Транзитные трубопроводы, проходящие через МКД, но не питающие его, во-первых, имеют свои конструктивные особенности, а во-вторых, как и все трубопроводы, нуждаются в обслуживании и ремонте.
Нередко, такие транзитные трубопроводы становятся причиной споров между собственниками, УО, органами власти (местного самоуправления) и РСО.
Дело в том, что по общему правилу, нести расходы по содержанию транзитных тепловых сетей (и риски возникновения аварийных ситуаций) должны РСО, потому что такие трубопроводы не входят в состав общедомового имущества и не предназначены для обслуживания МКД, хоть и находятся на его территории.
Примечательно, что транзитные трубопроводы частично или даже полностью могут быть бесхозяйными, и тогда ответственность по их содержанию возлагается на органы местного самоуправления. Если же конкретный участок такого трубопровода не передавался РСО, но используется по прямому назначению (для тепло- и водоснабжения), то обязанность по его обслуживанию возлагается на ту РСО, в ведении которой находятся те трубопроводы, которые соединены с этим участком.
Если в доме существует такой бесхозяйный трубопровод, необходимо как можно быстрее принять меры, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.
Начать, например, можно с вот такого обращения:
“Главе (муниципального образования).
Главе (органа местного самоуправления, созданного в муниципальном образовании.
(УК) осуществляет управление рядом многоквартирными жилыми домами по адресам…
В ходе обследования указанных многоквартирных домов специалистами нашей организации выявлены транзитные сети водо- и теплоснабжения, имеющие признаки бесхозяйных.
Данные транзитные сети для тепло- и водоснабжения вышеуказанных домов не используются, какого-либо оборудования нашей УК на данные сети не устанавливалось. В отличие от внутридомовых сетей тепло- и водоснабжения, транзитные сети к общему имуществу собственников МКД не относятся, поскольку транзитные сети обеспечивают тепловой энергией и горячей водой системы ресурсоснабжения за пределами дома; используя такие транзитные сети, теплосетевые (теплоснабжающие) организации, целью которых является получение коммерческой выгоды, поставляют ресурсы в здания за пределами вышеуказанных МКД, при этом содержание этих сетей не осуществляют.
В свою очередь, исходя из дословного содержания п. 8 Правил № 491, граница ответственности управляющих МКД организаций в отношении транзитных сетей определяется исключительно по границе (точке врезки) внутридомовых сетей в транзитный трубопровод (в то время как сами транзитные сети к общему имуществу не отнесены).
Между тем, в силу пунктов 4 - 5 части 6 статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. органы местного самоуправления и органы власти субъекта Российской Федерации должны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые в свою очередь должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие объекты.
В силу ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п.2 настоящей статьи.
К вопросам, входящим в компетенцию …, относятся вопросы организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; органы власти и местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.
Признание права собственности (муниципального образования) на бесхозяйные объекты ИКН в судебном порядке относится к компетенции … .
На основании вышеизложенного, прошу:
1) выявить вышеуказанное имущество как бесхозяйное;
2) принять меры (осуществить действия), направленные на признание в судебном порядке права собственности (муниципального образования) на рассматриваемое движимое имущество (транзитные сети в МКД по адресам…) и на назначение ресурсоснабжающей организации в качестве ответственной за эксплуатацию данного имущества”.
Пишите в сообщения группы ВК - хочу консультацию.
Кто должен содержать транзитные тепловые сети?
21 августа 202421 авг 2024
25
3 мин