Найти в Дзене
Микрофоны СОЮЗ

Музыкальное ремесло: 5 вопросов Валерию Бадьянову

Оглавление

Валерий Бадьянов — концертный и студийный звукорежиссёр новой школы, который работал с такими известными артистами, как Noize MC*, Manizha, МАЧЕТЕ, АнимациЯ, Катя Лель, Ханна, IOWA, Dose и многие другие.

Как ты считаешь, чем твой подход к записи и сведению отличается от остальных?

Валерий Бадьянов: Мне кажется, я воспринимаю всё, что делаю, сугубо с художественной стороны. То есть мне неинтересно, какой диапазон частот у микрофона или какую реверберацию накрутить, — я думаю над эмоциональными оттенками.

Например, я хочу повесить какой-нибудь холл на вокал. Что он должен в себе нести? Допустим, что-то подчеркнуть, дать холода, какой-нибудь психоделии или радости. Да, я понимаю технические заморочки, много знаю о системном дизайне и обо всём прочем. Просто в какой-то момент это отошло на второй план.

Ну и артистам тоже прикольно, что я с ними разговариваю на одном языке. Не говорю «здесь 300 гц надо добавить», а говорю о том, что в себе несёт произведение, как мы можем его усилить, на какие детали сделать упор и так далее. Плюс я по себе знаю, что мыслю очень широкими мазками, и поэтому моя работа хорошо заметна артистам.

Что касается концертной звукорежиссуры, то здесь тот же подход: я больше внимания уделяю художественным вещам, нежели техническим.

-2

Идеальные наушники для сведения — какие они?

Валерий Бадьянов: Sony MDR-1A Limited Edition. Они у меня есть, не в единственном экземпляре, но, к сожалению, эти наушники больше не выпускают. В них я слышу полный спектр, начиная с 32 гц, слышу глубину, избыточное количество деталей.

Кстати, оказалось, что они очень требовательны к амбушюрам. То есть, если амбушюры заменить, они превращаются в совершенно другие наушники: акустическое обрамление кардинально меняется, и я не могу в них работать.

Казалось бы, предмет, сделанный из какого-то простого материала, вроде поролона. Но я заметил вот какую деталь: амбушюры конкретно для этих наушников должны быть настолько мягкими, чтобы иметь способность прилегать очень близко к уху. Плюс у самих этих наушников есть особенность: в них динамики находятся под углом к слушателю. Возможно, с другими амбушюрами расстояние до ушей становится больше, и они начинают звучать иначе.

Тем не менее, для меня они идеальны, и в какой-то момент я скупил все, что были на Авито. Сейчас их у меня штук пять.

-3

Какие плагины ты чаще всего используешь в работе?

Валерий Бадьянов: Недавно перелез с Acustica Audio: раньше любил IVORY, сейчас использую Relab Maselec, пользуюсь Sontec, Pulsar Massive.

Из компрессоров люблю бандл Arturia, Pulsar, местами даже Waves — знаю, что их не все любят, но, по-моему, классная фирма. Я перестал предвзято к ним относиться, когда устроил себе слепой тест и понял, что все мои предубеждения о том, что я слышу «звук Waves», — это, на самом деле, беды с башкой. С тех спокойно их использую. Плюс некоторое время назад у меня появился нативный бандл от UAD. Там API 2500 Bus Compressor — постоянный игрок. Люблю плагин Vertigo, хотя он мало общего имеет с железкой. Ну и разные бас-компрессоры от Waves и UAD постоянно использую.

Из ревербераторов люблю ReLab LX480, Seventh Heaven. Бандл Valhalla использую в каждом проекте, часто применяю Relab Sonsig.

А какие железки для записи ты предпочитаешь?

Валерий Бадьянов: Я люблю записывать на Neve или SSL и больше ничего не делать. Там есть сразу всё, что мне нужно.

Хорошо, ещё LA-2A и 176.

-4

И последний вопрос: какой микрофон — твой любимый?

Валерий Бадьянов: Из того, что мне близко и есть у меня — это Sony C38. У меня их пара, они очень гибкие, универсальные, удобные.

А в целом больше всего меня когда-то впечатлил Neumann U67. Всё-таки у винтажа остаётся какая-то магия.

*Иван Алексеев признан в РФ иностранным агентом

Узнайте больше о микрофонах СОЮЗ:

Сайт | Telegram-канал | ВКонтакте