Найти тему
Днд хочет жить

DnD Лор "Подробнее о расах королевств" (Полурослики и Гномы "Часть 1")

Оглавление

Существа многих рас и культур втянуты в борьбу, которая вспыхивает в Мультивселенной. Другие же стараются не привлекать особого внимания и избегают войн и прочих бесчинств, что держат внешний мир в состоянии непрерывного изменения.

Полурослики и гномы – это две группы, которые выжили благодаря тому, что оставались довольно незаметными для агрессивных сил внешнего мира. Обе расы уникальны во всей Мультивселенной, охваченной конфликтами – они являются довольно мирными народами, что нашли свою нишу подальше от битв и конкуренции, такой распространённой в жизни других больших народов.

Полурослики

Мне не хватит пальцев на руках и ногах для того, чтобы пересчитать сколько раз наш мелкий плут ускользал от смерти, но я помню каждый из них. Дай подумать…. У нас был обозлённый мастер плетения канатов, поток раскалённой лавы, сброшенные желатиновые кубы, десяток смыкающихся Коридоров Смерти, взрывоопасная жабья ловушка, Зал Танцующих Скимитаров…
— Магнификус, выдающийся волшебник.

Любой, кто провёл время в кругу полуросликов, и в особенности полуросликов-искателей приключений, вероятно, становился свидетелем легендарной «удачи полуросликов». Когда полурослик находится в смертельной опасности, кажется, будто вмешивается потусторонняя сила. Если полурослик упадёт с обрыва, её руки зацепятся за корень или выступ скалы. Если пираты сбросят полурослика за борт, он ухватится за обломок и будет использовать его, чтобы оставаться на плаву, пока не придёт спасение.

Полурослики верят в силу удачи, и они придерживаются огромного количества суеверий, которые, по их мнению, приносят удачу или несчастье. Они приписывают свой необычный дар благосклонности Йондаллы, полагая, что время от времени божественная воля богини склоняет чашу судьбы в их пользу (или даёт ей пинка, когда это необходимо).

Невиновные от природы

Учёные, волшебники, друиды и барды других рас имеют разные представления о том, как полурослики избегают опасности, предполагая, что почему-то по своей природе они занимают особое место в Мультивселенной.

Одна из таких гипотез ссылается на легенду, в которой говорится о документе, содержащем древние эльфийские письмена – серию статей, охватывающих целые века. Среди многих тайных и мирских тем, затронутых в этом томе, эльфы задавали мысли о силе невиновности. Они рассказали, что они долго следили за расой полуросликов, наблюдая, как мировой беспорядок проходит мимо, оставляя их поселения нетронутыми. В то время как орки, дварфы и люди боролись, сражались и проливали кровь, чтобы расширить свои границы, эльфы отмечают, что полурослики жили в состоянии лёгкого пренебрежения, не обращая никакого внимания на события в мире. Они заметили, как полурослики наслаждались простыми радостями жизни, такими как еда и музыка, семья и дружба, и то, как они, казалось, не нуждались в чём-то ещё. Авторы пришли к выводу, что по-видимому врождённая способность полуросликов уклоняться от суматохи и бед может фактически быть даром природы, в знак признания ценности защиты мировоззрения полуросликов и гарантируя, что их место в космосе будет навсегда сохранено.

-2

Дружелюбные к ошибкам

Полурослики легко заводят тёплые, дружественные отношения с существами других рас, которые не пытаются нанести им вред, во многом из-за отсутствия хитрости, которая сопровождается их невинным характером. Внешний вид не имеет значения; полурослики судят по характеру и отношению другого существа и если к ним были добры, то они обязательно ответят тем же. Полурослики спокойно могут встретить орка, если у него доброе сердце, и относились бы они к нему так же хорошо, как если бы это был, к примеру, эльф.

Эта открытость не доходит до наивности. Полурослики не верят простым обещаниям о добрых намерениях, их инстинкт самосохранения заставляет их опасаться любого нового «друга», который не показал себя добропорядочным. Хоть, возможно, они и не могут объяснить это, полурослики чувствуют, когда что-то идёт не так, держась на расстоянии от сомнительных личностей и советуют остальным делать то же самое.

