Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Китай открыт для Казани: что готова предложить Поднебесная

Оглавление

В этом году исполняется 75 лет дипломатическим отношениям между Россией и Китаем. В честь этого Поднебесная решила укрепить связи с городами Приволжского федерального округа. Казань не стала исключением.

Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

В связи с юбилеем развития дипломатических отношений между Россией и Китаем в мае главы государств подписали заявление об укреплении сотрудничества. Совместная работа стран дает возможности для развития обеих сторон. Строится сотрудничество в том числе и на уровне городов, которые связаны друг с другом партнерскими отношениями.

Казань в этом плане отличилась. У столицы Татарстана самое большое количество городов-побратимов Китая в ПФО. «Братские» отношения заключены с такими городами, как Харбин, Цицикар, Хуанчжоу, Гуанчжоу, Сиань, Харбин, Хэфэй, Чэнду и Шэньяжэнь. На недавнем форуме городов стран БРИКС было подписано соглашение об установлении побратимских отношений между Казанью и Циндао.

В рамках сотрудничества ежегодно Россия и Китай отправляют свои делегации для обмена опытом. Исключением в этом году не стали и журналисты. Канцелярия иностранных дел правительства провинции Аньхой в Китае решила рассказать о своем крае журналистам из ПФО. В том числе приглашение пришло в редакцию «Вечерней Казани». Всего представителям СМИ предстояло провести пять дней, в ходе которых были запланированы экскурсии и «туры» по местным компаниям.

О провинции Аньхой и местном «Иннополисе»

Провинция Аньхой является одним из самых быстро развивающихся административных центров Китая, а ее столица - Хэфэй, признана одним из инновационных городов Поднебесной. Располагается столица прямо в центре провинции, что дает возможность удобно и быстро перемещаться в разные её уголки. К слову, поездка будет стоить пассажирам 140 юаней, что чуть больше полторы тысячи рублей.

Благодаря высокоскоростным поездам город соединился с другими крупными городами. Так, до Пекина дорога в пути составит пять часов, до Шанхая - пару часов.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Хэфэй также славится мощной промышленной базой и высокими технологиями, но так было не всегда. Такую славу он получил благодаря политической поддержке.

До 1952 года Хэфэй считался торговым городом, но после того как он получил статус столицы, его «переквалифицировали» в научно-инновационный центр Аньхоя. Главным образом на появление статуса повлиял переезд пекинского научно-технического вуза в город. За эту возможность, по рассказам гида, боролись множество других административных центров, однако в правительстве Китая увидели потенциал именно в небольшом городе Хэфэй. Для того, чтобы привлекать кадры, правительство Аньхоя поручило построить в городе как можно больше школ, детских садов и жилья. Сейчас в столице проживает более семи миллионов человек.

Развитие высоких технологий преобразило Хэфэй и привлекло в город множество компаний. Всего в столице южной провинции находится 1400 научно-инновационных компаний. В их числе автомобильный завод JAC, завод солнечных батарей Tongwei Solar, компания в сфере информационных технологий IFlytek и многие другие. Лишь в одном Хэфэе сосредоточено семь автопроизводителей.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Хэфэй сосредоточен на производстве электромобилей, поскольку спрос на них в Китае выше. Связано это с тем (помимо заботы об экологии), что получить номера на обычные авто сложно: многие ждут этого события по несколько лет, поскольку их разыгрывают как в лотерее. В тех случаях, когда китаец покупает электромобиль, очередь на получение номера подходит быстрее.

Больше, чем в Нью-Йорке: высокие технологии на территории центрального парка

На этом власти Хэфэя останавливаться не намерены. Три года назад началось строительство центрального парка, который должен был превзойти (хотя бы по масштабам) центральный парк Нью-Йорка. Сделать это удалось.

Особую экономическую зону в виде центрального парка открыли в сентябре прошло года. На данный момент инновационно-техническая зона еще строится (открыта лишь штаб-квартира Huawei), однако парк уже открыт для посещения, где каждый сможет познакомиться с разнообразием природы Китая.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Без инноваций в этом парке не обошлось. Перед тем как отправиться на прогулку, жители города могут посмотреть красочный видеоролик в 3D-формате. Вас заведут в комнату со сплошным экраном, что позволяет достичь наибольшего погружения. После такого видео никакие прогулки уже не нужны - всё вы увидите на экране.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

В случае, если вы все же решитесь отправиться в парк, будьте готовы увидеть большой китайский ВДНХ. На территории парка расположены павильоны разных городов Китая и даже России. Например, здесь есть павильон Нижнего Новгорода, который является гордом-побратимом Хэфэя.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Каждый желающий может стать ближе к России, приобретя в магазинчике шоколад «Аленка» или русское мороженое. К слову, жителям России лучше будет купить все это на родине, поскольку плитка известного шоколада в Китае стоит более 200 рублей.

