Сфера IT в последние 5 лет стала настолько популярной, что нет ни одной области, где не было бы специалистов или даже целого подразделения, связанного с информационными технологиями.
Именно поэтому самым распространённым ответом школьника старших классов на вопрос «На кого ты бы хотел пойти учиться?» является «Программистом». При этом многие из ответивших ещё не понимают, какие вообще есть варианты работы с IT, особенно это касается жителей небольших городов регионов России.
В сегодняшней статье мы хотим рассказать о проекте, который помогает школьникам Удмуртской республики определиться с направлением деятельности в этой сфере, а педагогам – создавать для них актуальные обучающие программы.
Наша грантополучательница Валерия Степанова обратила внимание на то же, что и мы в начале этой статьи – мир меняется, сфера IT становится всё более популярной, а образовательная система и тем более книжные издательства, выпускающие различные руководства и учебники, за этим не поспевают. Валерия создала проект образовательных мероприятий «Войти в IT» для того, чтобы у школьников отдалённых населённых пунктов Удмуртии была возможность изучить направления и возможности и определиться с будущей профессией более чётко. При этом участниками проекта являлись также и педагоги — для них была реализована методическая поддержка, обучение основам профориентации и навыкам, необходимым в работе в сфере IT.
В рамках проекта был проведен хакатон для педагогов, где они прошли мастер-классы по IT-специальностям и лекцию по реализации профориентационных мероприятий в Удмуртии. Также на хакатоне педагоги разработали «Гид по IT-специальностям», который был проверен методистами и загружен на платформу ShenPy, доступ к материалам которой имеют все желающие.
После хакатона педагоги по разработанным материалам провели в своих образовательных организациях мастер-классы для обучающихся по профессиям:
- аналитик данных;
- web-разработчик;
- UX/UI-дизайнер;
- python-разработчик;
- разработчик компьютерного зрения.
Школьники смогли не только узнать о профессии, но и попробовать применить полученные знания на практике. Для них также была организована экскурсия в Центр цифрового образования IT-куб Ижевска, где они поучаствовали в мастер-классах от опытных специалистов.
Конечно, проект сопровождался не только успехами, но и сложностями реализации, мы попросили Валерию поделиться с нами, что было самое трудное лично для неё:
Сложности возникли у меня с оформлением документов, так как в этой области не было опыта. В один момент просто казалось, что проще всё забросить и не реализовывать, а просто вернуть деньги. Но рядом была команда, мои коллеги, которые поддержали и помогли реализовать всё. А ещё очень вдохновила обратная связь от учителей-участников, которые были готовы приехать ещё раз, на второй такой хакатон, в такие моменты появляются силы для реализации еще каких-либо проектов!
В проекте приняли участие 60 педагогов и 1200 школьников, которые могут и далее получать новые знания в сфере IT. У них есть возможность участвовать в мастер-классах центра цифрового образования детей «IT-куб» и проходить обучение на платформе ShenPy, которую команда проекта планирует развивать и дальше. Благодаря публикациям в СМИ и социальных сетях о проекте узнали более пятидесяти тысяч человек.
Команда проекта в данный момент занимается развитием образовательной платформы и улучшением программ курса «Войти в IT» для дальнейшего распространения учебных материалов в другие регионы России.
Росмолодёжь.Гранты с радостью поддержат подобные социально значимые инициативы, у Вас есть возможность принять участие во 2 сезоне грантового конкурса, следите за публикациями в наших социальных сетях Вконтакте и Телеграм.