Этот преинтересный вопрос до сих пор ещё никто не рассматривал! Просто во всей христианской истории давно существуют такие-то и такие-то данные. Причём, эти данные и в целом эту тему можно и надо рассматривать, так сказать, по-этажно, то есть по таким категориям и аспектам, как рассматривать самое Высшее Произволение (самый верхний этаж), причины казни и убийства Иисуса (этажи пониже), виновников Его смерти и непосредственных исполнителей этого убийства (самые нижние этажи).
А в эту область попадает много людей, особняком от которых стоит совсем не-человек. То есть сам Бог. Бог-Отец. И в последнем указании сразу возникает этот недоумённый вопрос:
"Раз буквально всё зависит от Высшей Божественной Силы, и без Её Воли не совершается ни-че-го, то получается, что это Бог-Отец на самом деле и убил Своего Сына возлюбленного???
Причём, этот "вселюбящий" Небесный Отец попустил-допустил не просто кончину Иисуса Христа, но обрёк его на острые, нечеловеческие, кровопролитные муки! А отсюда выходит ещё большее и отчаянное недоразумение: - Так, этот Бог-Отец, оказывается, не только и не просто убийца, но насильник, преступник, мучитель, садист!
Как же так???
"Отче наш... Да святится имя Твоё..."
Как же так?
Да, я сейчас спустя около 2-х тысяч лет после Крестной смерти Иисуса Христа начну своё следствие и расследование и отвечу, и покажу настоящего, истинного убийцу Богочеловека, Бога-Сына. Что до меня ещё никто не пытался узнать, и имя этого убийцы до сих пор никто не называл! А мой ответ будет оригинальным и неожиданным...
Однако, с чего начать это расследование?
Я начну его с того, что сам Иисус знал о своей предстоящей мученической смерти на Кресте...
Так, Христос говорит о себе следующее:
«И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (Мтф., 20: 17-19).
Да, Иисус давно знал о всех обстоятельствах своей будущей смерти. И об этом же мы находим ещё и у Евангелиста Марка:
«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (10: 32-34).
Но от Кого Иисус получил знание о своей будущей и неизбежной Крестной смерти?
Ответ очевидный, известный, но... Не единственный!
А этот известный ответ состоит в том, что это своё сокровенное, мистическое знание Христос получил от своего Бога-Отца, поскольку «Я (Иисус) и (мой) Отец – одно» (Ин., 10: 30).
Теперь отставим пока в сторону Ветхозаветного Бога-Отца и пройдёмся по всем тем людям, которые хоть как-то были причастны к гибели Иисуса...
1. А к этим людям относятся: - иудеи, фарисеи, книжники, первосвященники, которых сильно возмущали проповеди Иисуса о новом Божьем Царстве и о том, что тот подразумевал под Царём себя самого, нарушая их традиции...
«...И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин., 5: 16-19).
«После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» (Ин., 7: 1).
Особенно в лютой ненависти к Иисусу пребывали первосвященники:
«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (Мтф., 26: 59-66).
Да, все эти лжесвидетели, фарисеи, книжники «и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического» - виновны в смерти Иисуса Христа, став одной существенной причиной этой смерти...
2. Следующим виновником в смертной казни Иисуса Христа - является Иуда-предатель с его известным "поцелуем смерти", о последствиях которого Христос также знал...
«...И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» (Мтф., 26: 47-50).
Да, это жуткое коварство и самое страшное предательство во всей мировой
истории человечества, с которыми не сравнится ни что другое...
«...И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
А они возложили на Него руки свои и взяли Его» (Мрк., 14: 43-46).
Итак, Иуда Искариот, напрямую причастен к смерти Иисуса Христа.