Эта часть менталитета полуросликов часто расценивается представителями других рас как храбрость. Полурослик, шагающий в неизвестность, чувствует не столько страх, сколько удивление. Вместо того, чтобы бояться, полурослики остаются оптимистичными, сохраняя уверенность в том, что смогу рассказать хорошую историю, когда всё закончится. Будь то ситуация, требующая плута, способного проникнуть в драконье логово или же местное ополчение, отражающее орочью атаку отказавшись отступать, полурослики удивляют большие расы снова и снова своей невозмутимостью/

Счастье с сегодняшним днём

На протяжении всей истории, полурослики никогда не испытывали необходимости расширяться за пределы границ своих изолированных общин. Они проживают свои жизни, удовлетворённые тем, что может предложить мир: свежий воздух, зелёная трава и богатая почва. Они выращивают всю пищу, в которой нуждаются, наслаждаясь каждым варёным яйцом и кусочком тоста. Полуросликов знают не за великие литературные произведения или сложные письменные работы об их истории. Учёные, которые изучают их культуру, предполагают, что полурослики, сознательно или нет, считают, что прошлое это история, которая может быть пересказана, но не изменена, а будущее пока ещё не существует, потому не может быть узнано. Только живя настоящим можно познать чудеса жизни.

Жизнь в качестве полурослика

Со стороны полурослики выглядят простым народом, но те, кто жил рядом с ними, и те, кто путешествовал с группой полуросликов, знают, что жизнь этого маленького народа гораздо обширнее, чем кажется на первый взгляд. У представителей общества полуросликов есть общие ценности и цели, независимо от того, прячутся ли они в норах на склонах холмов или живут в своём районе города или посёлка, управляемого другой расой.

Всё имеет свою историю

Как и многие другие расы, полурослики наслаждаются накоплением личных вещей. Но в отличие от большинства других рас, полуросликов не интересует материальная выгода. Самые ценные вещи для полуросликов – те, с которыми связана какая-то история. Действительно, войдя в дом престарелого полурослика, вы с большей вероятностью попадёте словно в книгу с различными и интересными рассказами. Каждый уголок, каждая трещина содержит какую-то причудливую вещь, и её владелец будет более чем счастлив рассказывая историю о том, откуда она. Полурослик, ушедший на покой после жизни приключенца, может владеть множеством разнообразных вещей, такие как ложка из Сигильского Великого Базара, или сковорода, украденная с эльфийской кухни в Эвермите, грабли, подаренные свирфнеблинским торговцем грибами из Подземья, или чешуя белого дракона, добытая в его логове.
Разумеется, большинство владений полуросликов не настолько необычны по своему происхождению. Но даже полурослики домоседы стремятся собирать повседневные предметы, которые сыграли значительную роль в увлекательных моментах их истории
(например: «Скалка, с помощью которой тётушка Хэтти прогнала багбира» или «Ботинки в которых Тимтом убежал от волков»). Полурослики считают, что предметы обладают неким «духом» – и чем более драматичная или невероятная история, тем сильнее дух предмета. Эта точка зрения побуждает их подробнее расспрашивать про предметы, которыми владеют представители других народов, и порой из-за таких вопросов они кажутся чересчур любопытными и надоедливыми для них.

