Найти тему
Роцкер

Queen: Queen II. Незамеченный шедевр.

Queen II стал вторым крупным шагом для группы Queen. Хоть название альбома немного глуповатое, но для меня это самый лучший альбом группы! Почему же так? Давайте и узнаем...

Лицевая часть обложки альбома.
Лицевая часть обложки альбома.

Альбом решил уйти в фентезийную тематику и на нём мы услышим и хард-рок, металл, прогрессив и арт-рок.

Также хочется упомянуть, что между некоторыми песнями есть плавный переход в друг друга, что порождает мидли.

Мидли альбома:

Procession–Father to son–White Queen.

Ogre battle–Fairy feller's master stroke–Nevermore.

March of the black Queen–Funny how love is.

Ещё (Многие знают, но это обязательно нужно сказать) альбом не делиться на сторону A/B или 1/2, а он делиться на белую сторону и чёрную. На белой стороне песни Брайана Мэя и одна Роджера Тэйлора, а на чёрной только песни Фредди Меркьюри.

Один из вариантов на обложку белой стороны альбома.
Один из вариантов на обложку белой стороны альбома.

Начинается альбом с белой стороны, с песни Брайана "Procession"

Сказать про неё много не получится... Инструментал на одну минутку. Многие его также называют "Похоронный марш Брайана Мэя" и я с ними соглашусь. С этой композиции не обходились все ранние концерты группы, да и сейчас часто свои концерты они начинают с неё.

-3

"Father to son" плавно начинается с гитарного проигрыша. Многие думают, что здесь использован синтезатор, но нет Red special творит чудеса!

Песня осталась на задворках хотя эти 6 минут удивительны. Очень замечательно Брайан наложил столько гитар друг на друга.

Текст рассказывает о королевской семье и неком послание, которое даёт отец сыну. Но сын поймёт слова в послание только через много лет и отдаст его своему сыну и так будет вечно.

Интересный факт: На пианино в песне играет Брайн Мэй.

-4

И нас встречает самая сильная композиция на этой стороне... "White Queen (As it began)"

Песню Мэй сочинил ещё во время группы Smile, но держал её при себе для более удачного момента. Сочинил он её влюбившись в девушку с другого факультета в университете, но он очень боялся к ней просто подойти и за 3 года даже слова с ней не обмолвил.

Но почему именно белая королева? Вот что лично говорил Мэй: "Я читал «Белую богиню» Роберта Грейвса, которая исследовала роль идеализированной Девы/Матери/Королевы, фигуры в искусстве на протяжении столетий, и имя нашей группы, определившееся примерно в то же время, идеально к этому подходило — это было одной из причин, по которым я решил согласиться с этим именем."

Также что он говорил про звучание гитар: "У меня была старая, дешевая гитара Hairfred, из неё извлекался гудящий звук. Она использовалась при записи песен «Jealousy» и «White Queen (As It Began)». Я такого ещё никогда не видел. Мне пришлось немного изменить конструкцию этой гитары, чтобы сделать её звучание похожим на звучание ситара. Я снял стандартный струнодержатель и поставил вместо него деревянный. Я оттачивал его, пока он не стал такой же высоты, как и лады. Струны аккуратно лежали на ладах, что делало звучание Hairfred похожим на звучание ситара."

Песня повествует о парне, который влюбился в некую белую королеву, но она не обращает на него внимание.

В песни используется очень красивое соло на акустической гитаре, а на концертах в моменты соло Фредди садился за рояль и импровизировал.

Чудесная песня!

-5

Дальше идёт "Some day one day", спетая самим же Брайаном.

Песня простенькая каподастр на 7 ладу акустической гитары и текст про то как человек ждёт близкого.

Как будто эта песня предрекает будущие композиции Брайана по звучанию по типу "'39", "She makes me" и подобные.

-6

И заканчивается сторона песней Тэйлора "The loser in the end".

Барабанное вступление это просто нечто. Сама песня по моему мнению одна из самых его лучших композиций.

Песня про парня, который ушёл из дома и забил на всех, но все друзья и подружка от него отвернулись и он оказался неудачником. Только понимающая мать, которая всегда защитит, может ему помочь.

