Экономист Никита Кричевский объяснил, почему россияне стали реже посещать торговые центры.
«Вездесущие эксперты тут же объяснили, что граждане стали приурочивать покупки к распродажам, а в преддверии 1 сентября покупают только самое необходимое. В реальности жизнь видится несколько в ином свете. Торговую розницу убивают не распродажи, а маркетплейсы, пользуются которыми как обеспеченные, так и не очень, покупатели», - объяснил эксперт.
Кричевский объясняет возросшую популярность тем, что на маркетплейсах более существенный каталог товаров, при том что многие пункты выдачи заказов являются, по сути, «бутиками у дома».
«В маркетплейсах дешевле. И доступнее, ибо ПВЗ «под боком» превратились в минибутики, где можно примерить или отказаться от покупки», - заявил эксперт.
Кричевский так же подчеркнул, что на маркетплейсах многие детские товары оказались в дефиците уже в середине лета. Это еще раз подтверждает огромную популярность этих сервисов у россиян. В этот же момент, в торговых центрах даже перед первым сентября рост покупателей составил всего 1-2%.