Ложечка дегтя на каплю меда
В понедельник я порассуждал о том, как трудно понять человека, которому через две недели мы со всей ответственностью доверим управление всеми нами на срок в пять лет. Трудно, потому что излагаемая им устно и изложенная ответственными товарищами «легенда» плохо «бьется» без целого мешка «мелочей», томящегося под засовами тяжелыми.
Попробуем понять его чуть больше, собрав воедино данные им за последний месяц обещания.
Начнем с самого давнего, по времени, – о Грушинском фестивале. Будущего начальника губернии привезли на «площадку, где проводится «iВолга», которую «необходимо инфраструктурно обновлять. Это касается и подъездных путей, оборудования пляжной зоны, телекоммуникационной инфраструктуры. Здесь есть над чем работать. Планомерно будем в следующем году площадку доводить до уже такой капитальности. То же самое необходимо посмотреть по поводу размещения. Какие домики мы здесь можем сделать, построить – не капитальные, но при этом всесезонные. Будем наращивать площадку. Она ключевая для нас сейчас для проведения таких мероприятий. Нужно из года в год показывать хорошую динамику».
Допускаю, что начальника ввели в заблуждение: это не площадка для «проведения мероприятий» типа «iВолги», это намоленное десятилетиями место проведения Грушинского фестиваля, которому «капитальные» новострои нужны в последнюю очередь. Позволю себе сравнение: Грушинская поляна – это наша Мекка по исполнителей и поклонников авторской песни, наш самарский Эверест. Что главное для Эвереста? Чтоб он был. Без многозвездных кемпингов, без заасфальтированной дорожки. Просто был, и его хотелось бы покорять.
К чему приведут комфортабельные пляжи? При главенстве финансово-экономических критериев в деле развития региональной культуры – к замещению Грушинской республики пляжным туризмом.
Вообще с туризмом, которому руководитель направления «Промышленность» Госсовета уделяет значительное внимание, не всё так радужно. Помните, когда туризм начал развиваться в Самарской области особенно энергично? Правильно, в последние четверть века, когда промышленность у нас в области заснула глубоким летаргическим сном. «Жигули» начали сравнивать с алюминиевыми «ТАЗиками», самолеты отказались от своей самарской родины, а алюминий стал вначале американским, а затем просто-не-до-такой-степени нужным в мире новых технологий.
Промышленность уснула, природа ожила, начал расцветать въездной туризм. И если новый бренд области исключительно туристический, то промышленность так и будет блаженствовать в предрассветной неге?
Кстати воспользуюсь разъяснением начальника относительно того, что он очень внимательно относится к сказанным им словам. В интервью Аитовой он задал риторический вопрос: «У кого еще есть такая река, как у нас?» Волга имелась в виду. Так она еще в 14 субъектах Российской Федерации есть, причем, чем выше по течению, тем краше волжские берега, тем чище Волга: плотин меньше, цвести ей не из-за чего.
И если цветущую Волгу помножить на грязные улицы и площади городов губернии, то получится весьма неприглядный бренд. А если в этом бренде Грушинский фестиваль и иже с ним (сколько светлых идей начальники в земле самарской закопали!) поменять на пляжный туризм, то ни то что долгосрочной программе, но и краткосрочным проектикам удачи не светит. Ничегошеньки конкурентно способного ни министерство туризма, ни Белый дом не предъявить пока не смогли. И не смогут, пока проектировщики будут думать, что культура нацелено на то, чтобы сделать избирателям красиво.
На сегодня хватит. Завтра продолжу разговор о том, чем «культурные люди» отличаются от людей Культуры, и о том, что «просят» первые, и без чего страдают вторые.
Продолжение следует.Миф сильнее факта 2
Ложечка дегтя на каплю меда
В понедельник я порассуждал о том, как трудно понять человека, которому через две недели мы со всей ответственностью доверим управление всеми нами на срок в пять лет. Трудно, потому что излагаемая им устно и изложенная ответственными товарищами «легенда» плохо «бьется» без целого мешка «мелочей», томящегося под засовами тяжелыми.
Попробуем понять его чуть больше, собрав воедино данные им за последний месяц обещания.
Начнем с самого давнего, по времени, – о Грушинском фестивале. Будущего начальника губернии привезли на «площадку, где проводится «iВолга», которую «необходимо инфраструктурно обновлять. Это касается и подъездных путей, оборудования пляжной зоны, телекоммуникационной инфраструктуры. Здесь есть над чем работать. Планомерно будем в следующем году площадку доводить до уже такой капитальности. То же самое необходимо посмотреть по поводу размещения. Какие домики мы здесь можем сделать, построить – не капитальные, но при этом всесезонные. Будем наращивать площадку. Она ключевая для нас сейчас для проведения таких мероприятий. Нужно из года в год показывать хорошую динамику».
Допускаю, что начальника ввели в заблуждение: это не площадка для «проведения мероприятий» типа «iВолги», это намоленное десятилетиями место проведения Грушинского фестиваля, которому «капитальные» новострои нужны в последнюю очередь. Позволю себе сравнение: Грушинская поляна – это наша Мекка по исполнителей и поклонников авторской песни, наш самарский Эверест. Что главное для Эвереста? Чтоб он был. Без многозвездных кемпингов, без заасфальтированной дорожки. Просто был, и его хотелось бы покорять.
К чему приведут комфортабельные пляжи? При главенстве финансово-экономических критериев в деле развития региональной культуры – к замещению Грушинской республики пляжным туризмом.
Вообще с туризмом, которому руководитель направления «Промышленность» Госсовета уделяет значительное внимание, не всё так радужно. Помните, когда туризм начал развиваться в Самарской области особенно энергично? Правильно, в последние четверть века, когда промышленность у нас в области заснула глубоким летаргическим сном. «Жигули» начали сравнивать с алюминиевыми «ТАЗиками», самолеты отказались от своей самарской родины, а алюминий стал вначале американским, а затем просто-не-до-такой-степени нужным в мире новых технологий.
Промышленность уснула, природа ожила, начал расцветать въездной туризм. И если новый бренд области исключительно туристический, то промышленность так и будет блаженствовать в предрассветной неге?
Кстати воспользуюсь разъяснением начальника относительно того, что он очень внимательно относится к сказанным им словам. В интервью Аитовой он задал риторический вопрос: «У кого еще есть такая река, как у нас?» Волга имелась в виду. Так она еще в 14 субъектах Российской Федерации есть, причем, чем выше по течению, тем краше волжские берега, тем чище Волга: плотин меньше, цвести ей не из-за чего.
И если цветущую Волгу помножить на грязные улицы и площади городов губернии, то получится весьма неприглядный бренд. А если в этом бренде Грушинский фестиваль и иже с ним (сколько светлых идей начальники в земле самарской закопали!) поменять на пляжный туризм, то ни то что долгосрочной программе, но и краткосрочным проектикам удачи не светит. Ничегошеньки конкурентно способного ни министерство туризма, ни Белый дом не предъявить пока не смогли. И не смогут, пока проектировщики будут думать, что культура нацелено на то, чтобы сделать избирателям красиво.
На сегодня хватит. Завтра продолжу разговор о том, чем «культурные люди» отличаются от людей Культуры, и о том, что «просят» первые, и без чего страдают вторые.
Продолжение следует.