Вы подыскиваете практичный, динамичный и надежный кроссовер, денег у вас не очень много, а китайским маркам вы пока не доверяете? Тогда почему бы не обратиться на вторичный рынок и не поискать там Mazda CX-5, желательно после рестайлинга. Идея кажется неплохой – давайте убедимся в этом, выяснив, что о машине говорят ее владельцы.
Вконце двухтысячных в компании Mazda было принято решение заняться разработкой новой модели, которая заменила бы в линейке сразу два автомобиля: Mazda Tribute (фактически это слегка перелицованный Ford Escape) и Mazda CX-7 (собственная разработка, построенная на глобальной фордовской платформе C1). За основу была взята вполне удачная «тележка» седана Mazda 6, и в 2009 начались интенсивные конструкторские работы. Руководителем проекта стал Хидеки Танака, а коллектив дизайнеров возглавил Масаши Накаяма. Эта разработка имела особое значение для марки, ведь в ней впервые воплотились две главных фирменных концепции: в техническом плане – комплекс технологий SkyActive, а в плане дизайна – новый язык, которому склонные к поэтическим определениям японцы придумали название «KODO – душа движения».
В итоге весной 2011 года в Женеве Mazda показала концепт под названием Minagi, который менее чем за год превратился в серийный кроссовер CX-5. Автомобиль стал своего рода «работой над ошибками», допущенными при конструировании CX-7 (о достоинствах и недостатках этой модели мы рассказывали. Премьера новинки состоялась на Токийском автосалоне 2012 года, и уже в феврале начались ее продажи. Изначально сборка была налажена на заводе компании в городе Хиросима, но впоследствии к производству CX-5 с заводским кодом КЕ подключились предприятия в Китае, Малайзии и Вьетнаме. Для нас же принципиально важно, что уже в октябре 2012 года заработал завод Mazda-Sollers во Владивостоке, с конвейера которого сошли первые кроссоверы Mazda CX-5. Подавляющее большинство катающихся по российским дорогам кроссоверов собрано именно там.
Гамма двигателей включала в себя 175-сильный турбодизель Skyactiv-D объемом 2,2 литра (SH-VPTS) и два атмосферных бензиновых мотора: двухлитровый Skyactiv-G 2,0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2,5 (PY-VPS) мощностью 192 л.с. В паре с этими двигателями могли работать либо 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT, либо классический 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive, разработанный совместно с компанией Aisin. Привод – либо передний, либо полный с автоматически подключаемым задним мостом, при этом в России дизельные и 2,5-литровые версии были доступны только с полным приводом.
В 2014 году Mazda CX-5 претерпела рестайлинг, который коснулся не столько внешности (автомобиль получил новую облицовку радиатора и боковые зеркала), сколько оснащения. Главными новациями стали появление у автоматической коробки спортивного режима, электронный стояночный тормоз, улучшенная (хотя, как оказалось, все же недостаточно) шумоизоляция, диодная светотехника (причем фары головного света получили функцию подсветки поворотов) и новая информационно-развлекательная система MZD Connect.
В таком виде автомобиль оставался на конвейере вплоть до 2017 года, когда вышло второе поколение кроссовера (заводской код KF). Впрочем, многие эксперты считают Mazda CX-5 KF не отдельной моделью, а вторым, более глубоким рестайлингом изначального автомобиля.
Нас же интересуют именно автомобили в возрасте 5-7 лет, выпущенные в 2015-2017 годах. На сегодняшний день они очень востребованы на вторичном рынке, ведь средний ценник на них в зависимости от комплектации и степени жадности продавца составляет около 1,5-1,8 миллиона рублей. А что такое 1,5 миллиона, если цена на новый Renault Duster может доходить до тех же 1,8 миллиона, а на Hyundai Creta – до 2,5-2,6 миллиона рублей? Если же говорить о ценах на вторичном рынке чуть более конкретно, то за переднеприводные Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами просят от 1,35 до 2,15 миллиона, за полноприводные версии с таким же двигателем – от 1,45 до 2,4 миллиона, за 2,5-литровые – от 1,6 до 2,85 миллиона. Достаточно дороги и немногочисленные дизельные CX-5: они стоят 1,75-2,2 миллиона.