Товарищи Фродо и Сэма продолжают поиски своих друзей в лесу, но внезапно наталкиваются на засаду орков. В ожесточённой схватке Боромир гибнет, Пиппин и Мерри становятся пленниками безжалостных существ, а Арагорн, Леголас и Гимли бросаются в погоню за похитителями. Однако, к их удивлению, именно конники Рохана перехватывают орков. В разгар ночной битвы юные хоббиты умудряются вырваться из лап своих мучителей и попадают в древний лес, где веками скрываются энты — человекоподобные деревья.
Во главе энтов стоит их предводитель, который берёт хоббитов на руки, словно ветви, и направляется к крепости Сарумана. Этот могущественный маг, некогда бывший союзником Гэндальфа, ныне стал гнусным предателем, соблазнённым Кольцом, и именно он дал приказ оркам похитить Фродо. Пока энты разрушают его крепость, Арагорн с друзьями достигают леса и встречают не кого иного, как Гэндальфа. Этот древний полубог одержал победу над грозным духом тьмы. Четверо друзей присоединяются к битве конников Рохана против армии Сарумана и воссоединяются с Пиппином и Мерри на развалинах его крепости. Но их радость омрачена: впереди ожидает борьба с самим Сауроном, а в небе пролетает устрашающий крылатый Назгул.
Тем временем Фродо и его верный слуга Сэм преодолевают трудные скалы на пути к Тёмному царству. На спуске Сэм пытается поймать преследующего их Голлума. Фродо, используя власть Кольца, заставляет Голлума поклясться служить хоббитам и показать им дорогу в Страну тьмы. Голлуми ведёт их через Болото мёртвых, где светят колдовские огни и в воде виднеются лица погибших воинов. Затем они направляются вдоль гор на юг, через цветущие земли, недавно захваченные Сауроном. Встреча с отрядом воинов Гондора оборачивается удачей: они позже передадут Гэндальфу важные вести.
Проходя мимо одной из крепостей Саурона, хоббиты, трясясь от страха, наблюдают, как предводитель Назгулов выводит армию орков на войну против Гондора.
Затем Голлум приводит их к бесконечной лестнице, ведущей к туннелю, который ведёт в Тёмное царство, и исчезает. Это оказывается предательством, так как в туннеле их поджидает гигантская паучиха Шелоб. Она ранит Фродо и обвивает его паутиной, как верёвками. Увидев это, Сэм бросается на помощь; он решительно сражается с чудовищем, и, ранив его, она отступает. Однако любимый хозяин Сэма оказывается мёртв. Верный слуга снимает с шеи Фродо Кольцо и, оставив тело, в отчаянии продолжает свой путь, чтобы завершить дело вместо него. И только он уходит, как на Фродо натыкаются орки. Сэм подслушивает их разговор и узнаёт, что Фродо жив, но парализован Шелобом для последующего поедания. Орки должны живым доставить его к Саурону, и пока уносят в крепость, Сэм остаётся наедине со своим отчаянием.
"Несвободен тот, кто не может расстаться с сокровищем в час нужды."
"Верному сердцу далеко не всегда сопутствует учтивая речь."
"Не лезь в дела Мудрых, понять – не поймешь, а хлопот не оберешься"
"Мы полюбили войну и воинское искусство ради них самих, но еще помним, что стремление и умение убивать не могут быть целью."
Факты из экранизации книги - «Властелин Колец: Две крепости» (2002)
Локации съёмок
Фильм был снят в Новой Зеландии, и зрители могут насладиться великолепными природными пейзажами страны. Горные вершины, зелёные равнины и леса стали идеальными фонами для Средиземья. Одними из самых впечатляющих локаций стали национальный парк Тонгариро и район Куинстауна.
Визуальные эффекты
Команда Weta Workshop, основанная Паркером Джеффри и его компаньонами, создала за исключением ряда визуальных эффектов, локаций и костюмов, которые сделали фильм визуально потрясающим. Работа с миниатюрами и CGI (компьютерной графикой) позволила достичь впечатляющих результатов, особенно в сценах с битвами.
Сцены битвы при Хельмовой Пади
Одна из наиболее запоминающихся сцен фильма — это битва при Хельмовой Пади. Это была одна из самых масштабных и сложных сцен съёмок в фильме, включая как живую актёрскую игру, так и массу визуальных эффектов. Для подготовки к сценам битвы требуется много репетиций, и для массовки были задействованы тысячи статистов.
Музыка Ховарда Шора
Музыка в фильме написана композитором Ховардом Шором. Его работа над звуковыми дорожками трилогии «Властелин колец» получила всеобщее признание и множество наград, включая «Оскар» за лучшую оригинальную музыку. Звуковое сопровождение активно использует темы, связанные с определёнными персонажами и местами, создавая атмосферу и усиливая эмоциональные моменты.
Инновации в производстве
Питер Джексон и его команда внедряли множество инноваций в процессе создания фильма. Технологии, использующиеся для создания анимации и спецэффектов, направили индустрию кино на новый уровень. Например, использование технологии замещения лиц (digital doubles) позволило создать реалистичные сцены с огнём и битвой, не подвергая опасности актёров.