Найти в Дзене

Jackpot!

«Джекпот!» - это банальная и повторяющаяся экшн-комедия о жадности и жажде крови в мире, полном людей, которые гордятся тем, что они ужасны. Действие фильма, снятого Полом Фейгом («Шпион»), происходит в Лос-Анджелесе недалекого будущего, что по ходу фильма начинает казаться само собой разумеющимся. В штате проводится лотерея. По какой-то причине правительство штата постановило, что гражданам разрешено охотиться и убивать победителей, чтобы попытаться забрать свой приз. Охота ведется по нескольким правилам. Одно из них гласит: в охоте могут участвовать только те, кто купил билет и проиграл в лотерею. Другое правило гласит: оружие запрещено. Третье: охота может продолжаться только 24 часа. Если по истечении этого срока победитель остается в живых, он получает свой выигрыш.

В остальном - все, что угодно. Участники могут использовать ножи, дубинки, разбитые бутылки, биты, цепи, резиновые шланги, копья, карнизы, ручки швабр и, предположительно, автомобили (хотя я не помню, чтобы кто-то пытался сбить кого-то специально, что кажется странным упущением в ретроспективе). Они могут охотиться в одиночку или группами, даже очень большими.

В роли объекта охоты выступает Кэти Ким, бывшая актриса, которая только что вернулась домой после долгих лет, проведенных в гостях у умирающей матери в другом штате. Ее отец умер незадолго до этого. У нее не было хороших отношений ни с одним из родителей. Мы получаем немного подробностей о ее личной жизни, чтобы объяснить, почему она ничего не знает о том, что лотерея штата Калифорния превратилась в охоту на убийц (она проводила время с мамой, нет, правда, это причина), а также почему она достойна нашего сочувствия (помимо того, что, как и другие победители прошлых лотерей, она не заслуживает того, чтобы на нее охотились как на животное, никто не заслуживает). Кэти вытаскивает свой собственный выигрышный билет совершенно случайно и не понимает, что он у нее есть, пока ее номер не всплывает во время прослушивания (на которое она не попадает) и все начинают смотреть на нее, как мультяшный волк смотрит на ягненка и представляет себе бараньи отбивные.

Кажется, что вокруг охоты за лотереями выросла целая экономика, хотя фильм посвящен только одной ее части: специалистам по безопасности, которые находят победителей и предлагают им защиту от бед в обмен на долю от их состояния. Джон Сина играет одного из таких охранников, милого громилу по имени Ноэль. Раньше он работал в очень успешной лотерейной охранной компании, которой руководит сопливый негодяй по имени Луи Льюис (Симу Лю). Он спасает Кэти от смерти после прослушивания, когда все в здании, включая других актрис и гимнастический зал, полный учеников-каратистов, ополчились против нее. Она изучала сценический бой, но мало чему научилась. Ее инстинкты хороши, но ей не хватает движений, чтобы выжить. Без Ноэля она была бы трупом. А без Кэти Ноэль был бы просто еще одним мужчиной с квадратной челюстью. (У него, конечно, есть предыстория, которую Кэти постепенно выпытает у него).

Написанный Робом Йескомбом, чья предыдущая работа была связана в основном с видеоиграми, «Джекпот!» не имеет ни малейшего смысла в реальном мире, да и не должен. В нем есть видеоигровая повторяемость и постепенная эскалация, ведущая к разборкам с Большим Боссом. В фильме много явно импровизированной комедии, которая иногда срабатывает, но чаще кажется, что кто-то снимал упражнения на мастер-классе по комедийным постановкам. Все это служит на благо фильма, который больше похож на полушутку, чем на полноценную сатиру.

И, кажется, он не собирается исследовать более глубокие последствия представленного сценария, в котором охота за лотереей является логическим следствием общества, которое, кажется, полностью отказалось от моделирования достойных ценностей и вместо этого решило монетизировать худшее человеческое поведение. Когда Кэти снимает крошечную комнату на сайте и, приехав туда, понимает, что она совсем не похожа на фотографии в интернете, девушка, которая ее снимает, по имени Шади (Айден Майери), щебечет: «Мы использовали поддельные фотографии, потому что кто же останется здесь, если не мы?». В самом начале фильма Кэти видит, как ненавистный сценический папаша громко и нецензурно ругается на свою юную дочь, которая только что провалила прослушивание. «Извини за все плохие слова», - говорит он ребенку. «Я ругаюсь только тогда, когда твоя мама ведет себя как б...дь».

Актриса Бекки Энн Бейкер дает нам представление о том, каким мог бы стать фильм, в своем коротком выступлении в роли дамы, которая кажется мягкой и доброй, но на самом деле таковой не является. Она передает самодовольную внутреннюю ухмылку профессиональной хищницы, обманувшей того, кто ей доверяет, гниль, проникающую до мозга костей, которая выражается в мимолетных проблесках в глазах и видна только тем, кто знает, что искать.

Но за некоторыми исключениями, фильм намного глубже, чем его лучшие моменты с персонажами. Мы не знаем, что государство получает от того, что позволяет людям охотиться на победителей лотерей - как и в серии «Чистка», на первый взгляд кажется, что уборка, которая потребуется на следующий день, перевесит всю ценность этого упражнения в том, что оно позволяет обществу коллективно выпустить пар, - но это откровенно не тот фильм, где вы должны думать о чем-то, кроме «это была довольно смешная фраза», или «это выглядит так, как будто это должно быть больно», или «классный трюк».

Здесь есть семена, которые могли бы расцвести в дерзкую экшн-комедию, возможно, в духе «Робокопа», «Бегущего человека» или «Королевской битвы». О последнем я думал на протяжении всего фильма «Джекпот!», потому что, в отличие от «Джекпота! « он настолько циничен, что перешел за пределы горечи и превратился в некое подобие безразличного факта, а также потому, что у него есть реальное видение, а не представление, и действие образно обрамлено, освещено, хореографически и смонтировано - область кинематографа, которая никогда не была сильной стороной Фейга или, честно говоря, одной из основных сфер его интересов (хотя в «Шпионе» были свои классные моменты, например, драка на кухне).

У двух звезд хорошая химия - кажется, им искренне нравится находиться рядом друг с другом, - но в сценарии нет ничего, что могло бы бросить им вызов, как Джеймс Ганн бросил вызов Сине в двух действительно особенных супергеройских проектах, «Отряде самоубийц» и «Миротворце», или как Лулу Ванг бросила вызов Аквафине в «Прощании». По большей части, это беспечный проект, который является примером грубой чувствительности, которую он высмеивает. Как это часто бывает с импровизированными фильмами, ауттейки, которые показывают во время финальных титров, более естественны и приятны, чем сам фильм.