Транспортно-следственный отдел Мальты по безопасности на море опубликовал отчет о расследовании инцидента 14 августа 2023 года на борту зарегистрированного на Мальте нефтяного танкера «SEA PRINCESS» на верфи «TK Tuzla» в Турции.
«Sea Princess» прибыло на верфь «TK Tuzla» в Турции для плановой постановки в сухой док 29 июля 2023 года. На момент прибытия в сухой док все грузовые и отстойные цистерны были промыты, очищены и высушены, а также объявлены свободными от газа. Камеры ежедневно проверялись, и, хотя было объявлено, что они не содержат газа, входить в них можно было только при наличии индивидуального газового прибора. Кроме того, условия в этих камерах были признаны небезопасными для работы в жарких условиях.
14 августа двум сварщикам из ремонтной бригады сообщили, что им необходимо отремонтировать несколько стоек в отстойнике левого борта. Поврежденные стойки были обнаружены 06 августа во время обследования. После установки сварочного аппарата и подготовки площадки один из сварщиков, который только что приступил к сварке, заметил огненный шар, поднимающийся со дна отстойника, за которым последовал порыв воздуха. Он немедленно крикнул своему коллеге, чтобы тот вышел из отстойника и направился к ближайшей вертикальной лестнице. Сила взрыва подбросила его в воздух на высоту около 12 метров. Второй взрыв смягчил его падение на палубу, когда он спускался. Взрыв вызвал небольшой пожар внутри отстойника, который, однако, был немедленно потушен. После того, как вход в отстойник был объявлен безопасным, тело второго сварщика было извлечено из отстойника.
Несмотря на то, что в 08:00 бак для сбора отходов был протестирован и в нем не было обнаружено газа, расследование по безопасности показало, что, по всей вероятности, причиной взрыва стало воспламенение небольшого газового очага, который образовался на нижних уровнях резервуара и который, должно быть, не был обнаружен при проверке атмосферы утром у верфи.
У двух сварщиков не было записей о часах отдыха. В связи с этим расследование по технике безопасности не смогло определить количество и качество отдыха, которое они могли бы получить. Однако в ходе расследования, посвященного технике безопасности, не было выявлено каких-либо признаков, которые указывали бы на то, что на действия/бездействие двух сварщиков повлияла усталость. Усталость не рассматривалась как фактор, способствующий возникновению этого несчастного случая. После аварии ни один из членов команды не был проверен на наличие алкоголя. Однако «MSIU» не обнаружил никаких доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что алкоголь мог способствовать возникновению этого несчастного случая.
Выводы
Непосредственная причина аварии: сварочные брызги воспламенили пары углеводородов, которые не были обнаружены в отстойнике левого борта.