Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Казалось бы, Тойота, а покупают единицы. Показываю надежную японскую машину, с 4х4, которая не популярна в РФ: Venza

Почему же так получается, что действительно неплохая машина в России не популярна. Причем я не говорю о свежих моделях 2024 года, а те, которые доступны на вторичном рынке. Давайте посмотрим, почему Венза не получила популярность, а если точнее сказать, что помешало ей стать востребованным автомобилем в РФ. Наверняка многие не понимают, как можно говорить о популярности Тойоты в 2024 году. На самом деле можно, потому что речь идет про доступные машины, пусть и не новые. Думаю, я не открою Америку если скажу, что у данной японской компании действительно надежные машины, а свою репутацию она завоёвывала не то что годами, а десятилетиями. Но почему же так получается, что Камри, Королла, Прадо и прочее достаточно хорошо раскупают, а Venza находиться где-то в стороне. Неужели у Тойоты это неудачный автомобиль, который люди не хотят рассматривать для покупки? Но не будем ходить вокруг да около, вот что удалось узнать, если что вы смело можете дополнить в комментариях, которые я с удовольст
Оглавление

Почему же так получается, что действительно неплохая машина в России не популярна. Причем я не говорю о свежих моделях 2024 года, а те, которые доступны на вторичном рынке.

Давайте посмотрим, почему Венза не получила популярность, а если точнее сказать, что помешало ей стать востребованным автомобилем в РФ.

Наверняка многие не понимают, как можно говорить о популярности Тойоты в 2024 году. На самом деле можно, потому что речь идет про доступные машины, пусть и не новые.

Думаю, я не открою Америку если скажу, что у данной японской компании действительно надежные машины, а свою репутацию она завоёвывала не то что годами, а десятилетиями. Но почему же так получается, что Камри, Королла, Прадо и прочее достаточно хорошо раскупают, а Venza находиться где-то в стороне. Неужели у Тойоты это неудачный автомобиль, который люди не хотят рассматривать для покупки?

Но не будем ходить вокруг да около, вот что удалось узнать, если что вы смело можете дополнить в комментариях, которые я с удовольствием прочитаю.

Показываю надежную японскую машину, с 4х4, которая не популярна в РФ: Venza

Эта модель стала пополнением линейки SUV японского производителя в 1-й пол. 2010-х. Она довольно гармонично влилась в ряд себе подобных. Однако всё же Венза остаётся довольно специфическим продуктом относительно позиционирования, поскольку первоначально была адресованной лишь североамериканцам.

-2

Главная аудитория этой модели - люди, имеющие семью. Для них в Тойоте есть багажник на 975 л и просторный ряд задних сидений, позволяющий удобно располагаться втроём, в т. ч. людям высокого роста.

Во время движения этот автомобиль отличается мягким ходом, который обеспечивают длинноходные подвески (рычаги), имеющие высокую энергоёмкость.

По прошествии некоторого времени Venza продемонстрировала высокую надёжность. Её двигатель объёмом 2,7 л почти не имеет значительных минусов, кроме помпы и склонного к закисанию клапана VVTi. Автоматическая КПП защищена от перегревания, а кузов - от гниения.

Если говорить о проходимости Вензы, то ей в преодолении глубоких колей и ухабистых местностей мешают кузовные свесы большой длины. Причём подключаемый автоматическим путём полный привод вскоре фактически прекращает быть полным, поскольку электромагнитной муфте свойственна низкая выносливость.

Конечно, свои покупатели на рынке б/у машин у Venza есть. Но, как оказалось, правило "всего - понемногу" не действует в этом случае, так что многим просто непонятно, для чего может пригодиться настолько растянутый универсал.

Преимущества и недостатки модели

-3

Автомобили Toyota в большинстве своём пользуются хорошим спросом в России. Предпосылки для этого довольно многочисленны. Вероятно, первая причина, по которой нашим соотечественникам нравятся Тойоты - надёжность этих машин.

Ещё можно выделить качественное исполнение, хорошее оснащение, а также сбалансированность ездовых параметров. Однако из правил бывают исключения, и Venza можно назвать одним из таких исключений.

Это авто не особо приметно на "вторичке" и не слишком популярно, в отличие от большинства остальных моделей Тойоты. Попробуем выяснить, почему Venza обладает низкой ликвидностью. Но, конечно, стоит упомянуть и сильные стороны данного автомобиля.

Toyota Venza 1-го поколения пришла в РФ в 2010-х. Машину, первоначально рассчитанную на США и Канаду, японцы всё же позднее вывели на российский рынок.

В целом Венза - габаритный автомобиль, поскольку длина его кузова достигает 4 м 833 мм. А вот колёсная база имеет размер 2 м 775 мм.

-4

Модель рассчитана на большие семейства, на что указывает функциональность её салона. Оснащение тоже об этом говорит. К нему относятся видеокамера заднего обзора, руль мультифункционального типа, салонная обивка велюром либо кожей, крыша панорамного типа, навигационная система, мультимедиа, электрорегулирование передних автокресел, микролифт двери багажника, бесключевая система запуска двигателя, противотуманки, штатный ксенон, парковочные индиакторы и пр.

Именно богатство функционала - первая положительная черта Тойота Венза. Но заслуживает внимание и высокий уровень комфортабельности. К примеру, дивана 2-го ряда позволяет располагаться втроём, не чувствуя нехватки места для ног, даже если рост пассажира составляет плюс-минус 190 см.

Во время движения автомобиль демонстрирует плавный ход. Эту способствуют длинные ходы упругой подвески.

3-я положительная сторона - высокая надёжность. Тут ничего удивительного, поскольку двигатель на 185 сил объёмом 2,7 л может проехать без капремонта 400 000 км. Однако разочаровывает АКПП, адаптированная под любые эксплуатационным условиям, в то же время подвеска может прослужить без ремонта до 180 000 км.

Казалось бы, Тойота, а покупают единицы

-5

Но какие причины повлекли низкую ликвидность Venza в России? Прежде всего - явно завышенная стоимость. Немало комплектаций стоят порядка 2 000 000 р., причём на эту же сумму возможна покупка более мощного и практичного Toyota Highlander, которые становится выбором многим.

Ещё один нюанс - посредственный уровень проходимости. К сожалению, длинные кузовные свесы и быстрое перегревание муфты электромагнитного типа не дают передвигаться даже по не очень сложному бездорожью. Вензе по силам лишь просёлочные дороги, где отсутствует глубокая колея.

К тому же салон оформлен слишком скромно. К сожалению, там всё имеет слишком простецкий вид, даже материалы для отделки используются совсем низкокачественные.

Вот эти нюансы вместе и привели к низкой востребованности Venza в России. Хотя в целом машину нельзя назвать неудачной.

Конечно продажи Вензы есть, но они крайне малы. За те же 2 миллиона люди предпочтут новую китайскую машину, чем проверенного японца. Безусловно, это их выбор, я лишь просто показываю и рассказываю про автомобили.

Будь у вас 2 миллиона и потребность в семейном автомобиле, рассмотрели бы вы Toyota Venza для покупки или даже не обратили внимание?