Суеверия полуросликов
Полурослики делают много разнообразных вещей, которые, по их мнению, могут принести удачу или отогнать неудачу. У некоторых деревень или даже семей могут быть такие суеверия, которые больше нельзя встретить нигде, к примеру:
• Для безопасного путешествия по лесу, оставляйте несколько семян или лист клевера для Шилы Периройл.
• Крупной серебристой белкой может быть перевоплощённая Йондалла. Ведите себя достойно и предложите что-нибудь вкусненькое, когда увидите её!
• Весна – святое время, наполненное удачей. Потратьте минутку, чтобы сделать паузу и немного поразмышлять, или остановиться для быстрого перекуса, когда выйдете на природу в это время года.
• Украсьте свою шапку или волосы цветами, чтобы защититься от злых фей.
• Когда волосы на шее застынут или ваша рука покроется гусиной кожей, знайте, что Чармалейн [Charmalaine] рядом – и вам стоит прислушаться к её предостережениям.
• Положите лягушку под свою шляпку, чтобы она принесла вам удачу, но не слишком надолго, иначе это обернётся неудачей длительностью в две недели.
• Если вы наступили на бабочку, то вам лучше не покидать свой дом в течении трёх дней ради собственной безопасности.
• Когда вы сажаете грядку с репой или редиской, обязательно заройте красивый круглый камень для Йондаллы в верхней части, и она пришлёт к вам парочку купцов с набитыми кошельками.
• Всегда держите волшебные круги слева от вас, когда вы проходите мимо, и не забудьте снять головной убор. Никогда не входите и не вставайте в центр таких.

Сохраняя историю

У страсти полуросликов к рассказыванию историй есть другой выход, в виде собраний, на которых собираются старейшины, или несколько рассказчиков пытаются превзойти друг друга в мастерстве рассказчика. Стать свидетелем повествовательного собрания полуросликов – великая удача для чужака, ведь старейшины умеют заворожить своими историями, как никто другой. История, со всеми её увлекательными деталями, рассказанная старейшиной, может заставить слушателей смеяться до упаду, затосковать по дому, держаться на краях стульев, мечтать о дальних берегах, затаить дыхание, либо улыбнуться до ушей.

Одними из самых часто рассказываемых историй затрагивают происхождение клановых имён полуросликов. Обычно, такие наименования происходят, поскольку в далёком прошлом полурослики главы семей совершали памятный подвиги или демонстрировали особые навыки, чьи имена со временем закрепились в истории. У таких кланов с знаменитыми именами, вроде Пещероходов, Свиноножек, Рыбкоптанов есть истории, рассказывающие о появлении их имён

-3
Как Рыбкоптаны прозвище получили
Из тихих вод,
Средь дремучих болот,
Злодей подрос, лохматый,
Тролль, прозвавшийся Шноблом Конопатым.
И пришёл он, как-то раз, поживиться детворой,
Их тела забрать к себе домой,
Зубы да когти свои почистить их костями,
Да перемолоть их плоть с камнями.
Но в тот день, там рыбачил Полурослик, что храбрым был.
Из рода Рыбкоптанов оказался он,
Общим предком был для нас с тобою он
Увидев Шнобла Конопатого в годах своих,
Что копался в зубах кривых,
Предвидел он, что смутьян злобный этот Всю семью его убьёт
И в ту пору угрозы роковой,
Рыбкоптан схватил леща одной рукой,
И, держав за сивый хвост, метнул рыбищу эту Чрез ясную струю, подобно острому предмету
Подобно раскату грома, юрко завиляв с десяток раз,
Друзей своих, и семью свою он спас.
Сразила рыба бедную скотину,
Разорвав того наполовину
— “Рассказы Рыбкоптанов”, Автор: Харкин Рыбкоптан

Скрытые у всех на виду

Несмотря на то, что полурослики по своей природе не являются уединённым народов, они умеют находить для своих поселений укромные места. Чтобы обычному путнику удалось отыскать такое поселение, ему потребуется невиданная удача и усердие, а иногда даже и этого недостаточно. Для тех, кто поддерживает мнение, что Йондалла активно защищает своих последователей от вреда, этот феномен объясняется очень просто – она приглядывает за их домами так же, как и оберегает их жизни. Вне зависимости от причин, по которым путешественники ищут деревню полуросликов, они не смогут заметить узкую тропу, что проходит сквозь куст, либо они заметят, что ходят кругами по одному и тому же месту, так и не приблизившись к цели. Следопыты, что сталкивались с полуросликами или жили среди них, знают об этом и поэтому учатся доверять своим инстинктам и прочим своим чувствам, не полагаясь своё зрение.

