— Сын, ты меня пойми! Мне тоже нужно устраивать личную жизнь! — возмущалась Анжела Георгиевна, — Я требую продать квартиру и разъехаться!
— Мама, но у нас маленький ребенок, как ты это себе представляешь? Да и не хватит нам денег с продажи на отдельные квартиры! — спорил в ответ Андрей.
— А как мы раньше жили? Я вообще в заводском общежитии семь лет жила, готовила на общей кухне и тебя растила! И ничего! — не унималась Анжела Георгиевна.
Ирина слышала ругань своего мужа и свекрови в соседней комнате. Она не хотела вмешиваться в их спор и потихоньку укачивала маленькую годовалую Анечку. Но дочка вздрагивала от каждого крика и не могла уснуть. Не выдержав, Ирина вышла из комнаты.
— Анжела Георгиевна, Андрей, пожалуйста, будьте потише, у Анечки дневной сон, — робко попросила она.
— Что?! Ты кто такая мне тут указывать?! — громыхнула свекровь, — Живешь тут на птичьих правах еще и голос подаешь?!
— Мама! — вмешался Андрей, — Ирина моя законная жена и живет здесь по такому же праву, как и ты!
— По какому такому праву?! Твой отец квартиру на меня и тебя записал в равных долях! Так что никакого права у нее нет! — закричала в ответ Анжела Георгиевна.
Ирина поняла, что спорить тут бессмысленно и ушла обратно в комнату. Она собрала Анечку и пошла с ней гулять, в надежде, что хоть на улице ребенок поспит. Когда она вернулась, муж дома был один.
— Ириш, ты прости мою маму, она не со зла, — сходу начал он.
— Андрей, я все понимаю, но так жить больше невозможно, — расстроено ответила Ирина.
— Потерпи немного, денег на съем у нас пока нет, а квартиру продавать не хочется. Все равно на две отдельные не хватит, — сокрушался супруг.
— Да это да… — с грустью ответила Ирина, — И мне на работу пока не выйти, Анечка еще маленькая, детский сад долго ждать.
К вечеру Анжела Георгиевна домой не вернулась. Андрей позвонил ей, но она не ответила. Видимо снова осталась у своего дружка. Супруги легли спать, а на следующий день Андрей рано ушел на работу.
— Что это за дым? — Ирина почувствовала запах табака, когда проснулась. Анечка тоже открывала глазки, так как пришло время кормления.
Женщина вышла на кухню и обомлела: там сидел молодой мужчина, а рядом на столе стояли следы бурного утра. Он сальным взглядом осмотрел Ирину, которая вышла в одной ночной сорочке, не ожидая встречи с посторонними. Анжела Георгиевна это заметила и грубо рявкнула:
— Ты что здесь ходишь прелестями сверкаешь?!
— Анжела Георгиевна, это кто? — ошарашено спросила Ирина.
— Что значит, кто? Мой гость, любимый мужчина Геннадий! В свой дом я могу приводить кого угодно, ясно! — грубо ответила свекровь.
— Здрасьте! — улыбнулся мужчина беззубым ртом, все также не сводя глаз с ног Ирины.
Женщина резко развернулась и побежала в комнату. Она взяла телефон и позвонила мужу. Услышав слезный рассказ жены, Андрей отпросился с работы и приехал домой.
— Мама, что ты вытворяешь! — Андрей вошел в квартиру и увидел сомнительного вида мужчину, который сидел как у себя дома, попивая мутную жидкость из стакана.
— Познакомься — это Геннадий, мой любимый человек! Теперь мы будем здесь жить вдвоем! — весело ответила Анжела Георгиевна.
— Ты где его подобрала? — возмутился Андрей, — Да и он тебе вообще в сыновья годится!
— Знаешь что, дорогой мой сыночек, я сама без тебя решу с кем мне встречаться! — грубо ответила мать.
— Так и встречайся с ним у него дома! И живите там! — парировал сын.
— Нет, я уже привыкла к нормальным условиям. А Геночка комнату снимает, в коммуналке, и его оттуда попросили съехать. Поэтому он теперь будет жить со мной! — не унималась Анжела Георгиевна.
— Все! Это уже ни в какие рамки! — крикнул Андрей и хлопнул дверью своей комнаты.
Там его встретила заплаканная Ирина.
— Андрей, я больше так не могу! — взмолилась она, — У меня от нервов даже молоко пропало, Анечка капризничает. Ладно твоя мама меня прессует постоянно, так она теперь и дружков своих непонятных приводит!
— Да, действительно, это уже слишком! — согласился Андрей, — Значит будем брать кредит и выкупать долю у матери.
— А как же мы его платить будем, Андрюша? — запереживала Ирина.
— Ничего, подработку найду! А там и Анютка подрастет, ты на работу выйдешь, справимся! — ответил супруг.
