Введение: Феномен Web3-игр
Web3-игры, также известные как play-to-earn (P2E), представляют собой новый этап в развитии игровой индустрии за счет объединения традиционного геймплея и возможностей блокчейна. Эти приложения дают пользователям возможность не только получать удовольствие от игрового процесса, но и зарабатывать реальные деньги, конвертируя внутриигровые активы в криптовалюты, а затем — в фиатные средства через листинг токенов на крупнейших криптобиржах.
Популярность Web3-игр объясняется множеством факторов, среди которых ключевую роль играют новые модели монетизации и возможность получения пассивного дохода. Наиболее известные и популярные проекты в этой сфере давно и прочно обосновались на платформе Telegram. О характерном представителе этой когорты – Musk Empire и пойдёт речь в этой статье.
Не лишним будет отметить, что Web3-игры используют различные игровые механики, которые стали возможными благодаря интеграции блокчейн-технологий. Одна из таких механик — уникальные невзаимозаменяемые токены (NFT), представляющие собой виртуальные предметы или игровых персонажей, которые игроки могут покупать, продавать и обменивать. Эти активы, в отличие от обычных игровых предметов, имеют реальную ценность и могут быть использованы за пределами одной игры.
Другой важный аспект — возможность вывода заработанных средств через криптовалютные биржи, что и привлекает миллионы пользователей по всему миру. Создатели практически каждой такой игры, особенно кликеров или "тапалок", в той или иной степени гарантируют листинг своего токена, через который и предполагается осуществлять монетизацию вложенных игроками сил и времени. Достоверность таких гарантий определяется прежде всего массовостью и популярностью проекта. Также важную роль играет оригинальность и "меметичность" геймплея – этот фактор дополнительно способствует формированию и удержанию интереса миллионов игроков в условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющихся трендов.
Но перейдём к конкретике.
Обзор игры Musk Empire
Musk Empire — это относительно новая P2E игра в жанре "тапалка", которая быстро завоевала популярность среди поклонников Web3-игр. В основе игры лежит простой и увлекательный геймплей, который требует от игроков частого нажатия на экран (тапа) для выполнения различных действий. Игроки могут зарабатывать внутриигровую валюту, улучшать своих персонажей и расширять свои владения, что в целом напоминает "рецептуру" других успешных проектов, таких как, например, Hamster Combat.
Проект был создан разработчиками, вдохновленными успехами Илона Маска и его видением будущего. История создания игры связана с идеей создания виртуальной империи, которая объединяет множество элементов успешных бизнес-проектов Илона Маска, таких как Tesla, SpaceX и Neuralink. Благодаря этой концепции, игра стала популярной среди поклонников Илона Маска, особенно в сообществе криптоэнтузиастов.
Геймплей Musk Empire построен на простых и интуитивно понятных механиках, характерных для жанра "тапалок", но с добавлением ряда уникальных особенностей, которые делают игру менее механической и требующей более глубокого сосредоточения внимания пользователя.
"Империя Маска" (именно так переводится название Musk Empire) сейчас поддерживает 175 языков (в том числе русский язык). Разработчики утверждают, что игра популярна на территории 229 стран и объединяет порядка 5 миллионов пользователей, что сопоставимо с показателями лидеров отрасли. Musk Empire: главный экран, вкладка улучшений, вкладка выбора "локаций" (активностей)
Основные элементы геймплея:
1. Тапание для выполнения задач: В основе игрового процесса лежит необходимость частого нажатия на экран (тапания) для выполнения различных задач. Игроки начинают с базовых действий, таких как сбор ресурсов, которые могут быть использованы для строительства и улучшения объектов. Чем больше игрок тапает, тем быстрее он может продвигаться по игре, зарабатывая больше ресурсов и внутриигровой валюты.
2. Улучшение и развитие: В Musk Empire игрокам предлагается развивать свою виртуальную империю, вдохновленную успехами реальных бизнес-проектов Илона Маска. Игроки могут строить и улучшать различные объекты, такие как фабрики, космические станции и лаборатории. Эти улучшения позволяют увеличивать количество собираемых ресурсов и ускоряют прогресс в игре.