Обычная деревня полуросликов состоит из небольших каменных домов, с соломенными крышами и дверьми из дерева, либо норы, вырытые в склонах с окнами, выходящими на цветущие сады, посаженные зёрна картофель. Поскольку в общине полуросликов обычно менее сотни жителей, то сотрудничество критично для выживания их общества, и каждый житель регулярно вносит свой вклад или предлагает свои услуги, благодаря которым поддерживает сообщество. К примеру, одна семья может обеспечить готовой выпечкой, а другая может чинить обувь или шить одежду. Обычно, полурослики из деревень не делают товары для внешней торговли, но любят торговаться, особенно с посетителями, у которых есть интересные для обмена вещи.

Жизнь, полная развлечений

Полурослики редко задумываются оставлять свои деревни в безопасности, ведь у них есть все блага, которые они хотят: еда, выпивка, развлечения, семья, друзья и чувство удовлетворения после дня, проведённого за хорошей работой. Когда они удовлетворяют все свои потребности, они успокаиваются, а многие из них превращают свою бездействие в форму искусства. У каждого полурослика есть любимое местечко, где они проводят своё время в бездействии – в тени большого камня, на лугу во время заката, или они расположились в укромном месте у дерева. Пока они не дремлют и не воображают себя, гонящимися за бабочками, они проводят время, занимаясь простой деятельностью, к примеру: вырезать трубку из ветки, плести пряжу в плотную верёвку, или воспевать весёлую мелодию на заимствованной мандолине.

Серьёзные дела

Самые старшие жители общества полуросликов являются вожаками, хоть и у этой роли имеется особое применение. Старейшины клана не являются влиятельным лицом в традиционным смысле, их уважают, а к их словам прислушиваются из-за тех историй, которые они рассказывают. Их лучшие рассказы представляют практические знания в рамках мифической саги. Старейшина не может просто провозгласить: «Мы всегда должны быть готовы к нападению гоблинов». Напротив, этот совет он старается вписать в свою историю о том, как давным-давно одна из деревень смогла отразить нападение гоблинов, благодаря бдительности и готовности её жителей – и подобные истории как развлекают слушателей, так и учит их тому, как надо действовать, если гоблинские налётчики найдут их деревню.

Полурослики, в основном, не входят в планы воюющих стран. Их деревни имеют низкую тактическую значимость, и не особо предпочитаемы злыми волшебниками или не являются объектом бесчинств тёмных сил. Единственными, кто постоянно угрожает поселениям полуросликов – это различные группировки, состоящие из орков или гоблинов, а иногда и голодный огр, либо прочие монстры-одиночки. А учитывая всё, что вы знаете об удаче полуросликов, эти случаи настолько редки, что о них говорят в течении нескольких поколений. Деревенская история о том, как огр съел козлёнка, что принадлежал Фермеру Келлеру – предостерегающий рассказ, который будет повторяться и приукрашаться десятилетиями.

Дома вдали от дома

Некоторые отдельные полурослики или семьи могут покинуть своё общество по многим причинам. Клан, вынужденный переселиться (возможно из-за вторгающихся существ или природного бедствия) может найти убежище или возможности в городе, вместо того, чтобы искать другое уединённое место в дикой местности.

В городе или крупном посёлке вероятнее всего уже имеется подобный район с мелким поселением полуросликов, а значит, что новоприбывшим сородичам найдётся место, которым они смогут назвать вторым, а может и вовсю новым домом. Зачастую, они присоединяются к прочим полуросликам, что открыли собственную лаву и поддержали любую инициативу, что создали их новоприбывшие друзья, заработав на своё жильё в качестве рассказчиков, пекарей, шеф-поваров или владельцев лавок.

Паршивые овцы

Хотя большинство полуросликов энергичны и смешны, как и в случае с любой другой расой, некоторые лица среди их общества могут быть непреклонными или ворчливыми, замкнутыми или подозрительными. Подобные черты могут появиться у того, кто в итоге полностью обратится ко злу – довольно очень редкий случай, но который случался настолько часто, что в каждом обществе существует по крайней мере один рассказ о подобном случае.

