Найти в Дзене

Как ценности влияют на создание успешного бизнеса

Оглавление

Ценности человека – это самый первый слой фильтров восприятия окружающей действительности. Это то, как человек думает, говорит и действует.

По сути, ценности определяют, что же будет стоять на первом месте при принятии любых решений. И только потом, когда пройден этот самый "первый фильтр", в дело вступают детские установки, ментальная картина мира. Второй слой.

Каждый человек воспринимает окружающую действительность через призму фильтров ценностей и установок.

С ценностями Душа приходит в этот мир и определяет их ещё до воплощения согласно выбранным кластерам опыта, которые Душа будет стараться заполнить в течение жизни. То есть, если в выбранных задачах на воплощение стоит волонтёрское движение в сфере помощи животным, то в ценностях будет любовь к природе и всем её проявлениям.

Если в задачах на воплощение стоит садистское обращение с животными (да, бывает и такое, мы все в прошлых жизнях были когда-то и убийцами, и спасателями), то в ценностях будет совершенно противоположное: ненависть или равнодушие к братьям нашим меньшим.

Установки (или призмы восприятия мира, ментальная картина мира) – это приобретённые в течение жизни аксиомы, которые могут меняться по мере взросления. Это может происходить как на собственном опыте человека, когда он, "прохаживаясь по граблям", понимает обратное. Или же на примере других людей, которые доказывают, что можно по-другому. К примеру, зарабатывать большие деньги честным путём и своими способностями, а не только обманом, как ему транслировали окружающие в детстве.

Ментальные установки – это как очки с цветными стёклами, которые человек носит в течение своей жизни. Если на глазах одеты синие стёкла, а перед тобой белая стена, то, как бы ты ни старался увидеть белую стену, она будет из-за этой призмы восприятия именно синей. Пока тебе не скажут, что "она белая, просто у тебя кривой фильтр восприятия этого мира".

-2

Но вернёмся к ценностям, к самому первому фильтру. Как он проявляется в жизни?

Во-первых, ценности начинают быть заметны с самого детства. Чем может заниматься ребёнок долго и с удовольствием, что он ищет в окружающих (похвалу себя, оценку труда или просто внимание), как себя ведёт в обществе и чем интересуется в первую очередь.

Во-вторых, это интерес к современной культуре: кино, живопись, песни. Какой жанр фильмов более всего востребован. Какие тексты песен больше всего откликаются. Да, не все они могут отражать именно ценности человека, поскольку есть еще и фильтр ментальной картины мира, который также накладывает свой отпечаток. Но последний может меняться в течение жизни, и давать корректировку в направлениях. Но, так или иначе, одинаковый контекст будет сохраняться достаточно долгое время. И показывать, а что же на самом деле в ценностях.

В-третьих, это то, что человек получает от внешнего мира в свой. Помните формулировку "что излучаешь, то и получаешь"?

Каждому из нас вселенная отражает именно те ценности, которые есть только у него. Получаешь то, чем ты светишь в этот мир.
Семейные ценности и любовь – пожалуйста, вот тебе партнёр и дети. Независимость и самодостаточность – пожалуйста, вот тебе кошки и отсутствие обременения в виде партнёра и семьи.

Наша жизнь – это как огромный калейдоскоп, в котором каждый находит себя в отдельной сфере жизни и творчества, в маленьком мирке нужного ему цвета и формы.

-3

Как понять ценности человека?

Просто наблюдайте за тем, что он смотрит, что слушает и чем себя окружает. Если в ценностях постоянная борьба и достижение чего-то через преодоление, то даже в любовных фильмах и песнях всегда будет внимание и акцент именно на тех местах, где происходит борьба, победа. Не само состояние счастья, а именно борьба.

Как изменить ценности?

Они бывают двух видов: изменяемые и неизменные. И таких фильтров у каждого множество в отношении совершенно разных сфер жизни.

Как бы человек не стремился изменить заложенные в него ценности, некоторые из них поменять не в состоянии. Это будет противоречить его природе, его естеству, тому, что заложено в него ещё до воплощения. И, даже если он будет пытаться "переступить через себя", рано или поздно он сдастся.

Есть простая проверка: постарайся переступить через себя, через то, что является для тебя запретом. Сделай что никогда ранее не делал. Если не получается – дальше можешь не пытаться. Это неизменная область твоих ценностей. Это тот участок, на который ты не способен влиять.

Если же получилось переступить через себя и сделать то, что ранее было недоступным, то это изменяемые ценности, та область, на которую ты можешь влиять, чтобы изменить свою жизнь.

-4

Самое важное – это понимать, что с каждым из наборов ценностей можно жить счастливо, не обращая внимания на то, что говорят окружающие и куда они стремятся тебя поместить согласно своей призмы восприятия мира.

А теперь к главному.

Как ценности влияют на создание бизнеса или собственного дела?

Приведём простой пример.

Ситуация 1.

