Найти тему
Юлия Голева

Идеализация чистого листа

Знаете про боязнь чистого листа? Я рисую почти всю жизнь, я могу рассказать вам про это целую историю. Тут в буквальном смысле перед тобой чистый лист, либо чистый новый скетчбук. И вот в этот момент проносится целая буря мыслей и эмоций. Самая моя любимая — жалко бумагу. Особенно, если дорогая. Кто я такая, чтобы быть достойной такой дорогой бумаги? Разве ее создали, чтобы она терпела мои каракули? Это же бумага для шедевров, а не для таких дилетантов, как я. А если у меня ничего не получится? Это же напрасно потраченные ресурсы, а если это скетчбук, то уже и лист не вырвешь. Есть что-то идеальное в новых тетрадках, чистых листах, красиво заточенных карандашах, целых тюбиках с краской.


Но забава в том, что пока мы их не используем, это всего лишь вещи. Новые, идеальные, но рафинированные, лишенные смысла, души, энергий. Это пустой сосуд, который был создан для того, чтобы его наполнили. И чистые листы и новые вещи на самом деле кричат нам о том, что мы не используем свои таланты, это отражение наших страхов и упущенных возможностей.

Почему вдруг я решила, что я недостойна хорошей бумаги? Какая разница, каким будет результат, ведь в таком деле, как творчество, не менее важен сам процесс. На хорошей бумаге и с хорошими дорогими красками мы, наоборот, можем почувствовать больше уверенности, получить намного больше удовольствия от процесса, не отвлекаться на какие-то бытовые проблемы, когда дешевая бумага быстро промокает или совсем не держит воду, когда ломаются дешевые карандаши, а в некачественных красках так мало пигмента, что они лишают всякого удовольствия от работы с ними. Просто поверьте, вы достойны хорошей бумаги, и не надо даже искать причины и что-то себе доказывать. Пусть это будет как аксиома.


И я очень люблю этот момент, когда наконец-то разбежались все страхи и сомнения, когда скетчбук начал заполняться рисунками, стал пухлым, какие-то листы немного повело от воды. Когда дневник покрывается записями от недели к недели. Когда палетка с красками становится вся в пятнах, а карандаши теперь разного размера, потому что их постоянно точат. И в этом хаосе намного больше красоты. Потому что это теперь не просто вещи или инструменты, теперь это артефакты, это мои талисманы, теперь в этих вещах есть душа, моя душа. Я больше не спутаю эти вещи ни с какими другими, потому что они теперь имеют индивидуальность.

И эта красота стоит того, чтобы отказать от страха или идеализации чистого листа. Ведь страшно не то, чтобы что-то испортить или сделать неправильно, страшно так и не начать ничего делать. Страшно, когда бумага так и осталась белой и не тронутой, страшно, что она попала к вам в руки и так и не получила свой шанс наполниться чьей-то душой. И это вы лишили ее этого шанса, и вы лишили себя шанса выразить себя, раскрыться, получить новый опыт и стать лучше.

И это ведь касается не только бумаги, это еще и дела, которые мы не делаем, это люди от которых мы отворачиваемся, это проекты, которые остаются даже не на бумаги, а просто в голове и никогда не рождаются, это места, в которых мы так и не побывали. И в этом случае уже мы как этот чистый лист, теперь мы остались нетронутыми, это мы не смогли наполниться, остались рафинированными и лишенными души и всякого смысла. Перестаньте уже бояться, вы достойны хорошей бумаги, и это не требует доказательств.