Полурослик, что встаёт на путь зла, обычно обрывает все связи с семьёй, друзьями и со своим поселением. Постепенно, со временем, полурослики, которые следуют тёмному пути, особенно те, кто нарушает слишком много клятв или причиняют боль другим полуросликам на этом пути, теряют защиту Йондаллы и других богов своего народа. Некоторые говорят, что разум этих полуросликов в конечном итоге становится помутнённым, и они превращаются в жестоких, параноидальных существ, страдающих от мучений и отчаяния.

Боги полуросликов и мифы о них

Полурослики видят богов больше как необычных членов семьи, а не могущественных существ. Они не поклоняются им так же, как эльфы и дварфы почитают своих богов, потому что боги полуросликами рассматриваются как народные герои – смертные существа, которые возносятся к божественности, а не божественные сущности, которые сходят с их царств, чтобы влиять на мир. Из-за этих взглядов полурослики редко поклоняются единственному божеству – они одинаково почитают всех богов и скромно уважают их.

Полурослики говорят о Йондалле так, как люди говорили бы о сильном и оберегающем родителе. Они говорят о Брандобарисе, как другие бы говорили про озорного и лихого дядю. Они не молят богов о ежедневных милостях, и им не требуется метафизического расстояния, между ними и богами. Для полуросликов боги считаются частью семьи. И, как подобает члену семьи, боги показывают примеры, которые подтверждаются историями об их героических поступках, каждая история из которых помогает следующему поколению выучить важный урок.

Божества Полуросликов
Божества Полуросликов

Йондалла

Йондалла
Йондалла

История Йондаллы начинается на заре мира, когда полурослики были пугливыми скитальцами. Богиня Йондалла приметила их, и решила приютить их как свой народ. Она была сильной предводительницей с чётким видением будущего для своего народа, и она посвятила жизнь, чтобы сплотить и защитить их. Со временем она возвысилась до уровня бога, тех полуросликов, что были самыми искусными в необходимых для выживания навыках. Эти легендарные полурослики составляют основную часть пантеона.

Йондалла создала первые деревни и показала народу как строить, выращивать и собирать урожай. Она знала, что зажиточность деревни полуросликов соблазнит любого разбойника или монстра, поэтому она использовала свои силы, чтобы скрывать дома от лёгкого обнаружения, смешивая поселения с ландшафтом так, чтобы большинство путников проходили мимо, не заметив их присутствие.

Йондалла даровала полуросликам весну по их стопам и возбуждающее чувство азарта, которое они чувствуют, зная, что удача на их стороне. Как только вырастает тыква необычайных размеров или в саду собранный урожай из моркови в два раза обычного, полурослики благодарят Йондаллу. Когда полурослик путешествуя, соскальзывает со склона и живым приземляется рядом с грудой из золотых самородок – значит Йондалла повернула его неудачу вспять.

Арворин

Арворин
Арворин

Времени полуросликам приходится сражаться для защиты своих друзей или деревни. В такие моменты каждый из полуросликов вспоминает рассказы об Арворин. Каждый юноша снова и снова слышит истории о храбром и хитром герое, о его мудрой тактике и его способностях полагаться на скорость и небольшие размеры в боях против противника вдвое больше него самого. Старейшины знают, что мир снаружи опасен, и что их потомки должны понимать, как иметь дело с подобными опасностями. Рассказы о подвигах и способностях Арварина поданы так, чтобы вдохновлять молодых сражаться подобно его искре в эпических боях. Тем самым, полурослики получают практический опыт в принятии мер, направленных помочь полуросликам одерживать победу над кобольдами, гоблинскими налётчиками или даже победить самого огра. Когда настанет время применить подобные стратегии по-настоящему, каждый из них будет готов.

Сотрудничество – основополагающий принцип того, как полурослики защищаются от врагов. Каждая община использует свою версию любимых Арварином стратегий:

Рассеянный удар. Полурослики бросаются в рассыпную, будто паникуют, но потом перегруппируются в кольцо и нападают согласованными усилиями.

Черепаший панцирь. Полурослики группируются и накрывают себя щитами, стиральными древесными тазиками, ручными тележками, крышками от сундуков, либо любым предметом, способным отвести удар.

