Найти тему

Как я закупаю рекламу экспертам в Telegram: пошаговый план

Оглавление

Привет, меня зовут Валерия Ивашутина и я эксперт по закупке рекламы в телеграм каналах. Помогаю экспертам привлекать целевую аудиторию для их запусков.

И в этой статье я расскажу пошаговый план закупки рекламы, как это делаю я.

Казалось бы, что сложного?


Пишешь рекламный пост, находишь каналы для рекламы и вуаля — 10/100/1000 подписчиков уже подписались на ваш канал.


Если бы все было так быстро и просто, то писала бы ли я этот пост? Думаю нет.

Если вы хотите, чтобы:

  • На вас подписывались реальные люди, а не боты
  • Цена за подписчика была не 1000 рублей
  • Была обратная связь от подписчиков и продажи

То читайте эту статью и вы узнаете, как грамотные закупщики привлекают аудиторию экспертам в их тг-каналы.

Стратегия продвижения тг-канала

1) Бриф по проекту

Перед началом работы я всегда прошу своих клиентов заполнить бриф по рекламе. Ведь кто, как не вы, знает свою аудиторию лучше всего?

Кто ваши клиенты, какие у них мечты, желания, боли и зачем вы им вообще? Чем более четко вы опишите вашу аудиторию, тем лучше будет результат.

На заполнение брифа требуется 15-30 минут времени, а самые главные вопросы, конечно, о вашей целевой аудитории.
На заполнение брифа требуется 15-30 минут времени, а самые главные вопросы, конечно, о вашей целевой аудитории.

2) Упаковка тг-канала

На закупку рекламу часто приходят совсем нулевые или неподготовленные каналы для продвижения.

Поэтому, перед началом работы я всегда составляю для своих клиентов подробные рекомендации по упаковке и ведению канала. Это позволяет увеличить конверсию и снизить стоимость за подписчика.

Что конкретно я разбираю на канале эксперта:

Аватарка: примеры и рекомендации к текущему фото, чтобы оно сразу захватывало внимание вашего человека (если ваша фотография не особо подходит).
Описание канала: составляю шапку профиля канала, чтобы человек сразу видел ваши внеконкурентные преимущества и хотел подписаться на канал.
Название канала: предлагаю варианты названий, которые помогут вам в поиске и будут запоминаться аудитории, работать на вашу медийность.
Контент в канале: анализирую ваш контент на продающие смыслы и его оформление. И даю рекомендации, чтобы у вас было понимание как сделать так, чтобы аудитория приходила на канал и оставалась. И прогревалась. Дам классные идеи, чтобы это реализовать.
Закреп канала: формируем закреп канала, разбираем методологию как его построить так, чтобы он работал на вас ежедневно и приносил заявки. С примерами, конечно.
Конкуренты в вашей нише/схожие каналы: подбираю тг-каналы ваших конкурентов или каналы в схожей тематике для насмотренности.

Рекомендации направляю в формате google-документа.

-2

2) Написание и тестирование рекламных подач

Исходя из брифа и анализа конкурентов, я пишу рекламные посты.

Обычно для проекта я пишу 3-4 рекламные подачи, в зависимости от целевой аудитории.

Пример:

-3

Я тестирую посты только в уже проверенных и не ботоводных каналах, тем самым выбираю наиболее эффективные для дальнейшего продвижения.

Для чего нужно тестирование рекламных подач? Чтобы не слить дальнейший бюджет и не приводить в канал подписчиков по цене 1000 рублей. В среднем, на тест может понадобиться от 15 000 до 30 000 рублей. Все зависит от вашей ниши и количества сегментов целевой аудитории.

Как правило, после теста остается 1-2-3 рабочие рекламные подачи. А сам тест длится 3-4 дня, где я внимательно слежу за результатами рекламы.

3) Анализ тестов и подборка каналов на рекламу

После тестов я обязательно анализирую результаты и делаю подборку каналов для закупа. Каждый канал проверяю на наличие ботов через сервисы аналитики телеграм-каналов. Обычно это сервисы Telemetr и TGstat.

Для ЦА экспертов у меня уже есть база каналов на 30+ млн рекламного бюджета с качественной аудиторией. Но ни одна база не может быть актуальна постоянно, поэтому перед каждой закупкой я проверяю каналы на накрутку ботов.

