Найти тему

Старенький Форд Транзит ошибка Р2338.

Здравствуйте всем!

Ко мне обратился мой добрый приятель. У него проблема с машиной Форд Транзит по моему 2005 года. Занимается он перевозками, то есть грузовой фургон. Как он рассказал, ехал он ехал, и вдруг загорелся чек энжин и машина резко потеряла мощность. То есть едет то она едет, и неплохо, но вот на обгон или в гору- не крутит турбина, в аварийном режиме.

Сам Юрий ( это приятель) хороший моторист, работал с дизелями на грузовых автомобилях, руки растут из того места из какого надо. В свое время он делал капиталку на мой старенький Субару. Ну ладно, к Форду вернемся.

Я не упомянул, что двигатель стоит на машине H9FA, топливная аппаратура Delfi. Подключились мы сканером к машине и он (сканер) выдал ошибку Р2338, расшифровывается она примерно так: "Достигнут предел управления детонацией цилиндра 3".

В Интернете сразу подсказывают-это проблема с форсункой, надо делать. В основном упор на форсунку.

Мы сбросили ошибку, Юрий уехал, форсунку, но результата ноль. Он приехал ко мне снова и опять эта ошибка Р2338, но! она уже не стирается!

Я не великий знаток дизелей, но понимаю, что такая ошибка может быть вызвана не только неисправной форсункой, тем более её отремонтировали, насколько хорошо- не знаю, но , во всяком случае, отремонтировали.

Что же, помощь зала (Интернета) не помогла, тогда звонок другу! Звоню в Москву человеку который эти Форды через коленку кидает, в смысле спец по ним офигительный! Зовут его Иван Терешонков и если вам надо понять что с вашим Фордом- то к нему!

Описал ситуацию, выслушал много чего про машины этих лет, но во всяком случае Иван подтвердил мои мысли о том, что дело может быть не только в форсунках.

Посоветовал я Юрию, владельцу машины, поменять форсунки местами и посмотреть изменится ли что то. Он так и сделал, приехал ко мне, мы перепрописали форсунки, но ошибка все та же, 2338.То есть проблема, скорее всего в железе.

Дома у меня не было на тот момент оборудования, поэтому договорились что он приедет ко мне на сервис.

На следующий день он приехал, мы ( вернее, он) отключили форсунки, сняв с них разъёмы, и подключили осциллограф

А к осциллографу подключили токовые клещи

-2

Я не сфотографировал как мы их использовали, некогда было, но скакжу что мы токовыми клещами обхватили силовой минусовой провод идущий на аккумулятор. С таким же успехом можно было обхватить и плюсовой.

Я включил запись на осциллографе, а Юрий начал крутить старером. Машина, естественно, не завелась, но зато мы получили такую картинку

-3

На картинке видим, что три пика ( на один из них я указал стрелочкой) большие, в смысле высокие, о один гораздо меньше. Красным прямоугольником я выделил значение силы тока на "высоком" пике. 142 Ампера.

-4

А здесь красной стрелочкой указано на "низенький" пик, а в прямоугольнике цифра 122 Ампера.

Когда мы прокручивали стартером, воздух в цилиндрах сжимался и для того чтобы преодолеть это сопротивление, приходилась большая нагрузка на стартер. И там где пик выше и ампераж больше- там выше компрессия, а где пик ниже-там, соответственно, компрессия ниже. Я не говорю что так мы меряем компрессию в барах, атмосферах, паскалях, нет,мы просто сделали сравнение по относительной компрессии по цилиндрам и увидели, что в одном цилиндре она ниже.

Эта процедура делается довольно таки быстро, мы не сделали привязки по цилиндра, чтобы определить, в каком именно цилиндре компрессия ниже. Мы не стали подключаться к датчику коленвала, чтобы сделать тест эффективности работы цилиндров. Просто мы убедились в том, что в возникновении этой ошибки виновато "железо" двигателя. Теперь Юрий займется ремонтом сам!

Эту процедуру выполнит практически любой диагност, но если кто либо из Уфы захочет приехать к нам сервис-Добро пожаловать!

Уфа, Индустриальное шоссе, 26/2, тел. +7 927 957 7932
Уфа, Индустриальное шоссе, 26/2, тел. +7 927 957 7932

Посмотрите как наш электрик лихо ставит стеклоподъёмник и налаживает замок на Порше!

-6
-7
-8

А ведь буквально пять минут назад перед этим Порше он адаптировал пневмоподвеску на БМВ! А на очереди еще один Мини!

-9
-10
-11

А начинался день с чистенькой работы-перепрошивали Мини Купер

-12

Такой вот насыщенный день...

Всем всего хорошего, главное - здоровья и оптимизма!