Сбить тролля с толку. Несколько полуросликов выступают в качестве наживки, заманивая тролля или другое большое существо на обозначенное место, тогда как остальная часть группы, укрывшись, закидывает камнями в монстра, сбивая его с толку, тем самым заставляя искать другую добычу.

Наваливаемся! Полурослики набрасываются на нарушителей волнами, избивая их палками со всех сторон.

Вышибающая мелодия. Полурослик скрипач заманивает монстра в ловушку – обычно это яма или сеть, а затем пара крепких полурослика с длинными дубинками бьют монстра из безопасного расстояния.

-7

Шила Периройл

Шила Периройл
Шила Периройл

В каждой деревне полуросликов есть места для почитания Шилы Периройл. В роще деревьев, малиннике, зарослях диких цветов, жители деревни оставляют небольшие подношения проходя мимо них, или снимают шляпы, или шепчут благословения в её честь. Деревня считает себя благословенной, если за этим местом присматривает друид. Существа, которые атакуют деревню, что защищена богиней друидов быстро понимают, какую ошибку они совершили, когда всевозможные растения набрасываются, хватают, жалят злоумышленников так, будто сама природа помогает полуросликам.

В те ночи, когда происходит полнолуние, особенно во время сезонов посадки и собирания урожая, старейшины рассказывают историю о Шиле Периройл. Став героиней благодаря своими блистательными походами, Шила слилась с землёй, связав свой дух с цветами, растениями и деревьями, чтобы она могла лучше оберегать свой род. Полурослик, случайно наступивший на цветок, всегда говорит: «Прошу прощения, Шила». Перед тем, как полурослики срубают деревья для своих новых домов, они традиционно снимают перед ними свои шляпы и с почтением просят у Шилы разрешения.

Чармалейн

Чармалейн – энергичное и импульсивное божество, которое не боится опасности, ведь она ожидает, что сможет обнаружить опасность заранее и избежать опасности до получения вреда. Рассказы о её похождениях читаются подобно одному из самых безумных снов искателя приключений: она сбежала от армии сахуагинов, преодолела Зал Тысячи Ловушек [Chamber of a Thousand Traps] и выкрала сокровище из логова Тиамат. Полурослики описывают её как молодого подростка, которая движется так быстро, что из её обуви виден дым, а иногда они и вовсе загораются. С собой она носит булаву, чьё навершие выкрикивает предупреждения, а также её сопровождает друг хорёк по имени Ксафан.

Полурослики иногда называют Чармалейн Призраком Везения, поскольку она может отправить свой дух из своего тела на разведку, и таким образом она способна предупреждать полуросликов приключенцев об опасности, будучи находясь в бестелесной форме. Почитающие Чармалейн полурослики обычно являются простыми искателями приключений или теми, кто занимаются вполне опасной деятельностью вроде охотников, дрессировщиков зверей, разведчиков или телохранителями публичных должностных лиц.

Цирроллали

Цирроллали воплощает дух дружбы и гостеприимства, который является составной частью каждого полурослика и представляет собой его дом и очаг. Дом – гостеприимное место, но оно к тому же ещё и священно. Полурослики почитают Цирроллали, открывая свои двери всем посетителям и уважая дома прочих гостей, словно если бы этот дом был его собственным.

Каждая деревня полуросликов рассказывает свою версию легендарной сказки о Цирроллали и троллиных пирогах. Давным-давно, большой людской посёлок, стоящий неподалёку от деревни Цирроллали начал регулярно подвергаться нападениям злобного тролля. И каждый раз войны из посёлка разрубали его на части, но даже самые тяжёлые раны заживали, а тролль возвращался вновь. Однажды, у ворот городка объявилась она – Цирроллали, что была одета в крестьянской одежде и фартуке, предложившая избавить жителей городка от этого тролля. Храбрые людские войны лишь насмехались над ней, но отчаянному бургомистру было не до смеха, и ему ничего не оставалось, как довериться на помощь от Цирроллали.

