обходил по стоимости Rolls Royce Phantom. Минимальная цена была от 390 тысяч долларов, за базовую модель 57. За Phantom просили от 350 тысяч, с большим 62-м разница в цене была еще более ощутимой. Даже реальные покупатели мегалюкса задумывались о цене, тем более когда разница превышала 10%.
Причину провала одну конкретно назвать сложно. Здесь совокупность многих факторов, которые в один момент наслоились друг на друга, в итоге получили крах грандиозной конструкции.
Одну из главных причин называют маркетологи, это ошибка в выборе торговой марки, в начале 2000-х никто кроме увлекавшихся историей не помнил и не знал марку Maybach. Сделанная ставка на забытый бренд не сыграла. Точкой отсчета стал выход RR Phantom у конкурентов, Maybach дебютировал всего как год, и в этом момент было ясно, что немцы проиграют англичанам.
Новый RR был лучше во всем, начиная от легендарного имени, которое знают все во всем мире, до цены куда интереснее, чем у Maybach.
Как отдельная торговая марка Maybach пример фиаско и что надо признавать и исправлять ошибки. В руководстве сделали правильные выводы. Конечно он сильно превосходил Мерседес, но реали таковы. Maybach прекратил свое существование в 2012 году, но она полностью не ушла, в 2015 появился субаренд Mercedes-Maybach, которые успешно продает люксовые версии S-klass. Интересно ведь бизнес модель Maybach по сути не изменилась. Просто поправили рыночное позиционирование и цену. И дело пошло.
Друзья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал будет много интересного😎, ваши подписки и лайки для меня еще больший стимул работать дальше!👍
Всем ровных дорог!💪🏼