3. Персонажи и их навыки: Игра предлагает возможность нанимать и улучшать персонажей, которые обладают уникальными навыками и способностями. Эти персонажи помогают игрокам в выполнении задач и могут значительно повысить эффективность добычи ресурсов. Как и в некоторых других успешных P2E проектах, таких как Hamster Combat, правильное управление персонажами играет ключевую роль в достижении успеха.
4. Выполнение квестов и миссий: Игра включает в себя разнообразные квесты и миссии, которые могут быть выполнены для получения дополнительных наград и внутриигровой валюты. Квесты могут варьироваться от простых задач, требующих большого количества тапов, до сложных многозадачных операций, требующих стратегического планирования и управления ресурсами.
5. Торговля и внутриигровой рынок: В Musk Empire существует внутриигровой рынок, где игроки могут торговать ресурсами, предметами и персонажами. Это добавляет элемент экономики в игру, позволяя пользователям зарабатывать на торговле и улучшении своих активов. В дальнейшем планируется внедрение возможности вывода заработанных средств через собственный токен игры.
6. Премиум-магазин и оффлайн-бустеры: В игре доступен премиум-магазин, где можно приобретать эксклюзивные предметы и улучшения за премиум-валюту. Кроме того, Musk Empire поддерживает оффлайн-бустеры, которые продолжают работать, даже когда игрок не активен. Эти бустеры собирают бонусы и ресурсы, которые игрок может использовать при следующем входе в игру. Это позволяет получать пассивный доход и ускоряет развитие империи.
7. Социальные аспекты и взаимодействие с сообществом: Musk Empire активно поддерживает социальное взаимодействие между игроками. В игре доступны различные механики взаимодействия, такие как объединение в гильдии, участие в совместных миссиях и турнирах. Это усиливает соревновательный элемент и помогает формировать игровое сообщество.
8. Будущее развитие и возможности: Разработчики Musk Empire планируют дальнейшее развитие игры, включая запуск собственного токена и расширение функционала. В ближайших обновлениях ожидается появление новых видов заданий, предметов и персонажей, что должно поддерживать интерес игроков и способствовать долгосрочному успеху проекта.
В целом, геймплей Musk Empire представляет собой успешное сочетание классических механик жанра "тапалок" с инновационными элементами, что делает игру увлекательной и создает потенциал долгосрочного удержания пользователей.
Познакомиться с игрой и начать строить свою собственную империю высоких технологий можно по ссылке
Summary: Musk Empire – революция в тапалках или "те же яйца"?
В целом "Империя Маска" безусловно заслуживает внимания, в первую очередь, за качественный и детализированный продакшн, во вторую – за интересные механики, пусть и не новые, зато отточенные и доведённые до ума. Именно эти качества выделяют продукт на фоне многочисленных клонов "Хомяка", привлекая P2E-майнеров, ищущих новые игры.
Подобной стратегии развития сейчас следуют все мейджор-проекты в этой сфере, вкладывая всё больше и больше средств в горизонтальное развитие своих игр – проработку дизайна и создание контента. Ещё одним примером здесь могут стать Catizen, кстати недавно публично пропушенные лично Дуровым. Как и Musk Empire, приложение радует симпатичной графикой на уровне поздних браузерных игрушек (и ранних гемов из ВК – помните ферму), предлагая, впрочем, в отличие от последнего, лёгкий и ни к чему не обязывающий геймплей. Поиграть с кошечками можно по ссылке.
Немного особняком держатся твёрдые "середнячки" BLUM. Проект следует канонам крипто-эстетики (или того, что маркетологи команды выдают за неё). Это выражается через минимализм и нарочитую "кривизну" интерфейса игры. Но проекты с таким вайбом имеют право на подобное, так как рассчитаны прежде всего на младший сегмент аудитории криптовалютных гуру и поздних поклонников творчества братьев/сестёр Вачовски. Войти в элитарный клуб и пожать руку самого Сатоши можно по ссылке.
В целом, всё вроде бы хорошо, однако вертикального развития в отрасли нет, и это проблема. Несмотря на разнообразие игр-кликеров, все проекты строятся вокруг основной и единственной механики тапания, плюс набивших оскомину реферальных программ. Как бы не старалась команда Musk Empire, все их усилия привнести что-то новое (возможность покупать рефералов) и не совсем забытое старое (персонажи-помощники) в геймплей находят адекватный отклик только у A-сегмента целевой аудитории и ностальгирующих гиперказуальщиков.
