Найти тему

Как научиться играть на барабанах? Часть 14

Контекст

Художественная составляющая игры на барабанах включает в себя:

  1. Грув
  2. Фразировку
  3. Контекст
  4. Музыкальную форму
  5. Изучение стилей

Теперь давайте поговорим о контексте, в котором барабанщик развивает свои музыкальные идеи.

Барабанщик не существует сам по себе, за исключением специально выделенного времени для соло. Как правило, барабанщик играет в составе с другими музыкантами.

И здесь важно понимать, что все музыканты вместе участвуют в создании конечного результата. Как наилучшим образом аккомпанировать и дополнять то, что играют другие?

Глобально существуют три стратегии по созданию грува относительно контекста. Рассмотрим их на примере взаимодействия с бас-гитаристом:

  1. Унисон. Вы полностью копируете с помощью бочки то, что играет басист.
  2. Дополнение. Вы выбираете ключевые ноты басиста, подчёркиваете их игрой в бочку и дополняете его рисунок чем-то своим.
  3. Контрапункт. Вы почти избегаете попадания бочки в бас и играете самостоятельную партию.
-2

Все три варианта имеют право на существование. Более того, между ними можно переключаться в различных частях композиции, чтобы вносить разнообразие и развитие в вашу партию. Музыканты создают различные контексты для идей друг друга, чтобы они обретали новое и интересное звучание.

Теперь поговорим о музыкальной форме.

Продолжение следует…