В России все хотят водить внедорожник. Ну почти все. Какой автомобиль купить, если нет ограничения по бюджету? Скорее всего выбор падёт именно на внедорожник.
Это объяснимо.
— В большом автомобиле чувствуешь себя в безопасности, ведь вокруг много железа
— В большом автомобиле сидишь высоко, глядишь далеко
— В большом автомобиле чувство собственного достоинства взлетает до 27 этажа
— В большом автомобиле можно перевезти всю семью и устроить передвижной склад на колесах
Кажется, что внедорожник делает жизнь лучше. Но не всегда. И не для всех. У этого типа автомобилей, помимо плюсов, есть и существенные минусы.
Поговорим о недостатках.
Как правило, внедорожник — машина, в основе которой лежит рамная конструкция, а это сказывается на многих потребительских свойствах. В большинстве случаев, «рамники» заметно тяжелее аналогичных машин с несущим кузовом. Разница в массе может достигать 300 килограммов, что неминуемо приводит к повышенному расходу топлива, потере разгонной динамики, длинному тормозному пути, более быстрому износу некоторых узлов и агрегатов.
Расход топлива в городе на среднеразмерном внедорожнике с автоматической коробкой передач и 2-литровым двигателем может достигать 20 литров на 100 км пути. При движении по трассе цифры расхода тоже не будут приятными, ведь почти у всех внедорожников очень плохая аэродинамика. Гонять со скоростью 150 км/ч на новых платных российских магистралях — плохая идея, ведь придётся часто стоять в очередях к шлангу.
А что, если сохранить все преимущества внедорожника, вроде отличного обзора, статусности и простора в салоне и убрать все недостатки в виде повышенного расхода топлива, плохой маневренности и вялой динамики? Думаете, это невозможно? Отнюдь! Такой автомобиль существует.
Вот он.
Jetour T2 — внедорожник с системой полного привода XWD, мощным 2-литровым двигателем 245 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями мокрого типа.
Автомобиль весит менее двух тонн, что для таких габаритов весьма недурственно. Благодаря небольшой массе, скорострельной коробке передач и достаточно экономичному мотору, расход топлива у T2 по городскому циклу редко превышает 12 л топлива на 100 км пути, а по трассе можно уложиться в 8 литров на «сотню».
При этом разгонная динамика у большого Jetour T2 практически сопоставима с разгонной динамикой хотхэтчей — блогеры и журналисты, тестировавшие внедорожник, разгонялись с места до 100 км/ч всего за 8 секунд, а некоторые даже выезжали из 8 секунд! При этом машина не только резво стартует, но и продолжает демонстрировать напористый характер на высоких скоростях. Все-таки крутящий момент 375 Нм, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, говорит сам за себя.
Про комфорт и управляемость говорить и вовсе не приходится. Практически любой рамный внедорожник имеет задний зависимый мост, а задняя подвеска на Jetour T2 — независимая многорычажная. Это отражается не только на комфорте, но и на управлении. В лучшую сторону, разумеется.
Еще один неоспоримый плюс автомобиля с несущим кузовом, по сравнению с рамным автомобилем — простор в салоне и удобство посадки в салон на задний диван. Рама всегда будет скрадывать полезное место внутри машины, а посадка задних ездоков при этом оказывается слишком высокой.
А в Jetour T2 салон не зажат рамой, что, вкупе с широченным кузовом (более 2 метров), делает этот автомобиль одним из самых просторных в классе. Кроме того, здесь нет центрального тоннеля, что позволяет комфортно разместиться на заднем диване троим пассажирам.
Да, рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, физическими блокировками и автоматической коробкой передач может многое на серьёзном бездорожье. Но далеко не все доезжают до этого самого серьёзного бездорожья. В большинстве случаев такие машины, помимо города, используются как «экспедиционники» — доехать до красивых мест и покататься по округе.
Jetour T2 с полным приводом, электронной межосевой блокировкой и электронной блокировкой в заднем редукторе, клиренсом 220 мм тоже может многое на offroad. И этого внедорожного арсенала вам, скорее всего, хватит с лихвой. Именно поэтому рамный внедорожник вам и не нужен.
Или нужен?