-7

С чего же начнётся чёрная сторона?

"Ogre battle" – настоящий металл от группы.

Вступление идёт 30 секунд и в основном мы слышим какие-то завывания, но после этого идёт главный рифф, но сыгранный реверсом, то есть задом наперед, что если честно очень интересно.

Композиция "Битва с огром", начинается с того что какие-то парни собираются подраться с этим существом. Нам описывают какой этот монстр ужасный. И дальше говорят, что мы уже подошли к его двух зеркальной горе и выжидаем его. Начинается проигрыш, где мы слышим крики Роджера, демонстрирующие крики Огра. И в последнем куплете, мы понимаем, что сразились с этим монстром, но это точно была не последняя наша с ним встреча.

На концертах группа очень интересно играла проигрыш, вместо обычной альбомной версии, они ускоряли темп и играли что-то очень весёлое, чтобы развеселить толпу.

Шикарнейшая композиция!

-8

Дальше начинается "The fairy feller's master stroke" – моя любимая песня на альбоме.

Фредди был художником и дизайнером, а одной из его любимых картин была «Мастерский замах сказочного дровосека» — картина английского художника Ричарда Дадда, которую он писал в течение 9 лет в лондонской психиатрической больнице Бедлам. Сам Ричард попал в психушку из-за того что убил своего отца, посчитав его дьяволом.

Фредди песней описывает всех существ на картине и иногда говорит своё мнение о некоторых героев.

Самая главная изюминка песни – это клавесин. Вообще на студии в Trident Studios и Langham 1 Studios в Лондоне было много всяких инструментов. Но группа кроме гитар, баса, барабан и роялей ничего и не использовала, но тут Фредди решил воспользоваться клавесином и написав этот простейший рифф в ми миноре растопил моё сердце💓

"Мастерский замах сказачного дровосека" – Ричарда Дадда
"Мастерский замах сказачного дровосека" – Ричарда Дадда

"Nevermore" – идеально.

Просто идеально. Удивительное произведение в фа мажоре, которое можно слушать вечно. Жаль что слишком короткая песенка.

Про несостоявшуюся любовь, про то как девушка бросила парня, а он перед ней унижается.

Также очень интересно послушать версию с сессии для BBC – ну слишком хороша.

-10

Дальше идёт "March of the black Queen" – Богемская рапсодия этого альбома. Но слишком хорошая песня всё же.

Делится на 11 частей. Примерно вот так:

Вступление: 00:00

Рок 1: 01:20

Гитарное соло 1: 01:37

Рок 2: 01:48

Проигрыш: 02:10

Исповедь: 03:01

Металл: 04:02

Проигрыш: 04:53

Металл 2: 05:16

Кода (Ненастоящая): 05:30

Кода: 06:07

В песни очень много наложений и слушать её конечно одно удовольствие.

Поётся о парне, который влюбился в некую "Чёрную королеву", а она будет его использовать ради своих плохих целей. Лучше самому попытаться понять композицию, она слишком тяжёлая: много аллегорий и подобного, но из-за этого она и крута.

Интересный факт: Известно, что на четвёртой сессии для BBC от 4 апреля 1974 года Queen не записали новую версию песни, а по радио пустили обычную альбомную версию, заканчивающуюся в начале «Funny How Love Is». Вероятно, это было сделано из-за крайней сложности исполнения и нехватки времени на проработку.

-11

Вообще мне кажется, что "Funny how love is" была записана ради диссонанса. До этого у нас была такая серьёзная композиция с объяденянием рока, металла и оперы, а здесь глупенькая песня про любовь, со строчками что она должна быть везде.

Также в песни используются семпл криков с "March of the black Queen".

-12

И заканчивается альбом на "Seven seas of Rhye".

Фредди дописал её к этому альбому и песня сразу же стала хитом, так как имела более попсовое звучание и к тому же они выступили с ней на BBC 21 февраля 1974 года. Изначально в программе "Top of pop's" должен был выступить Дэвид Боуи, но он не смог. А заполнить программу надо и позвали нашу любимую группу. В это время на BBC проходили забастовки и снимать это выступление было сущем адом.

