Найти тему
Норвик Банк

Никогда не ходите в магазин если…

Оглавление
Над тем, чтобы заставить нас купить лишнее и ненужное, трудится целая индустрия, которую покупателю надо переиграть и не поддаться на уловки.
Над тем, чтобы заставить нас купить лишнее и ненужное, трудится целая индустрия, которую покупателю надо переиграть и не поддаться на уловки.

Заголовки такого типа часто можно встретить в сети, их задача – привлечь внимание пользователя к какой-нибудь рекламной статье. А мы поговорим о серьезных вещах: что нужно делать, чтобы не оставить на кассе больше, чем мы рассчитываем и нам реально нужно.

Поход в магазин – для нас самый частый повод списать деньги со счета своей карты, но часто наш визит туда оборачивается лишними тратами. И не стоит сильно винить себя за несдержанность, ведь над тем, чтобы заставить нас потратить больше, годами работают целые команды профессионалов, от ученых-психологов до простых работников на выкладке товара.

Итак, никогда не ходите в магазин если…

…вы голодны

Когда вы голодны, вам рефлекторно хочется перекусить. Поэтому вы, скорее всего, совершите две типичных ошибки: купите больше, чем реально нужно и купите какую-нибудь высококалорийную, но вредную еду. Кажется, пакет чипсов или шоколадка погоды не делают, но, если посчитать, сколько раз вы можете так потратиться в месяц, может получиться, что вы просто так отдали 2-3 первоклассных стейка. Для магазина всякие мелкие закуски, шоколадки и снэки – один из самых выгодных товаров, ведь наценка на них достигает 30-40%.

…вы без часов

Вы никогда не замечали, что в супермаркетах нет нормальных окон и часов? Знаете, на что это похоже? На казино. Это одна из «продающих» уловок маркетологов – задержать потенциального покупателя подольше, чтобы он побольше купил, для этого нужно, чтобы он не контролировал время. А вот четко поставленные себе сроки и наручные часы или оповещение в смартфоне помогут контролировать себя и не блуждать среди полок больше нужного.

Хотите больше узнать об управлении личными финансами и экономии.
Подпишитесь на наш канал в Дзене:
https://dzen.ru/norvikbank

…у вас нет четкого списка покупок

Если у вас нет заранее прописанного плана, то вы можете поддаться на еще одну типичную уловку. В 90% случаев нам нужно все время одно и то же: хлеб, молоко, овощи и т.п. Поэтому расположение полок и раскладка делаются так, чтобы покупатель, пока дойдет до своих постоянно нужных покупок, прошел мимо как можно большего количества других товаров. Вдруг он «вспомнит», что ему что-нибудь нужно или клюнет на какой-нибудь акционный товар с ярким ценником? С четким списком уже не так просто потратиться на что-то ненужное.

…вы не готовы нагибаться

Классическая уловка мерчандайзеров – выложить товары, которые выгоднее продать, на уровне глаз покупателя. Более дешевые варианты продуктов ставят специально на нижние полки в стеллажах, чтобы их хуже замечали и ленились изучать ценники. Более того, утверждают, что в некоторых супермаркетах специально делают полы какой-нибудь визуально противной раскраски, только чтобы покупатели не так часто смотрели вниз.

…вы на нервах

Хладнокровие – вообще полезное для финансов качество, поэтому лучше всегда держать себя в руках и не ходить в магазины расстроенным или раздраженным. Для многих покупки становятся инструментом хотя бы кратковременной, но психологической разгрузки и положительных эмоций.

Кто-то называет это «шопинг-терапией», а с финансовой точки зрения это, часто, бесполезная трата ваших денег. Если вы расстроены или рассержены – лучше идите в парк или в тренажерный зал, отдохните, расслабьтесь, сбросьте пар, а потом уже, со свежей головой, отправляйтесь в магазин (и не забудьте план покупок 😉).

…вы не планируете ничего покупать

Как известно, лучший способ выиграть у профессионального картежника – не садиться с ним играть. Поэтому если вы не хотите потратить лишнего, не ходите туда, где есть шанс это сделать. Над тем, чтобы заставить вас раскрыть кошелек, работают настоящие профессионалы. Для покупателей играет приятная музыка, работают специальные ароматизаторы (в крупных супермаркетах даже ставят свои пекарни, чтобы запах хлеба стимулировал аппетит и положительные эмоции), их гоняют по тщательно продуманному лабиринту полок и завлекают акциями и скидками.

Трудно не поддаться – но когда вам знакомы все уловки, заставляющие вас тратить больше денег, вам будет гораздо проще держать свой кошелек под контролем 😉


Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк

Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!