С 1 июля 2024 года проходит эксперимент по маркировке слабого алкоголя, и продлится он до 31 августа 2025 года.
В список продуктов входят отдельные виды алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов включительно. Это все виды сидра, медовуха, пуаре, алкогольные напитки из груш, настойки ягодные и плодовые. В рамках пилотного проекта предполагается установка технического решения для маркировки и нанесение средств идентификации. Каковы цели эксперимента и что сделать производителям, расскажем в статье.
Каковы цели эксперимента?
- Повысить качество продукции. Дополнительные меры контроля над производством алкогольной продукции обеспечат соблюдение стандартов и использование качественного сырья.
- Снизить долю контрафакта. Нелегальные производители и поставщики не смогут продавать свою продукцию без кода маркировки и проверки подлинности.
- Открытая информация для потребителей. Покупатели могут отсканировать код в мобильном приложении и проверить подлинность и качество продукта.
Что делать производителям
- Зарегистрироваться в системе: оформить усиленную квалифицированную ЭП, установить ПО для работы с ЭП, зарегистрироваться в системе мониторинга.
- Описать товары в каталоге.
- Заказать и оплатить коды маркировки.
- Выбрать интегратора технического решения для маркировки, который подберёт оптимальный способ нанесения кода.
- Нанести код маркировки и ввести товар в оборот.
- Протестировать маркированные образцы.
При выборе интегратора обратите внимание на:
успешный опыт реализации аналогичных проектов,
линейку технических решений,
надежность предприятия,
наличие техподдержки.
Интеграторы предлагают различные методы маркировки: метод прямой печати, этикетирование или типографский способ. Работают с любыми форм-факторами, подбирают техническое решение, исходя из потребностей и возможностей линий заказчика, а также обеспечивают полный цикл внедрения.
Для крупных предприятий особенно подходит оборудование для маркировки с использованием камер технического зрения, автоматизированный процесс нанесения кода, что обеспечивает высокую точность и эффективность.
Технические решения для товарной группы «слабый алкоголь» уже отработаны на предыдущих группах: «пиво», «безалкогольные напитки», поэтому производителям стоит ориентироваться на опыт и выбор коллег. Опытный интегратор, который уже внедрил решения на похожие товарные группы, быстрее установит оборудование и учтёт все особенности производственных линий.
Верный выбор интегратора для сотрудничества снижает затраты на внедрение маркировки, помогает избежать падение объема выпуска и потерь продукции, позволит достичь оптимальных результатов и повысить производительность. Для производителей, стремящихся оптимизировать процессы маркировки это ключевой фактор.
Подпишитесь на канал, чтобы знать о маркировке больше информации 🔔
Мы в соцсетях:
Телеграм: https://t.me/meridian_global
Вконтакте: https://vk.com/meridiant_ru
Rutube: https://rutube.ru/channel/31888844/