Haval F7 второго поколения стал одним из самых обсуждаемых кроссоверов на российском рынке. Учитывая, что автомобиль производится на заводе в Туле, компания сделала все возможное, чтобы адаптировать его под запросы российских клиентов. Но насколько успешным оказался этот подход? Разберем все плюсы и минусы Haval F7, выявленные по результатам тест-драйва.
Локализация и адаптация под российские условия
Одним из главных преимуществ Haval F7 является его адаптация к российским условиям эксплуатации. Производство на заводе в Туле позволяет учитывать особенности нашего климата и дорожных условий. Например, кузов автомобиля получил дополнительную антикоррозийную обработку, что особенно важно в условиях российских зим и использования реагентов на дорогах.
Также в локализованной версии предусмотрены следующие полезные мелочи:
- увеличенный бак омывателя на 4,6 литра с индикатором уровня жидкости;
- задний дворник, который отсутствовал на китайской версии;
- подготовка под установку фаркопа.
Последний элемент особенно важен для тех, кто планирует использовать автомобиль для буксировки прицепов. Haval F7 способен тянуть прицеп массой до 1000 кг для переднеприводной версии с двигателем 1,5 л и до 1500 кг для полноприводной версии с двигателем 2,0 л.
Двигатели и трансмиссия
Haval F7 предлагается с двумя вариантами турбомоторов – 1,5-литровым и 2,0-литровым. Первый двигатель развивает мощность 150 л.с. и крутящий момент 230 Н*м, что немного уступает по крутящему моменту предыдущей версии (280 Н*м). Второй мотор устанавливается с параметрами 192 (+2) л.с. и 320 (-20) Н*м.
Оба двигателя агрегатируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями, которая отличается от предыдущей версии в лучшую сторону. Китайские инженеры уверяют, что обновленный агрегат способен выдерживать до 400 Н*м (для версии с 2-литровым двигателем). Однако стоит отметить, что при старте ощущается небольшая задержка, характерная для многих китайских автомобилей, что может потребовать некоторого привыкания.
Комфорт и оснащение
Новый Haval F7 стал длиннее, шире и получил увеличенную колесную базу, что положительно сказалось на пространстве в салоне. Внутри автомобиля ощущается простор и комфорт, особенно на задних сиденьях. Однако объем багажника уменьшился на 115 литров по сравнению с предыдущей версией, что может стать минусом для тех, кто привык к большому багажному пространству.
Салон Haval F7 оборудован современными технологиями, включая новую мультимедийную систему с голосовым управлением от iFlytek и интеграцией с Яндекс Авто. Это позволяет открывать окна, багажник, изменять настройки климата и прокладывать маршруты без необходимости подключения смартфона. Графика дисплея и удобство интерфейса заслуживают похвалы, особенно в комплектациях с 14,6-дюймовым экраном.
Климатическая система управляется не только через тачскрин, но и с помощью физических кнопок (отсутствуют в китайской версии), что делает управление более удобным в движении. Особенно приятно, что все версии Haval F7 оснащены обогревами по кругу, включая сиденья обоих рядов. Для их активации можно применить приложение на смартфоне My Haval.
Динамика и управляемость, экономия топлива
Несмотря на увеличение массы автомобиля, Haval F7 сохранил хорошую динамику. Ускорение на 2-литровой версии стало более равномерным, хотя на бумаге автомобиль потерял до 0,4 секунды в разгоне до 100 км/ч. Спортивный режим помогает устранить задержку при резком нажатии на педаль газа, что делает управление более отзывчивым.
Подвеска Haval F7 настроена на комфортную езду по городским дорогам. Паркетник мягко проходит неровности, но пробить подвеску в некоторых ситуациях все же возможно. Клиренс его составляет 183 мм и 191 мм у передне- и полноприводной версии, что делает Haval F7 не лучшим выбором для серьезного испытания тяжелым бездорожьем. Основная стихия этого кроссовера – город и шоссе, где он демонстрирует приличную управляемость и уверенность в поворотах.
Обратная связь по рулю стала чище, а крены кузова уменьшились, что делает поездки на Haval F7 более комфортными и предсказуемыми. В то же время стоит отметить посредственную работу системы, которая должна обеспечивать удержание в полосе. Автоматика не всегда точно обеспечивает траекторию точно по центру, что может создавать дискомфорт в дальних поездках.
Шумоизоляция Haval F7 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она достаточно качественная в отношении подавления шума от дороги и двигателя, но с другой – на скорости свыше 110 км/ч начинаются заметные посторонние звуки, исходящие от крупных боковых зеркал, создающих завихрения. Это может стать раздражающим фактором на трассе, особенно при длительных поездках.
Haval F7 демонстрирует умеренный расход топлива, особенно для своего класса. Версия с двухлитровым мотором потребляет около 11-12 литров на 100 км в смешанном цикле при активной манере езды. Это заметное улучшение по сравнению с предыдущей версией, где расход был примерно на литр выше. Для тех, кто ценит экономичность, это будет важным аргументом в пользу покупки.
Дизайн и эргономика
Дизайн Haval F7 можно назвать удачным и современным. Внешний вид автомобиля привлекает внимание модной оптикой с длинной полосой ходовых огней, скрытыми в массивной решетке радиатора фарами и эффектным спойлером на пятой двери. Однако стоит отметить, что выпускные трубы в заднем бампере являются декоративными, что может разочаровать тех, кто ожидал более «настоящего» спортивного облика.
Внутри Haval F7 также не разочаровывает. Интерьер выполнен в современном стиле, с обилием качественных материалов и продуманной эргономикой. Руль – удобный и с достаточно большим диаметром. Отдельные элементы даже создают ощущение премиальности. Правда, перегруженность функциями левого подрулевого рычажка и отсутствие возможности принудительного включения режимов освещения через физические кнопки могут потребовать привыкания.