На этом моменте хочется грустно пошутить – почему мол, сам Маск (настоящий) не создал свою собственную тапалку в коллаборации с парнями из NASA. Пользователи могли бы тапая разгребать терабайты астрофизических данных, скажем, за токены SpaceX.
При этом фоновые процессы в отрасли – сугубо горизонтальное развитие игр, вливание всё более крупных капиталов в достаточно однообразный маркетинг – всё однозначно говорит об угасании тренда и повышении стоимости каждого отдельно взятого игрока.
Нужна революция.
И здесь на глаза попадается Fruton — новая игра, стартовавшая в июле этого года. Это приложение как раз является своего рода попыткой "изобрести велосипед заново" и привнести свежие веяния в уже сложившийся и ставший, в некотором роде, консервативным жанр.
Игра ярко выделяется среди множества кликеров и тапалок в первую очередь благодаря своей оригинальной механике управления. Вместо традиционного нажатия на экран (тапа), основным способом взаимодействия с игрой является тряска смартфона. Этот подход не только добавляет новизны в геймплей, но, по утверждению создателей, также приносит дополнительные преимущества для здоровья, превращая игровой процесс в активное физическое упражнение.
В этом смысле разработчики игры сознательно и достаточно демонстративно дистанцируются от образа "сгорбленного тапальщика" и с долей здорового юмора приводят следующие аргументы в пользу своего продукта:
1. Физическая активность: тряска смартфона требует определенных физических усилий, что способствует более активному образу жизни даже во время игры. В отличие от пассивного тапания, которое зачастую не требует значительных усилий, тряска помогает мышцам игроков оставаться в тонусе, даже если они проводят много времени за игрой.
2. Сжигание калорий: хотя тряска смартфона не может заменить полноценную тренировку, она все же требует больше энергии, чем обычное тапание. В течение длительных игровых сессий это может способствовать сжиганию лишних калорий, что делает Fruton не только увлекательной, но и полезной для здоровья игрой. В частности утверждается, что 5 минут геймплея позволяет сжигать 69 ккал, что, судя по всему, близко к реальности.
3. Улучшение моторики: периодические нагрузки в виде тряски помогают развивать координацию движений и реакцию, что особенно полезно для тех, кто хочет улучшить мелкую моторику рук. Это делает игровой процесс не только интересным, но и полезным для развития моторных навыков.
Основные элементы геймплея:
1. Фарминг игровой валюты через использование акселерометра мобильного устройства: В Fruton основная игровая механика завязана на тряске смартфона. Игроки выполняют игровые задачи (фарм/майнинг валюты), просто ритмично встряхивая свое устройство. Это делает игровой процесс более интерактивным и позволяет задействовать совершенно иной набор навыков, в отличие от всех остальных мобильных игр. При этом разработчики предоставили пользователям самим находить более эффективные способы тряски, что способствует горизонтальной коммуникации в игровом комьюнити. Игроки самостоятельно выбирают ритм, амплитуду движений, разрабатывая пользовательские "меты" и делясь друг с другом разнообразными игровыми лайфхаками.
2. Сбор и использование NFT: В игре реализована механика NFT, которые являются коллекционными предметами и дают преимущества (бусты) при фарминге. Эти токены могут использоваться для различных целей, таких как улучшение игровых характеристик, выполнение различных квестов или быть одной из форм торгуемого игрового актива (в том числе на сторонних площадках). Чем больше NFT соберет игрок, тем больше возможностей открывается перед ним.
3. Покупка игровых предметов и прокачка: Игроки могут развивать свои характеристики, улучшая навыки и способности. Для этого используются скины, аксессуары и другие внутриигровые ресурсы. Улучшения позволяют быстрее и эффективнее зарабатывать внутриигровую валюту, а также открывает доступ к новым уровням и возможностям.
4. Задания и квесты: Fruton предлагает разнообразные квесты и регулярно обновляемые задания, которые могут быть связаны как с самой игрой, так и с внешней активностью игрока (всё в пределах разумного). Квест, например, может заключаться в выполнении определенных действий в течение ограниченного времени, что требует точности и быстроты реакций. В свою очередь, игровые задания (таски) добавляют элемент веселья и разнообразия в игровой процесс, а также способствуют общению в рамках игрового комьюнити.