Ирина лишь вздохнула. Действительно, по-другому этот кошмар было не решить. Андрей взял кредит и они оформили сделку. Счастливая Анжела Георгиевна паковала вещи и собиралась съезжать.
— Я уже и квартирку присмотрела, нам с Геной там будет очень уютненько, — радостно щебетала она, — Давно вам пора было о маме подумать.
— Да, только теперь на нас кредит висит, — пробубнила Ирина.
— Опять она недовольна! Все ей не так! — возмутилась Анжела Георгиевна, — Эгоистка!
— Мама, давай не будем ругаться! Мы сделали все как ты хотела, давай разъедемся спокойно! — твердо сказал Андрей и застегнул чемодан.
Анжела Георгиевна не появлялась три месяца, она даже не звонила и не интересовалась как у ее сына и его семьи дела. На звонки от Андрея отвечала односложно и часто не брала трубку. Супруги решили ее не беспокоить, пусть устраивает личную жизнь, как и хотела.
— Андрюша, завтра обещают солнышко весь день, может в парк сходим? — спросила Ирина перед сном, — Как раз у тебя завтра выходной.
— Отличная идея! — мужчина обнял свою жену и поцеловал.
Но утром супруги проснулись от грохота на кухне и писка холодильника.
— Андрюша, что там происходит? — испугалась Ирина.
Мужчина вскочил и побежал на кухню.
— Мама?! — удивился он, — Ты что тут делаешь?
— В смысле «что делаю»? Пришла к себе домой, завтракаю! — невозмутимо ответила Анжела Георгиевна и отхлебнула чай из кружки.
— Мама, а ты ничего не путаешь? — изумленно спросил Андрей.
— А что я должна путать? — женщина непонимающе посмотрела на своего сына.
На кухне показалась Ирина с дочкой на руках.
— Ой, Анечка, внученька! — ласково произнесла свекровь и потянула руки к ребенку. Ирина испуганно прижала дочку к себе, такую ласковую свекровь она видела впервые.
— Мама, что происходит? — спросил Андрей.
— А что происходит? — театрально удивилась Анжела Георгиевна.
Тут Андрей обернулся и увидел в коридоре чемодан с вещами.
— Мама..! — сын угрожающе посмотрел на мать, — Давай-ка рассказывай, что произошло!
Свекровь поджала губы и отвернулась к окну. Повисло молчание.
— Мама! — еще раз повторил Андрей.
— Что ты заладил «мама», да «мама»!? Не рад что ли мне!? — недовольно воскликнула Анжела Георгиевна.
— Если ты забыла, мы выкупили твою долю, чтобы ты жила отдельно! Ты же и квартиру себе уже присмотрела! Чего вернулась тогда? — спросил Андрей, начиная злиться.
Тут Анжела Георгиевна скривила губы и разрыдалась, закрыв лицо руками. Ирина молча подошла и дала ей бумажные полотенца.
— Спасибо, деточка, — всхлипывая ответила свекровь, вытирая слезы, — Он обманул меня, бессовестный!
Анжела Георгиевна снова горько заплакала. Ирина и Андрей непонимающе посмотрели друг на друга.
— Кто обманул, мама? Этот твой Геннадий? — осторожно спросил Андрей.
— Даааааа! — прорыдала в ответ Анжела Георгиевна. Немного успокоившись, она продолжила:
— Он выманил у меня все деньги, сказал, что сам решит квартирный вопрос. Чтобы я не беспокоилась и не обременяла себя лишними хлопотами, — женщина громко высморкалась и продолжила, — А потом выяснилось, что он все спустил в игровые автоматы! Все! До копеечки!
— Вот это поворот! — ахнул Андрей.
— Я начала требовать деньги обратно, а он мне сказал «убираться из его жизни»! Он же мне в любви клялся! Он говорил, что я единственная! — Анжела Георгиевна снова начала плакать.
— Мама, ну как так можно было! Тебе что, пятнадцать лет? — возмутился Андрей.
Анжела Георгиевна ничего не ответила, продолжая всхлипывать, спрятала лицо в ладони. Мужчине стало жалко свою мать, он подошел и обнял ее за плечи. От неожиданности она вздрогнула и опустила руки.
— Пожалуйста, можно мне вернуться домой? Не выгоняйте меня… — она жалобно посмотрела на сына, а потом на его жену, — Прости меня, Ирочка, я была не права, не сердись…
— Ну я не знаю… — ответила Ирина, но свекровь ее перебила.
— Ты на работу хотела выйти, давай я буду с Анечкой водиться? А со своей пенсии буду вам денежку давать на кредит? Хоть какую-то сумму! И обещаю, ругаться я больше ни с кем не буду! Клянусь!
Конечно, Андрей и Ирина простили Анжелу Георгиевну и на улице не оставили. Как и обещала, она помогала водиться с внучкой, а Ирина вышла на любимую работу. Постепенно жизнь в семье наладилась.