Найти тему
Хиштаки Саританур

Несыгранные роли Алена Делона

Ален Делон и Дороти Дэндридж в фильме "Марко Поло"
Ален Делон и Дороти Дэндридж в фильме "Марко Поло"

В карьере каждого актера есть немало несыгранных по тем или иным причинам ролей. Есть они и у недавно покинувшего нас Алена Делона. В этой статье мы познакомимся с ними в хронологическом порядке.

В 1962 году режиссер Кристиан-Жак задумал снять фильм о приключениях венецианского путешественника Марко Поло на его пути из Венеции в Китай. Фильм должен был сниматься в Югославии, Турции и Иране, и планировался как "французский ответ Голливуду". Заглавная роль досталась Делону. Несколько сцен были отсняты, но из-за организационных трудностей режиссеру пришлось отказаться от проекта. Тем не менее, через два года Кристиан-Жак все-таки снимет Делона в "Черном тюльпане". А "Марко Поло" будет снят (со значительно меньшим размахом) Дени де Ла Пательером в 1965 году. В роли Марко выступит "немецкий Ален Делон" Хорст Бухольц.

В том же году продюсер Сэм Шпигель предложил Делону роль Али в другом, не менее эпичном проекте на восточном материале - биографической драме "Лоуренс Аравийский". Интересно, что первым выбором был тот же самый Бухольц, который, однако, не смог сниматься по причине занятости. Делон успешно прошел пробы, однако у него оказалась непереносимость карих контактных линз, которые он должен был носить, изображая араба. Тогда Делон предложил вместо себя своего друга и партнера по фильму "На ярком солнце" Мориса Роне. Но в итоге роль досталась египетскому актеру Омару Шарифу.

В 1967 году Делон должен был сниматься у Лукино Висконти в роли Мерсо в "Постороннем" по роману Альбера Камю. К сожалению из-за занятости Делона он не смог участвовать в фильме, и роль исполнил Марчелло Мастроянни. А жаль: это был как раз тот редкий случай, когда персонаж соответствовал бы исполнителю даже не на сто, а на двести процентов.

В 1971 году еще один режиссер, много работавший с Делоном - Жан-Пьер Мельвиль - предложил актеру роль "джентльмена-грабителя" Арсена Люпена. Этот проект не состоялся по организационным причинам.

В следующем году мы могли бы увидеть Делона сразу в двух известнейших фильмах - "Крестном отце" и "Последнем танго в Париже". Продюсер "Крестного отца" Роберт Эванс, предлагая Делону роль Майкла Корлеоне, отмечал что "он (Делон) именно таков, как описан в книге". Однако, узнав, что для роли ему придется говорить по-английски с итальянским акцентом, Делон отказался от участия. Как он отказался и от "Последнего танго...", предложив вместо себя Марлона Брандо.

В 1973 году франко-чилийский режиссер Алехандро Ходоровски задумал экранизировать "Дюну" (да-да, ту самую, что недавно снял Дени Вильнев). Музыку для мегапроекта должны были написать "Пинк Флойд", а участвовать в нем - Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер. Делону предназначалась роль Дункана Айдахо. Однако чересчур амбициозный (фильм должен был длиться 14 часов) проект так и не увидел свет по финансовым причинам (эксцентричный провокатор Дали, например, потребовал за свое участие 100 тысяч долларов в час).

Анна Райс, автор(ша) книги "Интервью с вампиром", не видела никого, кроме Делона, в экранизации, планировавшейся в конце семидесятых годов. Тогда фильм не состоялся. А в 1994 году мы увидели в этой роли Брэда Питта.

В 1979 году продюсер саги об агенте 007 Альберт Брокколи предложил Делону стать очередным Джеймсом Бондом. Актер отказался, и службу Ее Величеству еще в нескольких фильмах продолжил Роджер Мур.

Последним крупным проектом, в котором Делон отказался участвовать, был фильм "Мария-Антуанетта" Софии Копполы, в котором актеру предлагали роль Людовика XV. Формально он мотивирован свой отказ тем, что не любит носить парики (этим аксессуаром он пользовался один-единственный раз в своей карьере в фильме "Цыган"). Неофициально, со своей обычной прямотой, Делон заявлял, что не понимает, как американка может снять фильм о Французской революции...