В 1502 году Леонардо да Винчи прибыл в город Имола, Италия, чтобы поступить на службу к Чезаре Борджиа в качестве военного инженера.
Его задачей было помочь Борджиа ознакомиться с этим местом, но вместо того, чтобы составить карту, как делали в то время, с художественными орнаментами и видом города сбоку, Леонардо создал современную карту, удивительно точную и с центральным видом Имолы.
Изображение, очень похожее на то, что мы можем видеть сегодня на спутниковых снимках исторического центра города, и создав которое гений эпохи Возрождения опередил свое время на несколько столетий, продемонстрировав потрясающее символическое воображение.
Леонардо изобразил Имолу с помощью ихнографической плоскости — идеи, вдохновленной римским инженером Витрувием, которая позволяет наблюдателю расположиться прямо над зданием, чтобы получить четкое изображение того, что он видит. Но Леонардо нарисовал не одно здание, а все здания в городе, используя свои инженерные знания для получения четкой карты города.
Судя по сохранившимся наброскам карты, можно сделать вывод, что он использовал некий диск с указателем для измерения градусов, отмечая углы улиц относительно устойчивой точки, севера. Считается, что Леонардо использовал компас для определения ориентации городских стен.
Установление масштаба требовало определения расстояния между всеми этими углами, и он, вероятно, измерил их шагами или с помощью колесного одометра. С помощью углов и расстояний от каждого района города он смог создать полный план за сотни лет до того, как кто-либо смог проверить его правильность.
Несмотря на свою точность, карта Леонардо не свободна от художественной вольности, которая могла быть унаследована из предыдущих исследований.
Но даже с этими вольностями карта выходит за рамки и знаменует переход от географии мифов и восприятий к географии информации – просто нарисованной реальности. Это была карта, опередившая свое время.