Найти в Дзене
Travel Quest

Для чего некоторые авиакомпании взвешивают пассажиров

Абсолютно все авиакомпании заинтересованы в снижении стоимости перелета и экономии топлива. Для этого применяются разные методы и один из них - отдельное взвешивание всех и всего, что перевозит самолет. Ведь чем легче груз и пассажиры, тем меньше понадобится авиакеросина. На самом деле уже существуют определенные стандарты, но некоторые перевозчики стараются их модифицировать. Рассказываем, где и как это работает.

В июле 2023-го новозеландская Air New Zealand проведет контрольные замеры на международных рейсах. Встать на весы предложат всем туристам, но результат обнародован не будет. Конечно, процедура исключительно добровольного характера, однако в компании отмечают, что содействие клиентов им очень поможет в сохранении доступных тарифов и стабильных финансовых показателей.

Пару лет назад Air New Zealand в качестве эксперимента уже проводила подобные подсчеты. Но тогда упор был сделан на внутренние рейсы. Зная, сколько килограмм самолету предстоит поднять, можно точно рассчитать, объем топлива, который понадобится.

Подобную практику планируют ввести и в Великобритании. Там для взвешивания будут использовать специальные рамки без дисплея, а не классические весы. Возможно, пассажиры даже не узнают о такой процедуре. В Финляндии также озадачились средним весом путешественников. Цифры не привязываются к конкретному человеку, важны лишь общие показатели.

Без таких исследований авиакомпании тратят в среднем на 0,5% горючего больше, чем нужно. Аналитики подсчитали, что для рейса, например, из Сиднея в Лондон перерасход составляет около 1 млн. долларов в год.

Пока перевозчики в основном действуют по объявленным регулятором стандартам. Например, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины - 85 кг, женщины - 66, а ребенка 31 кг. В США Федеральное авиационное управление (FAA) обозначило собственные стандарты: мужчины - около 90 кг, женщины - порядка 82 кг, а дети до 12 лет - 37 кг. В России приняты немного иные показатели: вне зависимости от пола считается, что пассажир зимой в среднем весит 85 кг, а летом - 80. Одни авиакомпании взвешивают клиентов вместе с ручной кладью, другие - отдельно. Но практически во всех общих формулах учитывается сезонность: зимой больше теплой одежды.

Однако авиакомпании не всегда проверяют килограммы ради экономии и выгоды. Иногда такой подход - истинная необходимость. Например, в случае с рейсом из Сиднея на остров Лорд-Хау австралийской Qantas. Перелет выполняет Bombardier Dash 8 Q200, который вмещает 27 человек. Если борт полон, пассажиров просят встать на весы, чтобы правильно вычислить объем необходимого горючего. И дело не в том, что его не хватит. Вся проблема в маленькой грузоподъемности судна - всего около 4,5 тонны. Кроме того, этот рейс имеет крайне важное социальное значение, ведь он связывает материк с крошечным островом, на котором проживает всего 350 человек. Другого пути добраться сюда нет.