Компания IFlytek открыта к сотрудничеству с Татарстаном

Компания IFlytek занимается технологическими исследованиями в различных областях. Работа ведется на протяжении 25 лет. На данный момент компания занимается доработкой нового проекта, а именно внедрением на местное телевидение ведущих, созданных с помощью искусственного интеллекта. От настоящей её практически не отличить.

Видео основано на контенте, который синтезирован с помощью технологий мультимодальной связи. Ведущая может говорить на китайском, английском и даже русском языках. Подобные технологии можно применять в медиаиндустрии, интеллектуальном обслуживании клиентов и учителей, рассказали в компании.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Следующая разработка - оборудование, определяющее утечку газа. По словам представителя компании, оно может поймать даже самый «тихий шум». Сейчас такие установлены на заправках и нефтяных заводах.

Много делает IFlytek и для образования. Одна из разработок - умная доска. Она распознает только один голос, поэтому воспользоваться ею сможет лишь преподаватель.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

Более того, доска может преобразовать «некрасивые» рисунки, решать примеры, переносить написанное на обычной доске на экран и многое другое. Подобные доски изготовляются уже несколько десятилетий. Образец на фото новый, поэтому все еще внедрен не во всех вузах и общеобразовательных учреждениях.

Упростили в Китае и работу учителей, которые вынуждены проверять ЕГЭ (в КНР он тоже есть). В России компьютеры проверяют лишь тестовую часть, однако все сочинения и решения примеров - ответственность учителей. iFlytek разработал систему, которая может проверять письменную часть. Она считывает все, что написано на бумаге, и ищет ошибки. Проверяющий может увидеть, в каком месте ошибся экзаменуемый, и выставить соответствующие баллы.

Проверить свои знания можно и в домашних условиях: оборудование продается в магазинах.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

- Мы работаем для того, чтобы технологии могли не только говорить и слушать, но понимать и думать, - отметили в компании.

Однако делать это компания также готова в партнерстве. IFlytek активно сотрудничает с Россией, в том числе со многими экономическими зонами. Как рассказали в компании, им особенна интересна работа Иннополиса.

- У нас большой опыт сотрудничества с другими странами, в частности с экономическими зонами. Компания открыта в международный рынок, - рассказал Хан Ючен, директор отдела по международному сотрудничеству.

JAC планирует производить электромобили в Челнах

О компании JAC знает каждый татарстанец: один из их заводов расположен в Набережных Челнах. Со своей стороны JAC предоставил платформу и запчасти, Россия занимается сборкой.

- Компания JAC производит все автомобили. В Хэфэе цех уже 12 лет производит легкие грузовики, - отметили в компании.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

В цеху в Хэфэе есть шесть линий сварки, три из которых полностью автоматизированы. На них работает 120 роботов. Внедрение началось четыре года назад. Тогда здесь трудились 3500 человек, однако с появлением технологий их число уменьшилось до 1900.

Автомеханизированная работа позволяет собирать 650 машин за сутки, то есть один грузовик в минуту. Это позволяет компании оставаться первой в топе по экспорту на острове.

- Россия очень важный рынок, поэтому мы и построили завод в Набережных Челнах. Нашим партнером является КАМАЗ, - отметил Ян Ляндис, директор отдела по международному сотрудничеству.

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

В компании сообщили, что они планируют производить легкие грузовики на электродвигателе на татарстанском заводе. Более того, они намерены развивать сотрудничество путем подписания новых соглашений. Идея укрепить сотрудничество появилась после посещения Казани заместителем канцлера иностранных дел правительства провинции Аньхой в Китае Ван Нианьбао. В ходе визита он побывал в Иннополисе, работой которого по итогу заинтересовались JAC и цементный завод «Конг Тхань».

Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»
Автор фото: Алина Камалютдинова/«Вечерняя Казань»

- Заинтересованность была. Наши китайские представители в Китае сейчас развивают отношения с Иннополисом. Однако мы не можем сказать, на каком они сейчас этапе. Но желание построить сотрудничество у нас было, - рассказал Ян.

Компания надеется на сотрудничество в области роботостроения.

Автор материала: Алина Камалютдинова