«Я не рассматривала рисование как профессию, это был и есть образ жизни», – поделилась Алиса Кусакина, выпускница ОмГПУ и героиня медиапроекта «Педагогический код». Благодаря ему вы можете познакомиться со студентами и выпускниками Омского педуниверситета, которые нашли свое дело в образовательной сфере и делятся секретами педагогического успеха с другими. Благодаря историям героев медиапроекта можно раскрыть «педагогический код» и узнать, как стать настоящим педагогом и наставником!
Алиса Кусакина – выпускница факультета искусств Омского педагогического университета, преподаватель изобразительного искусства городской детской школы искусств № 3, член Союза художников России и призер различных выставочных проектов. Предлагаем познакомиться с Алисой поближе!
Каким было ваше детство, о чем тогда мечталось, кем хотелось стать?
В детстве мне нравилось рисовать. У меня был откидной стол, где после детского сада я по много часов рисовала до самого вечера. А еще я посещала различные изостудии, кружки, пела и танцевала в детском народном хоре. Мне нравилось все, что связано с творчеством.
Тогда я еще не задумывалась о конкретной профессии. Наверное, как и всем девочкам, мне наивно хотелось стать певицей, писательницей, моделью и т.д. А заниматься изобразительным искусством для меня было естественным, привычным, необходимым действием, как есть и спать. Я не рассматривала рисование как профессию, это был и есть образ жизни.
Почему выбор университета для поступления пал на Омский педагогический вуз?
В приоритете был ОмГПУ. Я знала про факультет искусств, его историю и педагогический состав. На момент поступления я уже твердо знала, что хочу связать свою жизнь с изобразительным искусством, развиваться именно в этом направлении. Таким образом, было принято решение поступать на факультет искусств, где я в полной мере могла реализовать себя, получить необходимое качественное образование.
У меня не было сложностей при поступлении: все предметы, которые требовались, были моими любимыми. Это литература, русский язык и обществознание. Также необходимо было сдать творческие вступительные экзамены – рисунок, живопись и композицию, к которым я готовилась в детской школе искусств. Сейчас я в ней преподаю.
Когда твердо убежден в своем предназначении, все силы направляешь на достижение результата.
Какие яркие моменты были за время студенчества?
На 3-ем курсе в рамках музейной практики по предмету «История искусства» мы отправились в северную столицу России – Санкт-Петербург. Это незабываемый опыт погружения в культуру нашей страны!
Многочасовые походы в музеи, прогулки по известнейшим паркам и каналам, изучение архитектуры, устройства города – все это я очень хорошо помню. К тому же это был мой первый визит в Санкт-Петербург.
Также на 3-ем курсе я ездила на международную конференцию в Новосибирск. Там мне удалось удачно выступить со своим исследованием. Я помню эту поездку: это был хороший опыт самопрезентации, знакомства с разными студентами, в том числе молодыми художниками из разных стран.
Помимо учебы, чем еще занимались в студенчестве?
Я была волонтером, три раза ездила на Дальний Восток на рыбоперерабатывающий завод, занималась фотосъемками, графическим дизайном, была участником Объединенного студенческого пресс-центра ОмГПУ, взаимодействовала с отделом информационной политики вуза, проводила Дни открытых дверей на факультете, организовывала и вела кружок набросков, принимала активное участие в выставочной деятельности, писала статьи.
Как сложилась профессиональная деятельность после выпуска из университета?
Я работаю в детской школе искусств преподавателем изобразительного искусства. До этого я совмещала преподавание с работой в музее «Либеров-центр» в качестве музейного сотрудника. А еще после окончания учебы в ОмГПУ я вступила в Союз художников России – мои работы можно увидеть на российских и международных выставках, в частных коллекциях и музеях.
Как педагогическое образование помогло в профессии?
Педагогическое образование необходимо в работе наставником. Без базовых знаний, умений и навыков будет крайне тяжело выстраивать качественный образовательный процесс и практически невозможно решать воспитательные вопросы.
Кого вы считаете педагогом-кумиром, на которого можете ориентироваться в своей деятельности?
Я очень ценю труды Антона Семеновича Макаренко – советского педагога и писателя. Это известнейший деятель русской и мировой культуры и педагогики, он стоит наравне с Дьюи, Кершенштейнером, Монтессори. Меня поражают его выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодежи.
Что бы вы посоветовали настоящим и будущим студентам Омского педуниверситета?
Студентам я бы посоветовала много читать, смотреть, думать и анализировать.