Многие думают о чём песня? Поётся о неком что-ли "боге", который спустился к Райю (Выдуманное место из названия). Большинство конечно думает, что – это сказочное королевство, придуманное Фредди и его сестрой Кашмирой в детстве, но кто знает...

Песня стала синглом и одним из главных хитов группы. Что она конечно полностью заслужила.

Обложка сингла на "Seven seas of Rhye", на стороне "B" композиция "See what a fool I've been", о которой мы сейчас поговорим.
Обложка сингла на "Seven seas of Rhye", на стороне "B" композиция "See what a fool I've been", о которой мы сейчас поговорим.

Также часто к альбому относят композицию "See what a fool I've been" – что по моему не очень подходит и лучше эту композицию относить к первому альбому группы.

Впервые песня исполнилась на сессии для BBC, где они играли материал к первому альбома, а о втором альбоме тогда ещё никто и не думал. К тому же композиция "Видишь каким дураком я был" больше учит жизни, чем про фэнтези. А как мы помним первый альбом учит нас жить.

Как-то в интервью Брайан Мэй сказал, что сочинил данную песню вдохновившись другой. Умельцы начали искать похожие композиции на эту и нашли "The Way I Feel" – блюзовая песня Сонни Терри и Брауни МакГи. В итоге Мэй подтвердил, что вдохновлялся именно этой песней.

На носителях эту песню можно послушать как сингл к "Seven seas of Rhye" и Делюкс издание ко второму альбому.

Также очень важно выбрать какая версия вам нравится может с сессии на BBC, может как сингл или концертник, ведь во всех версиях эта песня сильно отличается.

Обложка альбома.
Обложка альбома.

Легендарный фотограф Мик Рок вспоминает, как выцветшая голливудская фотография подсказала Queen композицию чёрно-белого снимка, который позже украсил обложку альбома. Сама позиция Фредди Меркьюри было вдохновлена фотографией Марлен Дитрих 1932 год, когда она снималась в киноленте «Шанхайский экспресс»

Марлен Дитрих. Та самая фотка вдохновившая группу.
Марлен Дитрих. Та самая фотка вдохновившая группу.

Возможный вариант обложки.
Возможный вариант обложки.

Возможный вариант обложки.
Возможный вариант обложки.

Одна из пробных позиций группы.
Одна из пробных позиций группы.

Вообще каждый участник группы стоит по особому. Как мы знаем Брайан Мэй – рак по знаку зодиака, Роджер и Джон – два льва, а Фредди – дева.

На логотипе группы мы видели ту же позицию. Рак сверху, два льва по бокам и девы снизу.
На логотипе группы мы видели ту же позицию. Рак сверху, два льва по бокам и девы снизу.

Белая часть обложки.
Белая часть обложки.

Белая часть обложки ничем сильно не выделяется. Ребята из группы долго спорили что же будет на лицевой обложке альбома. Но решающиеся слово было за Фредди и он конечно выбрал чёрную версию. И не прогодал!

Также хочется подметить еле заметный факт. Как мы помним альбом делиться на белую и чёрную сторону и если мы приглядимся к ногтям Фредди, то заметим, что на одной руки они не покрашены, а на другой чёрные, специально ради сеттинга альбома.

Возможный вариант обложки.
Возможный вариант обложки.

Альбом был записан в Trident Studios и Langham 1 Studios в Лондоне, в августе 1973 года. Спродюсирован Роем Томасом Бейкером и Робином Джеффри Кейблом, а также спроектирован Майком Стоуном.

Дата: записи август 1973 — февраль 1974, а выпустили альбом только в марте того же 1974 из-за проблем с нефтью в Британии того же года.

Альбом остался одним из самых непопулярных у группы. По сегодняшней день продано всего 136000 копий, что по сравнению даже с первым альбомом очень мало.

В чартах держался не сильно то и уверено, но в Британии занял 5 место, что было отличным результатом.

-22

Спасибо за внимание, удачи!