Найти тему

Назвался груздем — полезай в кузов

О доставке праздника из Франции, внезапных подводных камнях, деталях, таможне и финальном салюте.

Самолёт Руслан, зафрахтованный для чартерной перевозки
Самолёт Руслан, зафрахтованный для чартерной перевозки

В 2007 году 15 сентября вся Москва вышла на улицы – городу исполнялось 860 лет. В честь Дня города Юрий Михайлович Лужков пообещал невероятный салют и световое шоу. А за пару недель до этого особенно радовался коллектив нашей компании – мы получили в работу от мэрии Москвы заказ на перевозку оборудования и груза для проведения мероприятия и подготовки к этому салюту. Сроки сжатые, работа ответственная, за неделю до мероприятия должна прибыть группа французских инженеров для монтажа оборудования и теста системы.

Авиаперевозки – наш конёк с первого дня работы компании, поэтому мы не боясь взялись за дело. Связавшись с французскими коллегами, забрали груз в пригороде Парижа, доставили в аэропорт Шарль-де-Голль. Заранее забронированным рейсом груз вылетел в Москву, а через 4 часа уже разместился на складе временного хранения в Шереметьево.

Самолёт Руслан, зафрахтованный для чартерной перевозки
Самолёт Руслан, зафрахтованный для чартерной перевозки

И вот тут начинается история в духе «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Основная масса оборудования, которая использовалась для монтажа системы, подлежала оформлению по процедуре временного ввоза, а после мероприятия требовалось её разобрать с помощью другого, таким же образом ввезённого оборудования, и отправить обратно. Одним словом, не самая простая процедура этот ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ. Кто сталкивался с ней, тот знает: всё должно быть пронумеровано, каждый предмет должен подлежать идентификации, всё фотографируется, скрупулезно переписывается в декларации, так как при таможенном оформлении будет досмотр и сверка.

Впереди ждал адский труд, а сроки уже поджимали. Работал весь тогда ещё не многочисленный коллектив компании. За 3 дня вся работа была успешно проделана, и декларация подана. Досмотр торопили как могли: занимали очередь в отдел досмотровых прямо с утра, просили дать самых расторопных досмотровых, иными словами, всячески способствовали ускорению процесса. Ещё 2 дня потрачено, и вот уже выпуск декларации близок. Но последнее слово сказал финансовый блок таможни:

– Периодические платежи по декларации – это хорошо, но вдруг груз не уедет обратно, а останется в России, кто его тогда растаможивать будет? А вдруг вы куда-то исчезнете тоже?.. В общем, нас периодические платежи на период срока ввоза не устраивают. Мы хотим увидеть всю сумму причитающихся таможенных платежей в качестве депозита на счету таможни…

И это всё буквально за день до окончания монтажных работ и сдачи французскими коллегам. Слово таможни – закон. Так всегда было, есть, и с этим не поспоришь. Никакие апелляции про День города, значимость работ для администрации Москвы приняты не были. Выгребли практически все деньги со счетов и даже из карманов, собрали всё что можно и отвезли нужную сумму в кассу таможни, чтобы внести депозит на счёт.

Через час декларация была выпущена, а французские инженеры принялись срочно собирать салют. Что ещё добавить: салют и шоу были великолепные. Лучи солнца перед салютом стекали с крыш домов, а после салюта лунный свет на тех же крышах подсвечивал город. Но самое главное, что мы поняли тогда: назвался груздем, полезай в кузов. Одним словом – доделывай всё до конца.