В 2001 году в прокат вышел фильм режиссера Жан-Пьер Жёне.
Сюжет фильма строится на жизни девушки Амели, совершающая непонятные для окружающих поступки, делает мир окружающих её людей лучше.
Главная героиня
Весь фильм зритель наблюдает за одним главным персонажем. Сначала показывается детство, юность и какая она сегодня. Персонажа Одри Тоту можно назвать взрослым ребенком, который не стал мириться с черствой взрослостью. Амели как персонаж сказки, которую рассказывает мама на ночь. И, как будто, в этом сне под влиянием вымышленного мира и сформировалась личность. Наивная, эмпатичная, готовая на приключения. Но приключения в ее жизни направлены на улучшение жизни отца, соседа, помощника торговца и тд. А про свою жизнь, как "Красная шапочка" не думает, только о "бабушке". Что сыграет и в ее сторону, ведь, если ты с добром, то и к тебе будут также относиться, что и показано в данной картине
В этом и притягательность персонажа, она мечтатель в мире прагматиков, подтверждает данное суждение то, что она любит ходить на мост и пускать "блинчики" по воде, или смотреть на лица людей во время кинопоказа, это как ребенок в автобусе, который разглядывает внешний мир за окном.
Режиссерские приемы
Всем фильмом правит Амели, она действенный персонаж, который двигает сюжет. Она дает развитие персонажей. Поехал бы куда-то отец, если бы она не украла из сада гнома, который путешествовал по миру? Была бы соседка снизу счастлива без полученного письма от "мужа"? Ответ очевиден. Пусть не всё бывает так, как задумала Амели, но она сделала для других больше, чем они для себя.
Режиссер мастерски развесил "чеховские ружья" по всей первой половине фильма, которые срабатывают по очереди, но очень эффективно. Про некоторые даже забываешь, как знакомая стюардесса. Также стоит отметить симметрию кадров и цветокор. Все это в купе создает другой мир, как будто это мы видим мир глазами героини, уж очень он становится непривычно детским, даже игрушечным, очень похоже на стиль Уэса Андерсона, но без театрализации. Также Жан-Пьер не стал делать жанровый фильм, в нем есть и детектив, пусть и "игрушечный", уход в фантазии героев, например, разговаривающая фотокарточка и др.
Эмоциональная атмосфера
Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое создает волшебную атмосферу. Во время просмотра ты погружаешься в процесс, ты становишься участником процесса, и музыка, как отражение души главной героини идет в тон с происходящим. Особенно неожидан взгляд Амели в камеру, ты ощущаешь ее взгляд.
Послевкусие от фильма не является однозначным, скорее, смущающие. Это как найти коробочку с собственными игрушками из детства в телефонной будке. Сразу приходят все яркие моменты с ними, да и не только с ними. Трюк фильма в том, что он возвращает твой мозг в то состояние, которое было много лет назад. И тебе это нравится, тебе хочется еще, но ты понимаешь, что это лишь воспоминания.