Итак, Цирроллали посоветовала всем жителей городка испечь пироги, но не простые пироги. Это были особые троллиные пироги. В каждый из них она добавила щепотку магии, благодаря которой троллям было сложно не устоять перед ароматом пирогов. Пока войны ворчали и точили свою сталь, Цирроллали создала атмосферу удовольствия, подбадривая запуганных жителей и делая их процесс намного веселей. В тот день, когда пироги были готовы, она проделала из них аппетитный путь, ведущий далеко к горам. Когда у городка вновь появился тролль, то он заметил этот путь из пирогов. И приступил тролль пожирать их один за другим, следуя очаровательному запаху вплоть до гор, пока не наткнулся прямо в логово молодого красного дракона, где вскоре и был он испепелён за свою алчность.

Цирроллали вернулась героем, и с того дня все жители городка вспоминают её словами благодарности при выпекании пирога.

Брандобарис

Брандобарис
Брандобарис

Бойкий обманщик, покровитель воров и тот, о котором ходят фантастические легенды и дикие истории о его приключениях – таково наследие Брандобариса, Мастера Скрытности. Истории о Брандобарисе, что полны искусных уловок и ловких побегов из передряг, вдохновляют многих юных полуросликов играть в разбойников в бегах. В их воображении, одно из зернохранилищ было башней благородного волшебника, которую можно было исследовать в поисках сокровищ, или одна из лодок становится местом для опрометчивых приключений. И для некоторых – тех юнцах, о которых говорят, что "внутри них есть частичка Брандобариса – такие игры являются предпосылками к их будущей жизни, подобной которой жил сам Брандобарис: всегда в поисках новых испытаний".

Брандобарис продолжает скитаться в поисках азарта, и теперь, будучи вознесённым, его странствия охватывают планы существования. Его любознательность иногда приводит его в самые дальние уголки Мультивселенной в поисках магических диковинных, редких сокровищ, а также и таинственных загадок. Когда Брандобарис скрытно перемещается, то никто из смертных, даже из богов, не сможет услышать его шаги – способность, которую он применяет не только при обороне, но и для неожиданных визитов к своим любимчикам.

Хоть и, казалось бы, что он никогда не отдыхает во время своих странствий, Брандобарис всегда находит время для поощрения полуросликов, осмелившихся рискнуть и исследовать мир и оставить свой след в нём. Он также известен тем, что иногда предоставляет помощь полуросликам, оказавшихся в сложной ситуации, даруя им невидимость на некоторое время или вмешиваясь так, чтобы их было ни слышно, ни видно, и их не смогли отследить после побега.

Урогалан

В древние времена, полурослик герой – Урогалан, оставил свою деревню, и со своей верной гончей отправился в загробную жизнь – но к большому удивлению жителей деревни, он вернулся. Они могли видеть, насколько затронутым был Урогалан от своего опыта, поскольку он не говорил на протяжении длительного времени. Он просто-напросто просиживал свои дни, сидя в белой мантии рядом с верной гончей, наблюдая за тем, как проносилась жизнь пред его глазами.

Когда он наконец заговорил, то поведал всем о месте, которое назвал Зелёными Полями, где богоподобные герои-полурослики живут наравне со скончавшимися смертными, получая удовольствие от великолепного вида фермерских полей, сияющего солнечного света и от удобных и красивых домов. Урогалан заявил, что все, кто до этого скончался, всё ещё наблюдают за своими близкими с того места вечного покоя, отправляя послания в материальный мир. В знак признательности от такого утверждения, полурослики ищут следы этих знамений от своих усопших близких. Например, полурослик, вспомнив, как он с бабушкой давным-давно ловили бабочек, и вдруг к нему на руку приземляется одна из бабочек – явное свидетельство слов Урогалан, что за этим полуросликом, по ту сторону смерти, всё ещё присматривает его бабушка.

Будучи божественной сущностью, Урогалан свободно странствует по земле и сквозь планы существования. С собой он удерживает волшебный фонарь, защищающий его во время его странствий. Со своей верной чёрной гончей впереди, Урогалан прочёсывает Мультивселенную и ведёт погибших полуросликов к их вечной обители в Зелёных Полях.

В отличии от других божеств полуросликов, Урогалан окружён печалью. Он выглядит исхудавшим стариком со смуглой кожей в белом одеянии. Жрецы, почитающие Урогалан, одеты в похожих одеяниях и ведут себя подобно ему.