3. Следующей значимой, решающей фигурой в нашем вопросе является - Понтий Пилат, который был в данный период (26-36гг) пятым наместником (префектом, прокуратором) в Иудеи, Идумеи и Самарии при римском императоре Тиберии. Понтий Пилат - неоднозначная личность. И самое интересное, что Он сначала не нашёл Иисуса виновным в предъявленных Ему обвинениях. Иными словами, Пилат проявил свою честность, справедливость и, где-то, даже "сочувствие" ко Христу. Но... Пилат оказался слабовольным правителем, - он не настоял на своей позиции, поддавшийся религиозно-политическому давлению иудейской храмовой знати. И таким образом, в историю на века вошли его многозначительные слова: "Я умываю руки"...
Да. С одной стороны, эти слова означают циничную отстранённость и безжалостное безразличие к какому-то событию, делу или к человеку. Но с другой стороны, - искренность и честность в своих делах и поступках вкупе со снятием с себя всякой ответственности...
Конечно же, в этом деле Понтий Пилат, будучи жестоким правителем, является ключевым виновником в смерти Иисуса Христа. Понтий мог и не предавать смерти Иисуса. Но Понтий проявил "политическую мудрость" - не стал усугублять народные волнения...
4. А ещё, одновременно с этим отстранением Понтия Пилата, в смертной казни Христа, на данный период главного судебного решения, можно считать неистовый, возбуждённый народ - коллективное сознание евреев...
«На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» (Мтф., 27: 15-26).
Как видим, Понтий Пилат всё же сделал слабую попытку защитить Иисуса, но...
5. И, в данном контексте, последним человеком, который мог быть причиной смерти Иисуса во время Его Крестной казни, - стал воин Лонгин Сотник. Именно этот воин и проткнул своим копьём подреберье тела Христа...
Вообще-то, в Новом Завете имя воина "Лонгин", отсутствует, но о нём давно существует предание и целая христианская история, которую мы здесь рассматривать не будем. Здесь же будет достаточным остановиться на этом ударе...
«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Ин., 19: 32-35).
Да, об этом ударе копьём сказано только в Евангелии от Иоанна; и в Нём же и в остальных трёх священных писаниях отмечается, что ещё ДО этого удара копьём Христос был уже мёртв. И вот тут-то имеется одна неясность и, возможно, даже ошибка.
Во-первых, из всех остальных воинов сотник Лонгин, хоть и был язычником, но человеком набожным, который первым признал Иисуса: «воистину Он был Сын Божий». Т.е. Лонгин не был полностью бессердечным человеком, и уж не был садистом это точно. Но, в таком случае, зачем Лонгин проткнул Иисуса копьём, если видел, что тот уже мёртв? Для "проверки", живой ли тот?
Однако, если ты уверен в том, что человек уже мёртвый своим телом, то зачем ему ещё наносить глубокую рану?
Так что, вполне возможно, что Иисус Христос на своём Кресте был какое-то время живым ещё до удара копьём. И тогда воин Лонгин просто "добил" Иисуса и, тем самым, прекратил Его страдания. В самом деле, такой ход вполне закономерен, тем более, что Евангелии не задавались целью установить самое-самое точное время и его последовательность в непосредственной физической смерти Иисуса на своём Кресте.
Ну, а во-вторых, - из мёртвого тела кровь течь не может. И пусть меня поправят медики-врачи, если я ошибаюсь. Правда, есть ещё и такое мнение, что кровь и сукровица потекла из сердца Христа. Что тоже странно: - проткнули рёбра, а не грудь.
Таким образом, воин сотник Лонгин, предположительно, вполне мог стать непосредственным убийцей Иисуса Христа.
Что ж, подведём итоги... Так, кто же стал причиной и виновником физической смерти Богочеловека Иисуса Христа? А это:
- иудеи, первосвященники, язычники, книжники и т.п.
- Иуда Искариот.
- Понтий Пилат.
- Евреи, народ, толпа.
- Воин сотник Лонгин.
И вот теперь-то слово самому интересному - моему духовному прозрению и открытию...
В самом деле, считать, что Ветхозаветный Бог Саваоф, Яхве, Иегова, и пр. - Который одновременно и признаётся Небесным Отцом Иисуса - считать, что этот "Отец" свой "Божий Промысел" и соответствующие события выстроил так, чтобы убить Своего Сына с особыми жестокостью и садизмом, то...
