В мире литий-ионных аккумуляторов борьба за выживание не так страшна, как кажется.
Автопроизводители вынуждают производителей аккумуляторов снижать цены при сохранении или повышении производительности. По данным BNEF, за последнее десятилетие стоимость аккумуляторных батарей снизилась с 780 до 139 долларов за киловатт-час. Это позволило электромобилям быстро завоевать долю рынка.
Но в последнее время цены на аккумуляторные батареи начали снижаться. Если они снова не начнут снижаться, электромобили могут остаться слишком дорогими для большинства потребителей. Один из стартапов, Addionics, считает, что решение может быть скрыто в той части аккумулятора, которая часто игнорируется: в фольговом токосъемнике.
Сегодня токосъемники напоминают алюминиевую фольгу, которая может быть у вас на кухне, и служат для сбора электронов из активных материалов, которые накапливают ионы, генерирующие энергию. “За последние 30 лет это не сильно изменилось”, - сказал TechCrunch Мошиэль Битон, соучредитель и генеральный директор Addionics.
Компания Битона считает, что простой фольге просто нужно придать немного текстуры. “Концепция не нова, - сказал он, - но никому не удавалось коммерциализировать ее в таких масштабах”.
Предыдущие попытки модифицировать коллекторы были либо простыми — в них проделывали отверстия, либо сложными — выращивали губчатые материалы. Израильский и британский стартап разработал способ изготовления медной и алюминиевой фольги, которая покрыта крошечными отверстиями и волнистыми вершинами и впадинами.
В случае меди, материала, используемого для токосъемника на аноде, отрицательной клемме, Addionics использует электричество для осаждения ионов меди в нужной конфигурации. В случае алюминия, материала, используемого для сбора электронов с катода, положительной клеммы, при запуске используется электролитическое вытравливание. На базовом уровне оба метода аналогичны тем, что используются в полупроводниковой промышленности.
Волнистые вставки Addionics создают трехмерный токосъемник, который улучшает контакт между пленкой и активным материалом. В результате, по заявлению компании, получается сложный материал, который прост в изготовлении и повышает производительность и КПД батареи, а также потенциально удваивает срок ее службы. Он также может работать с широким спектром химических элементов питания, хотя компания Biton добавила, что в будущем она может адаптировать свои коллекторы к различным химическим элементам, чтобы добиться немного большей производительности.
Недавно стартап привлек 39 миллионов долларов на серию B под руководством GM Ventures и Deep Insight при участии шведского производителя коммерческих автомобилей Scania. Компания планирует использовать финансирование для ускорения выпуска своих текущих коллекторов и изучения новых рынков и географических регионов, “чтобы снизить риски, получить больше данных, повысить эффективность и ускорить коммерциализацию”, - сказал Байтон.
Ранее в этом году компания Addionics объявила, что планирует построить в США завод стоимостью 400 миллионов долларов для производства своих коллекторов тока. Этот шаг позволит аккумуляторным батареям и электромобилям, содержащим эти материалы, получить больше льгот в соответствии с Законом о снижении инфляции, который предусматривает увеличение внутреннего потребления до конца десятилетия.
Помимо объявления о заводе, Addionics сообщила, что у нее есть письма о намерениях от американских автопроизводителей, хотя и не уточнила, какие именно. “Мы собираемся объявить об этом позже, когда будет объявлено о заводе”, - сказал Байтон. “Но в этом раунде у вас есть имена двух производителей оборудования, которые инвестировали в нас. Так что это может дать вам некоторое представление о клиентах, с которыми мы сотрудничаем”.