Охотничий сезон 2024-2025 открылся: разрешено охотиться на степную и полевую дичь. На выходных новороссийские любители походить по лесу с ружьем охотились в районе станиц Раевской и Натухаевской. Как только медведя не бояться?!
Погода для старта охотсезона была подходящей: подул северо-восточный ветер, который погнал на Черноморское побережье перепелку. Охотники провели выходные за своим любимым занятием.
— В этом году перепел и фазан дали хороший приплод. Этому способствовали теплая весна и обилие корма в полях и лесах. На выходных перепела в пригороде Новороссийска было достаточно, чтобы начать сезон охоты, — оценивает старт главный госинспектор Министерства природных ресурсов Краснодарского края Александр Сорокин. — Это перелетный перепел, которого очень ждали новороссийские охотники.
Можем ли мы похвастать увеличением численности охотничьих видов животных. Есть ли заметный приплод?
— В феврале мы проводили учет численности зверя в новороссийских лесах. Обследование показало, что пока в наших краях все стабильно, на уровне прошлого года, заметного снижение численности не зафиксировано. Обследование показало, что много молодого зайца — и в Новороссийске, и в целом по краю. В этом году сезон охоты на зайца будет открыт раньше обычного — не 1 ноября, а с 15 сентября, — рассказывает Александр Николаевич. — В этом году введена охота на енота-полоскуна в неограниченном количестве и продлены сроки охоты на шакала и волка.
Ободряющие новости приходят с полей о европейской лани, которую несколько лет назад с целью восполнения численности диких животных и интродуцирования новых видов выпустили в заказнике «Красная горка» под станицей Натухаевской.
— Европейская лань хорошо плодится, мы неоднократно отмечали самок с малышами в их естественной среде обитания — и в заказнике «Красная горка», и в хозяйстве «Куматырь». Она разбрелась по окраине Новороссийска, смело выходит к домашнему скоту. Мы изначально выпустили 36 особей, а сейчас, по самым скромным подсчетам, их уже около 50 голов, — говорит Александр Сорокин, успокаивая новороссийцев, что на лань никто охотиться не собирается.
Не могла не спросить, видели ли охотники в лесах на Маркхотхе медведя, эту новость на днях обсуждал весь город. Эти звери, как тогда пояснили «Новороссийскому рабочему» специалисты — неместные. Они обычно обитают в больших лесных массивах, наши леса для них не подходят. Медведи могут водиться под Горячим Ключом, под Пшадой, в районе Туапсе, Красной поляны, обязательно – в Кавказском биосферном заповеднике. Главная их летняя пища – мясо. Поэтому они охотятся на косуль, оленей, кабанят. Если пищи не хватает, подбирают падаль. Есть в их рационе и растительная пища.
— Я впервые слышал о появлении медведя в наших краях от охотников в начале июля, — поделился недавно с «НР» Дмитрий Вехов. – Не их самих, а следы встречали в лесу неподалеку от Грушовой балки, Афонки, Неберджая. Потом были упоминания в июле. Одно время предполагали, что к нам зашла медведица с медвежатами, потом говорили об одиноком медведе.
В управлении ГО и ЧС 11 августа даже порекомендовали не воздержаться от походов в леса Маркотхского хребта, пока медведя не отловят и не отправят в заповедник.
Александр Сорокин сказал, что после сообщения о медведе, было проведено масштабное обследование леса. Оно прошло после летнего дождя, когда следы животных максимально заметны на влажной почве. Егеря искали следы того самого медведя, которого, якобы, видел охранник одного из новороссийских предприятий в районе Грушовой. Отстреливать этого медведя никто не собирался.
По мнению Александра Сорокина, даже если бы он был, то неопасен для человека. Еды ему в наших лесах достаточно. Однако никаких следов мишки обнаружено не было.
— Даже если медведь — не выдумка, мы предполагаем два варианта его появления в районе Грушовой – сбежал из «Сафари-парка» Геленджика или дошел до нас из района Туапсе, — предположил Александр Сорокин.