5. Оффлайн-бустеры: как в случае с Mask Empire, игроки могут приобрести оффлайн-бустеры, которые продолжают работать даже в отсутствие игрока. Эти бустеры собирают ресурсы и бонусы, пока игрок находится вне игры, что позволяет сохранять прогресс и получать дополнительные награды без активного участия.
6. Fruton также предлагает регулярные обновления, которые включают в себя новые скины, перки и эффекты, а также специальные акции и события. Это поддерживает интерес игроков и дает возможность постоянно обновлять и улучшать свой игровой опыт.
7. Экосистема игр: Одним из ключевых элементов Fruton является планируемое создание целой экосистемы игр, связанных между собой общей экономикой. Игроки смогут использовать одну и ту же внутриигровую валюту в разных играх, что позволит им переносить прогресс и заработанные средства из одной игры в другую. Это делает проект Fruton не просто одной игрой, а целой платформой для создания и развития игровых активов.
8. Социальные функции и взаимодействие: Fruton поддерживает социальные функции, позволяя игрокам взаимодействовать друг с другом, делиться достижениями, приглашать друзей и соревноваться в рейтинговых таблицах. Социальное взаимодействие играет важную роль в укреплении сообщества игры и поддержании интереса пользователей.
9. Внутриигровая экономика и пассивный доход: В игре предусмотрена внутриигровая экономика, которая позволяет игрокам зарабатывать и тратить валюту на различные улучшения и предметы. Разработчики планируют интеграцию единого токена, который позволит игрокам выводить заработанные средства и конвертировать их в реальную валюту. Это создает дополнительную мотивацию для игроков, превращая Fruton в потенциальный источник пассивного дохода.
10. Долгосрочные планы и развитие: в рамках создаваемой экосистемы игр на платформе Телеграм, разработчики Fruton намерены предложить пользователям разнообразные жанры и типы игр, основанные на разных механиках и типах геймплея. Это предполагает создание масштабного и долгосрочного проекта с постоянными обновлениями и расширением функционала, что должно поддерживать интерес широкого круга игроков на протяжении длительного времени.
Последний фактор заметно отличает Fruton от остальных P2E проектов, как правило краткосрочных и нацеленных на быстрый заработок в первую очередь для создателей и инвесторов, потом уже для "элитного" меньшинства в составе комьюнити. Экосистема игр будет существовать и после листинга токена, образуя в некотором роде замкнутую и самоподдерживающуюся инфраструктуру.
Если абстрагироваться от перспектив, то в сухом остатке мы имеем следующее:
· геймплей Fruton значительно отличается от большинства существующих P2E игр и предлагает совершенно новый игровой опыт.
· создание целой экосистемы игр с единой экономикой говорит о явной серьёзности намерений разработчиков в плане реализации идей (и идеалов) web3.
· при этом Fruton не отказывается от того, чтобы предоставить своим пользователям возможность выводить свои игровые активы и зарабатывать на этом деньги, через торговлю своими активами на крупных криптовалютных биржах, как и в случае с Musk Empire. Это делает Fruton не только интересным игровым проектом, но и перспективной платформой для получения дохода.
Всё это в сумме делает Fruton многообещающим проектом, который может не только привлечь внимание игроков, но и задать новые стандарты P2E-жанра. В любом случае, игра явно претендует на удачную попытку перезапустить тренд P2E игр для Телеграм и заслуживает внимания как один из наиболее интересных и перспективных стартапов в мире Web3-игр.
Общие выводы
Сравнивая два проекта — Musk Empire и Fruton, можно выделить явные преимущества второго. Несмотря на популярность и проверенные временем игровые механики Musk Empire, Fruton предлагает игрокам более инновационный и интерактивный подход к геймплею, что делает его более привлекательным для широкой аудитории.
Кроме того, амбициозные планы разработчиков Fruton по созданию целой экосистемы игр и интеграции общего токена дают проекту значительное преимущество на фоне конкурентов.
Потрясти телефон можно по ссылке.