Давно у нас с женой была мечта посетить славный город Санкт-Петербург - у жены повторно, а у меня в первый раз. И вот по весне было принято решение - надо. Заранее куплены билеты на поезд, определились с проживанием - и вперёд!
36 часов на поезде - варианта с самолётом у нас нет, а автобус - это слишком сурово. И вот он: Санкт-Петербург, он же Ленинград. Или просто - Питер!
Селимся в небольшую частную гостиницу. Прямо на Невском. Сама гостиница - ну, вполне стандартный набор удобств, сейчас такое в любом городе можно найти - хоть в Краснодарском крае, хоть в Ростовской области. Но это же Питер, тут Атмосфера! Где ещё такой подъезд такую парадную можно увидеть?
А печь в номере?
Но... Время дорого, рассиживаться в номере не будем, хоть нас Питер и встретил дождём...
...рванём на обзорную экскурсию!
В первую очередь - "Аврора". Бронепалубный крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Корабль-легенда
Понятное дело, писать я буду какие-то общеизвестные факты, а то и вовсе - байки, которые застряли в голове, так что не стоит рассматривать мою статью как серьёзное историческое исследование
Насколько знаю - это 152-мм орудия системы Канэ - оригинальные орудия начала XX века, которые были найдены еще в 1940-х.
Орудие имеет сухопутный щит и установлено на вертикальном и тоже сухопутном станке. Возможно - я ошибаюсь, но корабли меня всегда интересовали куда меньше, чем сухопутная техника
Знаменитое баковое орудие. На нём есть мемориальная табличка, но именно это орудие (как и все остальные) никак не могло стрелять в 1917 году, поскольку аутентичные орудия в 1923 году были заменены
Кстати, почему "Аврора" вообще сохранилась и почему именно этот корабль стал символом революции? Уж не знаю, насколько это всё соответствует действительности, но я слышал такую историю: на Неве тогда стояло несколько кораблей Балтийского флота - и выбор был. Но то, что такую значимую роль сыграла именно "Аврора" - заслуга одного человека: Льва Андреевича Поленова, на 1917 год - мичмана с "Авроры". И именно благодаря Поленову мы и можем видеть сейчас этот крейсер - он дважды спас "Аврору" от сдачи в металлолом. Первый раз в 20-е годы - тогда еще никто славе корабля значения не придавал и крейсер мог быть запросто быть порезан на иголки. Но на слом отправили систершип - "Диану", второй корабль в серии этих крейсеров. Став красным военмором Лев Андреевич командовал учебным кораблем"Аврора" с 1922 по 1928 годы и водил ее в относительно дальние походы (Кронштадт - Архангельск, поход вокруг Скандинавии и в таком роде).
После Великой Отечественной "Аврора" находилась в таком ужасном состоянии, что уже в списке имен для строящихся крейсеров 68 проекта было и имя "Аврора". И Поленов спас корабль второй раз. Он как раз получил должность начальника практики только что созданного Нахимовского училища и предложив сделать из корабля несамоходный блокшив (обычно это старое, несамоходное судно, оставленное у берега или в гавани и используемое в качестве плавучего склада, жилья или для размещения различных служб) для училища, и одновременно памятник
Паровой катер крейсера - имеет два кокпита: носовой и кормовой. Носовой предназначался для управления катером, в нем располагались штурвал и переговорные трубы для связи с машинным отделением и кормовым кокпитом, где размещались пассажиры. В непогоду пассажирское помещение можно было закрыть тентом. Над средней частью установлена дымовая труба и вентиляционный раструб. Уголь в количестве 400 кг хранился в двух бортовых угольных ямах
Дождь льёт как из ведра - по палубе особо не прогуляться, да и экскурсовод подгоняет. Так что бегом во внутренние помещения корабля.
Картина "Спуск на воду крейсера "Аврора" В. П. Яркина - изображен спуск крейсера «Аврора» на воду 11 (24) мая 1900 г. на верфях Нового Адмиралтейства в присутствии членов Августейшей семьи
Крейсер "Аврора" в Цусимском сражении 1905 г. - автором и этой картины является Владимир Петрович Яркин
Ох, как же давно я в иллюминатор корабельный не выглядывал! Со времён переходов на Колгуев на "Анне Ахматовой"
Мчимся дальше - на осмотр достопримечательностей времени экскурсионного выделено всего - ничего. Это главный минус экскурсий - всё очень сжато и везде бегом. Поэтому решили, что два дня - с экскурсиями, два дня - сами.
Ну, вот теперь я увидел то, что до этого видел только на картинках и по телевизору...
Дождь помешал фотографировать, но не страшно - ещё есть время.
Обзорная экскурсия заканчивается - обедаем и отправляемся на вторую.
Понемногу темнеет и вот мы уже у Михайловского замка...
Памятник Петру I - первый конный монумент в истории русского искусства, созданный Бартоломео Карло Растрелли.
И, собственно, сам Михайловский замок, который возведён в стиле романтического классицизма по типу «замка на воде».
Александринский театр
Как же красиво! Пытаюсь фотографировать "зеркалкой", но... Темно. Фотоаппарат не вытягивает. Снимаю камерой телефона - тут оптика весьма такая себе, но электроника вывозит...
Один из двух сфинксов на Университетской набережной
В Питере не только своя атмосфера но и своё время
Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери - часть комплекса храма Воскресения Христова (Спаса на Крови)
И сам Храм Воскресения Христова на крови - в тёмное время суток всё выглядит очень необычно
А дальше - финальная часть нашей второй экскурсии: разведение мостов. Грузимся на кораблик - вперёд!
И снова она - "Аврора"! Теперь уже ночью, с подсветкой
Первым разводится Дворцовый мост - именно у него начинается вся суета: десятки кораблей и катеров, все друг другу мешают и загораживают обзор. Так что тут всё самое интересное проходит мимо нас
На воде творится АдЪ и Израиль, но кое-что разглядеть таки получилось!
И снова - гонка.
И снова - ничего толком не видим. Увы...
Где-то в сети прочитал, что этот год станет последним годом творящейся вакханалии - собираются каким-то образом ужесточить правила, дабы избежать аварий и происшествий, ибо толкучка возникает дичайшая
Но тут нам везёт - мы в первом ряду. Даже видим служебные помещения Литейного моста и персонал, готовящийся к подъёму
Кстати, это тот самый мост, на котором шайка придурков рисовала то, что обычно на заборах рисуют - но ценим мы, ясное дело, Литейный мост не за это.
Последние секунды перед началом процесса.
Началось!
Программа-минимум выполнена - разведение моста увидели и можно опять просто любоваться красотами Питера
Большеохтинский мост уже разведён
Возвращаемся к месту старта
Первый (неполный) день визита в Санкт-Петербург окончен... Отправляемся спать...