Особого внимания заслуживает мультимедийная система. Впервые на Haval внедрено голосовое управление на базе разработок компании iFlytek, что позволяет управлять множеством функций автомобиля с помощью голоса. Интеграция с сервисами Яндекс Авто – это еще один большой плюс, который делает использование навигации и музыки максимально удобным и привычным для российских пользователей.
Конкуренты и цены, плюсы и минусы
С точки зрения цены, Haval F7 выглядит довольно привлекательно. Переднеприводные версии кроссовера оцениваются в диапазоне от 2 699 000 до 2 899 000 рублей, а полноприводные – от 3 099 000 до 3 499 000 рублей. Это делает его конкурентоспособным на фоне основных соперников, таких как Geely Atlas, Chery Tiggo 8 Pro Max и Changan CS85 Coupe.
Geely Atlas предлагает аналогичные по мощности двигатели и богатое оснащение в базе, но цены на него несколько выше – от 3,23 до 3,73 млн рублей. Chery Tiggo 8 Pro Max, хоть и обладает меньшей длиной, но также является достойным конкурентом по цене, предлагая комплектации с передним и полным приводом в диапазоне от 2,72 до 3,27 млн рублей. Changan CS85 Coupe, с более мощным двигателем на 224 л.с. и АКПП, стоит уже дороже – около 3,71 млн рублей.
Таким образом, Haval F7 предлагает достойный набор опций и характеристик за свои деньги, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет современный и хорошо оснащенный кроссовер.
Haval F7 второго поколения – это автомобиль, который явно стал ближе к российскому потребителю благодаря глубокой адаптации под местные условия. Он предлагает хорошее сочетание цены, качества и уровня оснащения, что делает его одним из лидеров среди китайских кроссоверов на российском рынке. Однако, как и любой автомобиль, он не лишен недостатков, которые нужно учитывать при выборе.
Плюсы Haval F7:
1. Адаптация под российские условия. Haval уделил особое внимание требованиям российского рынка, что проявляется в таких деталях, как увеличенный бачок омывателя, дополнительная антикоррозийная обработка кузова и подготовка под фаркоп. Эти мелочи могут показаться незначительными, но они значительно повышают удобство эксплуатации автомобиля в условиях России.
2. Комфорт и простор в салоне. Увеличенные габариты и колесная база обеспечивают просторный салон, где удобно как водителю, так и пассажирам. Важным плюсом является наличие большого количества обогревов – от сидений до форсунок омывателя, что особенно актуально в холодное время года.
3. Современные технологии. Мультимедийная система с интеграцией Яндекс Авто и голосовым управлением делает использование автомобиля максимально удобным. Приятно удивляет и качество графики на экране, а также легкость управления функциями через центральный дисплей.
4. Экономичность. Несмотря на увеличенные размеры и массу, Haval F7 демонстрирует умеренный расход топлива, особенно в версии с двухлитровым двигателем. Это делает автомобиль более привлекательным для тех, кто ценит не только комфорт, но и экономичность.
5. Привлекательная цена. В сегменте, где конкуренция между китайскими брендами становится все более жесткой, Haval F7 предлагает неплохое соотношение цены и качества. Это делает его доступным выбором для широкого круга покупателей, ищущих современный и хорошо оснащенный кроссовер.
Отметим дополнительные преимущества нового Haval F7:
- возможность вывода дубля карты на цифровую приборку и навигационных подсказок – на проекционный дисплей;
- голосовое управление – 150 функций;
- селектор трансмиссии переместила под рулевое колесо;
- удлинили подушку водительского сиденья;
- оцинкован весь кузов (за исключением крыши).
Минусы Haval F7:
1. Ощутимые шумы от завихрений воздуха, создаваемых крупными боковыми зеркалами могут стать раздражающим фактором при длительных поездках по трассе.
2. В сравнении с предыдущей версией, объем багажника уменьшился на 115 литров. Это может стать недостатком для тех, кто часто использует автомобиль для перевозки крупногабаритных вещей.
3. Хотя адаптивный круиз-контроль работает без нареканий, система удержания в полосе не всегда точно держит автомобиль по центру. Это может создавать дискомфорт на длинных маршрутах, особенно для тех, кто привык к более точной работе таких систем.
4. Присущие многим китайским автомобилям программные задержки при старте могут вызвать дискомфорт, особенно в городских условиях и на длинных подъемах. Хотя это можно частично компенсировать переходом в спортивный режим, данная особенность требует привыкания.
5. Дорожный просвет в 183 мм у переднеприводной версии и 191 мм у полноприводной делает Haval F7 скорее городским кроссовером, нежели внедорожником. Это нужно учитывать, если вы планируете частые поездки по сложным маршрутам.
Добавим для объективности другие выявленные недостатки:
- отсутствуют противотуманки, омыватель камеры заднего вида;
- управление светом через систему мультимедиа;
- только черный интерьер – не всем понравится;
- высоковаты подлокотник водителя в дверной карте и центральная консоль (спереди);
- полный привод для версии с 1,5-литровым двигателем не предусмотрен;
- только 4 цвета кузова – красного нет;
- мощность беспроводной зарядки всего 15 Вт;
- доступен только Apple CarPlay, Android Auto – появится только в 2025 году.
С учетом комплекса всех важных факторов мы думаем, что новый Haval F7 сохранит позиции модели в рейтингах объемов продаж. А каково ваше мнение по поводу перспектив этого кроссовера на отечественном рынке? Сообщите в комментариях!