В 70-е годы мировая автоиндустрия потихоньку начала осваивать передний привод, в советском союзе тоже начали задумываться о разработке переднеприводных Жигулей.
И в 78-м году руководство автомобильной промышленности СССР одобрило проект по производству целого семейства переднеприводных автомобилей. Разработку проекта начали с ВАЗ 2108, дизайн внешнего вида был разработан Владиславом Пашко, внутренний дизайн и салон был создан Владимиром Губа.
С кузовом и салоном проблем не возникло, но вот над ходовой частью переднего привода пришлось задуматься, так как опыта у советских инженеров в этом направлении было мало, они решили обратиться за помощью в компанию "FIAT" с которой до этого уже сотрудничали. Тем более у Fiata на тот момент уже били переднеприводные автомобили, но компания отказалась сотрудничать.
Кто бы мог подумать что на просьбу о помощи откликнется немецкая компания "Porsche". Компания помогла не только с ходовой частью, но и доработала двигатель на 1,3 литра.
Сотрудничество получилось достаточно плодотворным, ВАЗ 2108 по ходовым характеристикам, получился не хуже импортных автомобилей, а салон разработанный нашими инженерами на тот момент выглядел смело и стильно, так как отличался дизайном от предыдущих моделей.
Тестирование нового автомобиля проводили во всех регионах советского союза и на специальном автополигоне компании "Porsche", в целом автомобиль показал себя очень хорошо, что сказалось на его популярности.
ВАЗ 2108 был вписан в историю знаменитого производителя "Porsche" под названием "The Lada Samara −1984"
АвтоВАЗ, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе, так же полагался на технический опыт Porsche Engineering Services. Инженерам Weissach поручили доработать пятиместную Lada Samara, чтобы добиться конкурентоспособной цены и устойчивости к дорожным условиям Советского Союза. За исключением стиля, почти все узлы, такие как двигатель, трансмиссия, шасси, кузов, акустика и электроника, были оптимизированы или переработаны.
После всех доработок автомобиль получил передний дисковые тормоза от фирмы "Lucas", карбюратор от "Solex", а бескамерная резина изначально была от фирмы "MICHELIN".
Конвейерную линию пришлось полностью переделать для выпуска ВАЗ 2108, это направление автомобилей было новым для советской автопромышленности и координально отличалось от тех машин, что выпускались раньше.
Пишите ваше мнение по поводу ВАЗ 2108, как на ваш взгляд, машина хорошая ?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙК.