Дадим ребёнку игрушку на колёсиках, прикреплённую к деревянной палочке. Удобны игрушки, делающие при перемещении какие-либо движения или издающие звук и т. д. Ребёнок толкает игрушку впереди себя, наблюдая за её движением и т. д., обращая меньше внимания на ходьбу. Упражнение способствует автоматизации ходьбы, чтобы ребёнок научился ориентироваться при ходьбе, когда его внимание сосредоточено больше на что-либо другое.
Таскание игрушки за собой.
Возьмём игрушку, как и в предыдущем упражнении, но привяжем к ней верёвочку, чтобы ребёнок мог таскать её за собой. Ребёнок ходит с этой игрушкой и часто оглядывается, по этой причине мы должны на первом этапе ходить с ним и предохранять его от травм. Постепенно ребёнок ходит с игрушкой более самостоятельно. Важность упражнения состоит в том, что ребёнок, часто оглядываясь назад, ориентируется хуже, т. к. привык идти туда, куда смотрит, а смотреть туда, куда идёт. Сейчас он смотрит в обратную сторону. Он учится ориентироваться в пространстве, когда не смотрит по направлению движения
Ходьба в сторону, назад и в присядку.
Увлекаем ребёнка игрой с машинками, поездами или колясками и т. д. Дети во время этой игры часто ходят в сторону, назад и в присядку. Подобную ситуацию можно создать при весёлой игре в догонялки: отец, к примеру, изображает собаку, играючи он нападает на ребёнка; ребёнок отступает в сторону, пятится назад и т. д.