Найти тему
Я сценарист!

Как оценивает сценарии редактор?

Наталия Егорова - редактор сценариев, преподаватель сценарного мастерства
Наталия Егорова - редактор сценариев, преподаватель сценарного мастерства

Главный герой

Тут не может быть разночтений:

главный герой - это тот, кто активно действует в истории - то есть значимо двигает сюжет. Верно и обратное: если ваш главный герой не двигает сюжет, не действует, не принимает решений - в топку его!

Цель

Герой должен иметь цель, внятно заявленную в начале сюжета. Цель подразумевает план по реализации. По большому счету сюжет любого фильма - это следование плану и корректировка его по обстоятельствам (и снова следование)

Антагонист

Время злодейских злодеев давно прошло. У антагониста тоже должна быть своя правда. И пусть на какую-то долю секунды мы должны в нее поверить.

И ещё стоит помнить: при невыразительном антагонисте и ГГ обесценивается

Кульминация

Кульминация, как и все поворотные пункты истории, должна быть связана с темой фильма; а решающая роль в этих точках сценария должна быть отдана герою - буквально: он должен принимать решения и действовать.

История

Это только кажется, что историю определяют повороты сюжета. На самом деле историю определяет авторское высказывание - та мысль, которую автор хочет донести до зрителя. Её можно определить вопросом: зачем мы все это смотрим?