“Аэрофлот” вчера открыл продажи билетов на рейсы Москва - Денпасар (остров Бали): выполнять их он будет с 17 сентября на новом Airbus A350 по вторникам и субботам, а с 3 октября еще и по четвергам. Цены перевозчика шокировали туристов - разберемся, обосновано или нет.
Для начала коротко о самолете. А-350 это довольно редкая машина для “Аэрофлота”. Их меньше десятка, но зато все новые, полученные как раз до санкций. На аэробусе три класса. Это обновленный “Бизнес” с кабинами-сьютами (28 мест) и баром.
“Комфорт-класс” (24 места), который представляет собой нечто среднее между бизнесом и экономом. Компоновка: два кресла с каждого борта и четыре - посередине.
…И самый востребованный и популярный “Эконом” (264), с 9 креслами на ряд: три плюс три плюс три. Из приятного - у каждого пассажира свой монитор.
Цены “Аэрофлота”, судя по обсуждению в тг-канале “Крыша Турдома”, шокировали туристов. Билеты туда-обратно по самому доступному варианту эконома перевозчик предлагает ловить за 93816 рублей. На Новый год, если вылетать 21 декабря и возвращаться пятого января билет стоит 461066 рублей! Во всяком случае такую цену выдавал агрегатор.
Много это или мало? Вопрос риторический. Даже если ориентироваться на данные Росстата о средней номинальной зарплате по РФ в 74854 руб (Росстат) - это дофига. Позволить себе билет на Бали среднестатистический россиянин явно не сможет. При этом даже относительно обеспеченная путешествующая публика считает расценки “Аэрофлота” завышенными. Многие сравнивают их с тарифами ближневосточных перевозчиков. Улететь “Катарскими авиалиниями” на новогодние даты можно примерно в три раза дешевле.
С другой стороны, а кто сказал, что билеты на прямой рейс “Аэрофлота” на Бали, который длится почти 13 часов, должны стоить дешево? Да, в более благополучном октябре 2019 году улететь туда и обратно на рейсе дочерней авиакомпании “Россия” можно было всего за 29000 рублей. Это около 460 долларов по тогдашнему курсу Сейчас заявленные “Аэрофлотом” 98000 рублей - “всего лишь” чуть более тысячи долларов. Двукратное удорожание перевозки - это наши современные реалии. Международных рейсов из-за санкций стало меньше, обслуживание иностранных самолетов тоже подорожало минимум вдвое. В общем, я не защищаю “Аэрофлот”, но считаю, что его тарифы вполне объяснимы. И уверен, что спрос на этот рейс будет, так как в Таиланд, на Мальдивы, ОАЭ многие туристы ездили уже неоднократно. А вот Индонезия - это что-то новенькое. По нашим современным меркам конечно.
Согласны или нет? Пишите в комментариях! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной. Также буду рад видеть вас у себя в телеграм, где я делюсь новостями и впечатлениями из поездок.