Найти тему

Летающее водородное «воздушное такси» совершило рекордную поездку в 523 мили

Этот гигантский полет состоялся в Калифорнии, где он приземлился с запасом 10% водородного топлива. А благодаря уникальной системе эко-топлива, единственным прямым побочным продуктом полета была вода.

Ранее компания Joby Aviation тестировала полностью электрическую версию такси во время гораздо более короткой поездки по Нью-Йорку в конце 2023 года. Этот конкретный корабль был способен проехать только 100 миль на одной зарядке. Но новая водородно-электрическая модель может улететь гораздо дальше. Новая водородно-электрическая модель использует тот же планер и конструкцию, что и обычный аккумуляторный самолет Joby. Но он включает в себя топливный бак на жидком водороде, разработанный Joby, который может хранить до 40 килограммов жидкого водорода.

-2

Это означает, что ему нужно нести только уменьшенную массу батареек. «Водород подается в систему топливных элементов, спроектированную и построенную H2FLY, для производства электроэнергии, воды и тепла», — пояснили в компании. «Электричество, вырабатываемое водородным топливным элементом, питает шесть электродвигателей на самолете Joby, при этом батареи обеспечивают дополнительную энергию в первую очередь во время взлета и посадки».

Такси может перевозить одного пилота и четырех пассажиров. Сообщается, что он «тихий, как разговор» и достигает пиковой скорости 200 миль в час. Компания надеется получить полное одобрение на полет от FAA США для запуска «сервиса воздушного райдшеринга» — как Uber, но в небе. Вы бронируете авиабилеты через приложение, чтобы избежать обычного дорожного движения.

Глобальная гонка летающих такси, или городской воздушной мобильности (UAM), очень конкурентна, поскольку многочисленные компании разрабатывают электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL) и связанные с ними технологии. Конкуренция способствует быстрому прогрессу в этой области, и многие из этих игроков стремятся начать коммерческую деятельность в течение следующих нескольких лет.

-3

Помимо Wisk Aero, вот некоторые из выдающихся игроков в этой области:

- JOBY AVIATION - Санта-Круз, Калифорния, США: Joby Aviation является одной из ведущих компаний в области eVTOL. Она получила значительные инвестиции от Toyota и сотрудничает с Uber. Компания стремится запустить сервис воздушного райдшеринга.

- VOLOCOPTER - Брухзаль, Германия: Volocopter разрабатывает электрические вертолеты, предназначенные для городской воздушной мобильности. Volocopter 2X и VoloCity являются их флагманскими моделями. Компания проводила испытательные полеты в различных городах, включая Сингапур и Дубай.

- LILIUM - Мюнхен, Германия: Lilium разрабатывает Lilium Jet, пятиместный самолет eVTOL. Компания нацелена на создание региональной сети воздушной мобильности. Lilium привлекла значительное финансирование и провела несколько успешных испытательных полетов.

- ARCHER AVIATION - Пало-Альто, Калифорния, США: Archer сосредоточен на разработке полностью электрического воздушного такси. Компания имеет партнерские отношения с United Airlines и планирует начать коммерческие операции к 2024 году.

- EHANG - Гуанчжоу, Китай: EHang разрабатывает автономные летательные аппараты (AAV) для пассажирских и логистических перевозок. EHang 216 – это примечательная модель, которая была протестирована в различных городах мира.

- EMBRAERX (EVE AIR MOBILITY) - Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия: Eve Air Mobility, дочерняя компания Embraer, разрабатывает решения для управления воздушным движением и посадкой в городских условиях. Компания стремится использовать аэрокосмический опыт Embraer для продвижения UAM.

- HYUNDAI URBAN AIR MOBILITY (SUPERNAL) - Южная Корея / США: Hyundai активно разрабатывает самолеты eVTOL через свое подразделение Supernal. Компания планирует интегрировать воздушные такси в городские транспортные сети.

- BELL TEXTRON - Форт-Уэрт, Техас, США: Bell разрабатывает Nexus 4EX, самолет eVTOL, предназначенный для городской воздушной мобильности. Bell имеет долгую историю в производстве вертолетов и стремится применить этот опыт в секторе беспилотных летательных аппаратов.