Полурослики – искатели приключений

Никто не знает, в ком может оказаться дух героя. Даже из самого мелкого семени может вырасти могущественное древо.
— Эльминстер Аумар, Мудрец из Долины Теней
-10

Всё, что касается полуросликов, от их малого роста до их неприхотливых манер, делает их маловероятными кандидатами к тяге к жизни искателем приключений. И всё же, в каждом поколении появляются несколько выдающихся личностей, бросающих вызов традиционным подходам и ищущих свою судьбу в дивном новом мире.

Существует множество точек зрения о том, что побуждает некоторых полуросликов покидать свои дома и отправляться к дальним краям исследовать неизведанное. Простейшее объяснение – это то, что некоторые из них были рождены с уже сформировавшейся у них чрезвычайной любознательностью. Некоторые считают, что это Арворин, либо Брандобарис дали ему эту искру, а другие же указывают на истории, рассказанные старейшинами, побудили в юных полуросликах страсть к опасным приключениям. Какой бы не была причина этому, время от времени, полурослик начинает чувствовать зов к приключениям и отправляется в путь, взяв с собой трость, походной ранец и немного пряностей. Первой же остановкой для многих из этих отважных душ является дальний город, где они надеются отыскать несколько единомышленников, готовых путешествовать с ними.

Чудные ножки

Тяга полуросликов к приключениям обычно раскрывается в их ранних годах. Когда ребёнок впервые прогуливается за пределами своей родной деревни, по-видимому случайно, или однажды он решается запрыгнуть на бревно и пытается отправить вперёд по течению реки, его родители начинает беспокоится об этом, но не настолько, чтобы сильно тревожиться. Они приписывают такие поступки вздорному вмешательству Брандобариса, и почти-что все дети со временем теряют интерес к подобным опасностям. Но если кто-то из них продолжает делать подобные выходки, то другие жители деревни говорят, что у этого юнца «чудные ножки».

Такое понятие отсылается к настойчивому стремлению к странствию за пределами общины – действие, что входит в рамки выходок Брандобариса, которого считают «самым чудным из всех полуросликов». Некоторые старейшины, а особенно те, у кого давным-давно тоже были «чудные ножки», всего лишь пожимают плечами с улыбкой на лице и говорят, что такое уж случается. Тем не мене, жители деревни с благими намерениями могут попытаться переубедить юнцов покидать общество. Другие же, стараются поддержать своих юных членов семьи, имеющих тягу к приключениям, поскольку некоторых из старейших уже уходили в дальние края и возвращались с новыми историями о своих странствиях. В одном из таких мест, юнца, собравшегося покинуть деревню, провожают на воодушевляющей вечеринке, во время которого будущий приключенец слушает рассказы о прочих «чудноножек» – героев, что оставили свой след в истории полуросликов.

-11

Легенды в процессе становления

Полурослики, решившие вступить в жизнь искателя приключений, вдохновляются историями, рассказанными из уст их старейшин – истории о полуросликах героях, которые бродят по людским городам, расхищают подземелья, полные сокровищами, и возносятся в зал славы дварфийского королевства. Каждый новый кандидат на героя надеется на приключения, заслуживающие захватывающих историй о самих себе, чтобы вдохновить и восхитить новые поколения на долгие годы.

Разумеется, не каждое путешествие в дивный новый мир связано с опасностью для жизни или получении больших богатств. Приключение для полурослика может означать и простое путешествие с караваном, прокрасться на борт крупного корабля, передать сообщение конкретному лору, или пожить у дварфов в качестве ученика на несколько лет. С точки зрения обычного полурослика крестьянина, вступить куда-нибудь за пределами самой деревни уже приключение для них, и каждый, кто решился на такое, то у него появляются пару приятных историй после их возвращения. Полурослики получают удовольствие ото всюду даже при выполнении опасных заданий. Если идёт дождь, полурослик играет с лужей; при сильном ветре, полурослик вместо поиска убежища может запустить воздушного змея.

-12