Актёр, диджей и предприниматель Маклейн Дрейк вырос с нарушенным слухом и любовью к музыке, которой он мог наслаждаться лишь до момента ухудшения своего слухового восприятия. Однажды вечером друг познакомил Маклейна с электронной танцевальной музыкой (EDM) – и тяжёлые, пульсирующие басы заворожили молодого человека и больше не отпускали. С тех пор Маклейн создаёт EDM и работает над помощью другим слабослышащим людям и не только, в том, чтобы найти новые способы восприятия музыки.
Маклейн поведал свою историю, а мы отредактировали её для ясности и краткости.
Начало пути. Я думаю, что впервые обратился к EDM из-за того, что мог прослушивание этой музыки позволяло мне вынуть свой слуховой аппарат и просто наслаждаться композицией, чувствуя басы. В детстве я любил рок-музыку, но не мог посещать концерты, потому что они были слишком громкими для меня. Из-за проблем со слухом мне приходилось вынимать слуховой аппарат, чтобы слышать низкие частоты, но тогда я не мог слышать, как поёт вокалист. это причиняло массу неудобств. Если бы я слушал через аппараты гитарные соло и другие части композиции, которые мне действительно нравились, то звук был бы слишком громким. Всё это отвратило меня от посещения концертов и музыки в целом.
До EDM я на самом деле не задумывался о том, что слабослышащий человек может приспособиться к прослушиванию музыки. Но в итоге у меня получилось сделать мои и не только мои шоу более доступными для слабослышащих. Мы экспериментировали с технологиями для создания запахов, визуальных стен, освещения и вибраций. Цель состояла в том, чтобы помочь людям, которые не могли слышать музыку, как-то сблизиться с ней и понять, что пытался сделать артист.
Сначала я собирался отыграть только одно шоу, а затем вернуться к своей обычной жизни. Но мне сказали, что никто другой подобными вещами не занимается, и это как бы вышло из–под контроля, хотя и в хорошем смысле этого слова. Через свою компанию я сотрудничаю со многими фестивалями и площадками, такими как Megaplex Theatres здесь, в штате Юта (США), и не только для поддержки сообществ глухих и слабослышащих людей.
Мы живем в мире, где люди мало что знают об инвалидности и условиях проживания людей с нарушенным слухом. Поэтому инклюзия - это защита прав и свобод определённых групп населения и в то же время повышение качества жизни для каждого человека. Возьмём, к примеру, систему наушников, которую мы могли бы использовать на концертах. Многие люди знают, что существует множество звуков, которые мы не должны слышать, и беруши помогают защитить уши от этих вредоносных частот. Но если вы используете низкочастотную систему или даже индукционный контур с индивидуальными наушниками, вы можете отрегулировать громкость и получить чистый звук. Мне кажется, что этот ариант более предпочтителен для каждого человека, который пришёл на концерт к любимому артисту и потратил энную сумму денег на то, чтобы послушать своего любимого исполнителя. Доступная среда позволяет посетителям шоу сосредоточиться на музыке, сохраняя свой слух.
Вы знаете, я вырос с тугоухостью и знаю, что мой недуг будет сопровождать меня до конца моей жизни. Я смирился с этим, но в своей консультативной работе я сталкиваюсь с людьми, у которых потеря слуха произошла во взрослом возрасте, а это может быть действительно тяжело. Кроме того, многие мои близкие друзья профессионально занимаются музыкой и любят говорить со мной о потере слуха, потому что, будучи артистами, они не знают что делать в случае возникновения тугоухости. Также многие из них хотят быть осведомлены о здоровых способах помочь своим поклонникам быть более активными, поэтому они особенно поддерживают мою работу в качестве диджея.
Мне нравится пробовать технологии, которые никогда не использовались в концертном пространстве, и работать с техническими специалистами, чтобы воплотить в жизнь свои задумки. И мне нравится давать и получать обратную связь, так как я считаю, что когда мы перестаём учиться, то оказываемся в тупике. Артисты, которых я по-настоящему уважаю, - это те, кто рискует и остаются самими собой. Именно это я и пытаюсь делать, независимо от того, сочиняю ли я музыку или работаю с другими музыкантами, я руководствуюсь принципом: быть настолько искренним, насколько это возможно, и не делать всё по правилам, а творить так, чтобы было интересно.
В детстве я мало говорил о своей потере слуха, хотя мой недуг частенько мне мешал. Когда я работал моделью и актёром, я скрывал свою тугоухость, чтобы не потерять работу. И я думаю, что именно потому, что я не всегда хотел быть в центре внимания, люди хотели, чтобы я был в центре внимания! И в итоге именно это сделало меня более уверенным и в иоге я смог стать тем кем являюсь сегодня.
Маклейн Дрейк носит слуховые аппараты Phonak.