Найти в Дзене

Каак определить тип восприятия вашего ребенка.

ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ

Существует семь основных типов восприятия информации:

¢ визуальный,

¢ вербальный,

¢ физический,

¢ слуховой,

¢ логический,

¢ социальный и

одиночный.

ВИЗУАЛ

¢ Ученики-визуалы

¢ Ученики-визуалы лучше всего воспринимают то, что видят.

Как распознать:

¢ любит конспектировать;

¢ выделяет информацию в конспекте разными цветами, картинками и диаграммами.

Для ученика-визуала:

-делайте записи на доске или в чате;

-предоставляйте важную информацию в текстовой форме;

-готовьте раздаточные материалы, презентации и письменные упражнения

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).

Направление взгляда

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх,

Ученики-аудиалы

¢ Ученики-аудиалы обрабатывают и сохраняют информацию при помощи звука.

¢ Как узнать:

¢ предпочитает слушать преподавателя, а не читать учебник;

¢ в свободное время постоянно слушает музыку.

Для ученика-слушателя:

¢ если нужно прочитать информацию, предложите прочитать вслух;

¢ изучайте при помощи песенок или аудиозаписей материала;

¢ выполняйте письменные упражнения устно, где это возможно;

¢ обсуждайте новый материал.

Словарь общения.

Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).

Направление взгляда.

У аудиалов при общении взгляд направлен по средней линии

Ученики-кинестетики

¢ Ученики-кинестетики воспринимают информацию лучше всего, если задействовано их тело.

Как распознать:

¢ не любят долго сидеть на месте, сложив руки;

¢ любят перекладывать карточки, передавать предметы.

Для кинестетика

¢ продумайте, как в задание можно включить физический аспект. Например, если читаете историю, попросите ученика изобразить с помощью движений то, что он слышит;

¢ используйте различные предметы для изучения и отработки материала. Играйте в игры с помощью кубиков, карточек, палочек или любых других предметов.

Словарь общения.

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).

Направление взгляда

У кинестетиков при общении взгляд направлен в основном вниз,

Ученики-вербалы

Для ученика — вербала:

¢ давайте задания, в которых он сможет узнавать и использовать новые слова (чтение, сочинения, дискуссии);

¢ готовьте более сложные задания, которые будут бросать вызов их способностям

¢ новые слова (чтение, сочинения, дискуссии);

¢ готовьте более сложные задания, которые будут бросать вызов их способностям

Ученики-индивидуалисты

Ученики-индивидуалисты лучше всего усваивают информацию, работая наедине.

Как распознать:

¢ независимы;

¢ интроверты;

¢ могут показаться не очень активными во время групповых упражнений или классных дискуссий.

¢ Для ученика-индивидуалиста:

¢ включайте в урок задания на самостоятельную работу;

¢ задавайте домашние задание — это возможность поработать самостоятельно;

¢ дайте время разобраться в информации самостоятельно, даже если вы ее уже объяснили;

Ученики-социалы

¢ Ученики-социалы лучше всего усваивают информацию, работая в группе.

¢ Как узнать:

¢ очень активны во время групповых заданий;

¢ может быть сложно или неинтересно самостоятельно выполнять задания;

¢ любит поговорить.

¢ Для ученика-социала подумайте, как вы можете внести элемент общения в письменные задания или чтение (например, дайте ученику текст с пропущенными словами. Для того чтобы раздобыть недостающую информацию, он должен будет задавать вопросы).

¢ У одних детей превосходить будет лишь один стиль восприятия информации. Для других будут одинаково хорошо подходить два или три стиля подачи информации. При подготовке материала к уроку всегда учитывайте эту особенность ученика. Именно тогда урок будет приносить ему максимальную пользу и результат!

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.

Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая.

Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами учеников в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске.

Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для
кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

· От визуала можно требовать быстрого решения задач;

· От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

· От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

Визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием.

Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”:

С визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.

С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.

Да и замечания на ребенка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

· Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

· Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;

· Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия.

Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают.

Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.