Ребёнок с детства ценит размеренность в делах, аккуратность, качество. Ему даже не всё равно, что скажут другие, как отреагируют на то, что он сделал своими руками. Но в первую очередь он будет искать в окружении поддержку именно в том, насколько хорошо он это сделал. Конечный результат для него будет играть большую роль. Он усидчивый, может долго заниматься одним делом сам с собой и наслаждается процессом и результатом.

Такой ребёнок, переходя во взрослую жизнь, будет дальше нести внутри себя ценность именно качества работы. Станет высококачественным специалистом своего дела. Рано или поздно он осознает ценность себя в данной сфере, захочет масштабировать своё направление и вырасти.

Большой ошибкой будет для него начать создавать "классический бизнес" с наймом сотрудников. Ведь основной ценностью для него является качество в любом виде: качество услуг мастеров, качество его продукции, качество всего... Такой бизнес возможен, но строить его придётся очень долго и кропотливо. Так как не каждый нанятый сотрудник будет соответствовать необходимому уровню качества, отношению к его проекту и многим другим параметрам. Вместо построения "конвейера" будет требование уникальности, но с большим набором условий. Каждая претензия от клиента будет становиться его претензией. Не оценка работы сотрудника, а оценка его бизнеса. Будет полное погружение в то, что происходит на всех этапах предоставления услуги или производства.

В итоге накопившееся напряжение будет поедать изнутри, силы будут испаряться как снег на раскаленной сковороде, а полученный бонус в виде прибыли будет несоразмерно мал затраченным усилиям.

Что же делать в таком случае?
Идеальным вариантом станет другая ветка развития себя как специалиста. Стать первоклассным мастером, который оказывает услугу как никто другой. Или же творит такое, за что многие согласны платить большие деньги. Не важно в чём ты специалист. Важно понять свою уникальность и наполнить себя верой. Только тогда вселенная заметит тебя и приведёт тебе лучших клиентов.

Таких примеров множество. Есть отличные мастера, не спешащие становиться у руля компании. Их уникальность в их мастерстве. И люди готовы платить им за эту уникальность.

-5

Ситуация 2.

Его приятель с детства не любил всю эту мелкую моторику, не мог усидеть на месте и постоянно всё ронял и разбрасывал.

Ценностью для него всегда была обратная связь от окружения, но только в сторону его самого: а насколько я молодец, что нарисовал, слепил или сшил что-то. И даже если на самом деле это творчество – это всего лишь испорченная мамина любимая рубашка, исписанные обои или порезанные занавески, для ребёнка нет разницы в том, что он сделал. Ведь он сотворил по сути то же самое, что и его "коллега по цеху", который вышил крестиком картинку маме или нарисовал красивый домик на бумаге, на который потратил целый час.

У него нет в ценностях качества, он просто не видит разницы между своим творчеством и между тем, что создал другой своей кропотливой работой. И то, и другое – мазня кистью по поверхности или набор ножницы-нитки-иголка. Он ищет и ждёт похвалу не за свою работу, а похвалу себя как источника процесса. И обязательно ждёт награды от вселенной в виде бонусов.

Он любит получать только первые места, быть самым лучшим. Видеть себя сильнее/выше/смелее других, показывать своё имя и ставить себя впереди своих успехов.

В построении бизнеса его интересуют только цифры и чтобы процесс не останавливался. Найм сотрудников – чем дешевле, тем лучше. Для обучения как правило будут привлекаться другие специалисты, которые могут показать качество и как правильно выполнять свою работу. Владельцу же важны сами процессы, их обязательность выполнения, а не уникальность.

И как бы кто не указывал на его посредственность среди конкурентов, ему будет всё равно. Количество нулей на счету будет лучшим показателем работы его проекта. Ценность качества его как специалиста будет просто отсутствовать.

-6

"Кто я?"

Этим вопросом в своей жизни рано или поздно задаются многие. Есть множество успешных примеров и владельцев бизнеса, и высокооплачиваемых специалистов. Всё зависит от твоих ценностей.

В школьные годы родители многих детей делают упор на то, чтобы по всем предметам ребёнок был более-менее одинаково подкован. Но действительно классным специалистом можно стать только там, где тебе легко, где не нужно прилагать больших усилий. Развив свою "суперспособность", ты становишься в этой сфере выше всех остальных людей. И твои знания будут ценить, в том числе в денежном эквиваленте.

Вселенная дала тебе одну большую уникальность, развив которую, можно получить от этой жизни всё: деньги, успех, достаток, счастье. Осталось только понять, что же у тебя в ценностях.

И, когда ты узнаешь себя – твой мир преобразится.

Менять глубинные ценности весьма непросто. Практически невозможно. Не стоит гнаться за успехом в том направлении, где ты не способен раскрыть себя по-максимуму.

Не стоит смотреть на чужую жизнь.
У каждого своя.

Ищи свои сильные стороны.
Других у тебя нет.

----------

Автор: Поздняков Евгений, основатель школы "Ezoterrium"
Мой телеграм канал:
https://t.me/ezoterrium_pozd