Найти в Дзене

О том, как мы инженеров готовим...

Публикуем вторую часть (первая часть тут) анонимной статьи о Санкт-Петербургской школе, поднимающей целый пласт проблем. По утверждению автора, обсуждаемая тема в северной столице под запретом.
Далее размещаем текст без изменений.
Ошибка №2. Учителя
В первый год в школу удалось привлечь много талантливых, увлеченных и компетентных учителей. Понятное дело, что один взгляд на классы с электронными досками и прекрасным оборудованием по всем предметам вызывал у учителей восторг. Стоит отметить, что Питер не Москва, поэтому оснащение многих школ до сих пор находится на уровне «деревянная парта + обкоцанная доска с огрызком мела”.  Коридоры из локаций игровых квестов про заброшки здесь не редкость.
С первых дней работы учителя поняли, что попали не в тот храм науки, который нарисовали в воображении. Для начала, всех заставили выйти на работу в августе и отработать вступительную кампанию. А зарплату удивительным образом начали начислять с сентября. Весь труд по составлению и проверкам вст


Публикуем вторую часть (
первая часть тут) анонимной статьи о Санкт-Петербургской школе, поднимающей целый пласт проблем. По утверждению автора, обсуждаемая тема в северной столице под запретом.
Далее размещаем текст без изменений.

Ошибка №2. Учителя

В первый год в школу удалось привлечь много талантливых, увлеченных и компетентных учителей. Понятное дело, что один взгляд на классы с электронными досками и прекрасным оборудованием по всем предметам вызывал у учителей восторг. Стоит отметить, что Питер не Москва, поэтому оснащение многих школ до сих пор находится на уровне «деревянная парта + обкоцанная доска с огрызком мела”.  Коридоры из локаций игровых квестов про заброшки здесь не редкость.

С первых дней работы учителя поняли, что попали не в тот храм науки, который нарисовали в воображении. Для начала, всех заставили выйти на работу в августе и отработать вступительную кампанию. А зарплату удивительным образом начали начислять с сентября. Весь труд по составлению и проверкам вступительных работ, спискам и аппеляциям оказался благотворительностью.

Школьная администрация своеобразно понимала компетенции и качество работы учителей.
Введена униформа для учителей: дресс-кода заставляли придерживаться жестко. В сентябре даже провели рейды по проверке цвета колготок у женщин, ширины брюк у мужчин, прическам и макияжу. Учителей одетых неподобающе публично “выпороли”, не стесняясь в выражениях. Позы у доски, слова приветствия на уроке, стопки тетрадей на учительском столе – все было строго зарегламентировано. Администрация сразу дала понять учителям, что качественное образование в этой школе будет обеспечено за счет беспрецедентной дисциплины сотрудников. Что же предлагали педагогам взамен?

Выяснилось, что повышенная учительская зарплата в этой школе подразумевает и повышенную нагрузку. И это не просто привычные всем 32 часа + кружок + группа доп.образования, это еще и ежемесячное участие во всевозможных конференциях, конкурсах, подготовка к олимпиадам (в которых конечно же участвовать должны 100% школьников). От жесточайшего стресса, нагрузки, унижений со стороны руководства учителя буквально посыпались. Какая-то часть ушла за несколько месяцев, часть дотерпела до окончания учебного года. Факт: ко второму году работы школы пришлось набирать практически весь учительский состав заново (забегая вперед, к третьему году работы тоже).

Истории со слов учителей:

"У меня было 7 уроков каждый день с одним окном. Потом два раза в неделю я вела предметный кружок по подготовке к олимпиадам. Еще два раза в неделю – ЦДОД. Причем я же и должна была обеспечить практически 100% посещаемость всех допзанятий. С меня строго спрашивали почему кто-то из учеников на него не записался.
Начался ковид. Все ученики сидели по классам, а мы бегали между этажами школы как ужаленные. В классах сидели бедные дети, которым нельзя даже выйти и выпустить пар на переменке. Еще раз в неделю был педсовет на который все шли как на эшафот – там нам объясняли какие мы плохие, где ошиблись, не соблюдаем дисциплину. И объявляли очередное мероприятие консорциума, визит высокопоставленных гостей или обязательную конференцию, участие в которой не обсуждалось.
Дома мы не просто падали, а еще немножечко рыдали и бросались писать речи, придумывать олимпиадные задания, а ночью проверять тетрадки и готовить уроки на утро. Честно, не знаю каким образом я дожила до конца года, а главное не понимаю зачем я это терпела. В этой школе кроме красивой обстановки не было ничего, за что стоило бы держаться – ни добрых отношений, ни прилежных детей, ни понимающих родителей, ни даже денег. Ту же самую зарплату при той же нагрузке, но без морального давления, я могла бы получать и в своей старой школе».

Продолжение следует...

Подписывайтесь на ТГ-канал "Родной Школы". Тут много дополнительных материалов.

Каналы на: Рутубе, ВК, Ютубе, и, для самых заинтересованных, Офффи.

Почта для вопросов и предложений: komandasav@mail.ru

Поддержать деятельность Алексея Савватеева и «Родной Школы» можно, перечислив деньги по номеру карты Почта-Банка: 2200770622785782. Спасибо!