Найти тему
Татьяна Аржаева

КАК СМИ РАЗРУШАЮТ ЛОГИКУ И РАСЩЕПЛЯЮТ СОЗНАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ?


Технологии старые дополняются новыми, а так же усиливаются Интернет - технологиями.

Простой пример. РИА - Новости.
Заголовок "Кошмар скоро закончится". Вопросы есть и по самому заголовку... Он направлен на эмоциональный и рептильный ум.
А картинка - то какая.... подобрана...
Логика в нем никак не задействована.

Серьезная журналистика такого не приемлет.

Но вот что еще происходит дальше в статье....
1 предложение - надежда.
2 предложение - может быть.
3 предложение - шанс.
4, 5 предложение - печаль.

2 абзац - начало про "упс", в конце - надо бы не "упс"...

3 абзац - все- таки "упс".

4 абзац - "торг".

5 абзац - печаль, которую запомнят и будут помнить (намек на возможную месть).

6 абзац - а кто заплатит?

7 абзац - нет, кто заработает? Но кто - то все же будет в минусе...

8 абзац - его нет!!! :) А с точки зрения заголовка он быть должен!!!

Итого: даже такой эмоциональный заголовок подразумевает, что уже есть конкретные!!! достигнутые и подписанные договоренности! То есть факт! Свершившийся! И по итогам этих достигнутых и подписанных договоренностей начинает реализовываться конкретный план действий...

Однако, во всех 7 абзацах факта - НЕТ! Потому что его в принципе нет!

Можем ли мы тогда без наличия факта говорить о том, что заголовок верен ситуации и логичен? Нет!
Можно ли тогда использовать этот заголовок? НЕТ! Это заведомо создание заблуждения, да еще подпитанное эмоцией! То есть это заведомо обман!

И вот так работают наши СМИ... и это не случайность.

Вопрос - а зачем нужно играть на эмоциях, надежде, потом разочаровании (то есть создавать раз за разом эмоциональные качели), с полным или частичным игнорированием фактической базы?

А кого получают - то в результате таких действий?
Дезориентированных, потерянных людей, со слабым логическим мышлением или полным его отсутствием...

И это очень выгодно... Увы... Но у этого есть и огромные минусы и они перевешивают эти выгоды очень и очень сильно. И с этим потом что - то будет нужно делать.... Долго, нудно, системно и очень затратно. Если мы, конечно, хотим как государство остаться... И эти проблемы у государства уже есть. То есть последствия этого безобразия в СМИ не в будущем, они уже есть и проявляются достаточно, чтоб быть легко замеченными. А дальше - снежный ком будет нарастать...

К сожалению, приходится признать, что наши СМИ и руководители этих самих СМИ не знают как работать качественно и какие возможности дает серьезная журналистика.

Серьезная журналистика дает гораздо более крутые возможности работы с населением и самое главное - с минимальными неприятными последствиями! Проблема в том, что кто - то не умеет думать чуть-чуть наперед...

Однако, для серьезной журналистики разум должен быть хотя бы у главного редактора...

А пока приходится в новостных лентах просматривать вот такой "отстой", грустя о всех текущих и последующих неприятных последствиях...

Читайте и включайте логику :)! При такой работе наших СМИ она явно не лишняя.

https://ria.ru/20240820/peregovory-1967113247.html