Уважаемые христиане, православные верующие и церковнослужители,
Как можно верить в эту нелепость, в этот абсурд, ведь Бог есть Любовь?!
Да, здесь отец убивает своего сына прямо по Н. Гоголю: - "Я тебя породил, я тебя и убью!" Но ведь Тарас Бульба убил своего сына за предательство, а у нас...
У нас по всем духовным, идеологическим и психологическим законам "любовь должна порождать любовь".
"Любовь, сострадание, милосердие - множат любовь".
Да, ведь, в своё время, Свыше сказано было Голосом Бога по отношению к Иисусу при Его крещении: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (!)».
По-другому говоря, рождённый Любовью Иисус Христос - должен иметь и имеет своего Бога-Отца Вселюбящего.
Соответственно, будучи Светом Любви, Христос - един со Светом Своего Отца, Который также является духовной Любовью!
И никак иначе!
В самом деле, если наш Мир действительно создан Небесным Отцом, то он создан именно безусловной Любовью!
Так, как же и чем объяснить, что Бог Ветхого Завета убивает своего Сына Иисуса Христа???
Объясняется это одним-единственным способом. А именно: -
Ветхозаветный Бог совсем не является Богом-Отцом Иисуса Христа!
Так, под именами Саваоф, Иегова, Яхве... Ветхий Завет представляет нам и описывает - вовсе не Бога, а очень злое, гневливое, агрессивное, мстительное, высокомерное, циничное, властолюбивое древнееврейское ЯЗЫЧЕСКОЕ божество, напрочь лишённое хотя какого бы то ни было сострадания к живым существам...
Иными словами, у Иисуса Христа был и есть СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ Бог-Отец. К чему в Новом Завете можно обнаружить, как минимум, несколько очень показательных, убедительных высказываний Христа.
Ветхозаветного же Бога древних и настоящих евреев Иисус называет Дьяволом и Человекоубийцей!
«Ваш отец диавол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине...» (Ин. 8: 44)
И это действительно так, - во всём Ветхом Завете вы обнаружите огромное количество описаний о том, как этот "бог" уничтожает людей во множестве сам, или же приказывает их убивать, включая убийства даже детей...
«Убей его... побей его камнями до смерти...» (Втор. 13: 6-10)
«И послал Господь язву на Израильтян... и умерло семьдесят тысяч человек» (2 Цар. 24: 15).
«Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников… И младенцы их будут разбиты пред глазами их...» (Исаия, 13: 9, 13, 15, 16)
«Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин...» (Числ. 31: 1,2, 6,7,9-11,14,15,17,18,52-54).
«...Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое…» (Исаия, 63: 3-6)
И т.д. т.п.
В самом деле, по многим фактам, бог Ветхого Завета это совсем никакой не Бог, а еврейский Дьявол! И это именно так: - если «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин., 5: 19).
Да, если Бог-Сын сотворил-произвёл-ниспустил-показал миру свою тотальную, жертвенную Любовь, то Его Бог-Отец не способен быть Человекоубийцей.
И какой тогда наш окончательный вывод?
Кто тогда на самом деле подвёл Иисуса Христа к смертной казни и убил Его на Кресте?
А этот вывод определённо таков:
6. (666!) Данное Ветхозаветное еврейское божество Иегова (Яхве), признанное убивать всё живое и так сильно привыкшее убивать - как раз и убило Иисуса Христа!!!
Но позвольте...
Нет, не позволю!
Да, что касается подлинного Бога-Отца Иисуса, то как раз настоящий Небесный Отец и воскресил, и даровал Христу навечно даже физическое Бессмертие!
А таков сущий Свет всей Пресвятой Троицы: - Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.
Чудотворный, умопомрачительный, неописуемый, живой, премудрый, чарующий, экстатический...
Свет Любви не от Мира сего!
После Христовой жертвы этот волшебный Свет - доступен каждому.
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
https://www.cibum.ru/authorbook/44371177