У меня своя система для анализа каналов. Вот, например, что я проверяю у канала, прежде, чем покупать рекламу:

  • уровень вовлеченности аудитории (ER);
  • живые комментарии;
  • контент в канале подходит под запросы ЦА;
  • нет накрученных реакций на рекламных постах;
  • хорошие приходы с рекламы у конкурентов;
  • автор канала не владеет ботоводными каналами;
  • есть прирост подписчиков за последний месяц (админ закупает рекламу на свой канал);
  • плавная динамика просмотров по дням и часам.

И еще много других факторов, которые в итоге влияют на решение - брать канал на рекламу или не стоит.

Иногда можно просмотреть за день для одного проекта 50-100 каналов, отобрать из них 20 штук, а на рекламу возьмут нас не больше 10 каналов. Почему так бывает? Самые распространенные причины на скрине:

-4

Вывод: подбор рекламных площадок — кропотливая работа, которая требует времени. Поэтому, советую это дело делегировать.

4) Утверждение дат и заполнение таблицы отчетности

Я распределяю все размещения рекламы по датам и выбираю самые удачные дни для размещения, опираясь на ЦА.

Обычно это будние дни. Выходные беру только тогда, когда сроки горят и нам нужно супер быстро реализовать рекламный бюджет. На выходных часто удается договориться с админом канала о скидке, т.к. охваты немного ниже.

Далее я всегда формирую таблицу отчетности для клиента, где видно, каким образом будет распределяться рекламный бюджет и когда выйдет реклама.

Какие вообще отчеты получает клиент от меня во время работы?

  • отчет после тестирования бюджета;
  • недельный отчет по продвижению;
  • ежедневный мини-отчет (при большом бюджете);
  • финальный отчет после продвижения.

Пример отчета:

-5

Во время выхода рекламных постов я веду аналитику и контролирую все сроки и качество рекламы. Т.к. бывает так, что админы про рекламу забывают, путают ссылки и нужно оперативно среагировать и все исправить.

Иногда еще случается так, что в день выхода рекламы охваты на канале не соответствуют статистике и приходы подписчиков не такие, как мы ожидаем. В таких случаях часто удается договориться с админами каналов о дополнительном времени нашего поста на канале или "подгонах" (выкладка дополнительного мини поста).

Умение договариваться с людьми и быть мобильным на рынке ТГ является преимуществом менеджера по рекламе.

5) Результаты продвижения

На завершающем этапе я составляю финальный отчет по продвижению, где анализирую какие рекламные подачи привлекли подписчиков за меньшую цену и в каких тематиках реклама зашла лучше всего.

-6

6) Бонус - маркировка рекламы

Иногда клиенты приходят ко мне на закуп и спрашивают:
«Лера, а что с этой маркировкой рекламы? Ты умеешь ее делать?»

Да, умею. В силу своей профессии пришлось быстро погрузиться и изучить данный вопрос. Т.к. от этого зависело сотрудничество с клиентами.

Маркировка рекламы — это маленький набор букв и цифр, которые вы сейчас видите во всех социальных сетях. Или как проще его можно назвать «erid» или «токен».
Пример, как это выглядит, можете посмотреть ниже. Маркировка может быть на картинке или в тексте.
-7

Но чтобы получить этот токен и промаркировать рекламу, нужно совершить ряд бюрократических и занудных действий.
Не буду здесь расписывать подробно, но для клиентов я составила памятку, где кратко написано, что, куда и зачем.

Главное, что вам нужно знать, что всю эту тягомотину я беру на себя, если вы решите размещаться с маркировкой.

Статья, наконец, подошла к концу, надеюсь вы не сильно устали ее читать.

Вывод:

Самостоятельно одолеть такой объем работы - непросто, лучше больше времени уделить своему продукту/услуге.

Поэтому, если вы хотите привлечь целевую аудиторию для запуска в ваш Телеграм канал и монетизировать ее, приходите на мою бесплатную консультацию по продвижению для экспертов.

На консультации я расскажу какая у вас может быть цена за подписчика, с какого бюджета лучше начинать и также могу посчитать вам декомпозицию.

Пишите мне в телеграм: https://t.me/val_poroshina

А еще больше интересного на моем канале: https://t.me/leraotg