Найти в Дзене
Акценты

У Собянина кончились деньги на новые дороги

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах строительства трех новых платных дорог в столице в рамках концессионных соглашений. Чиновники не скрывают: платные дороги позволяют сэкономить бюджетные средства, которых, видимо, просто не хватает. На развитие транспортной инфраструктуры на 2024 год в бюджете Москвы предусмотрено ₽470 млрд. Для сравнения: строительство 3 платных дорог по концессии обойдется в ₽236 млрд.

Самый крупный из планируемых объектов - 22-километровая трасса, которая будет проложена от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда вдоль Московского кольца (МЦК). Эта магистраль обеспечит прямую связь между севером столицы и деловым центром "Москва-Сити".

Дорога будет состоять из 4–6 полос в каждую сторону с расчетной скоростью движения до 110 км/ч. В районе "ВЭБ Арены" планируется возведение эстакады.

Хотя точные тарифы за проезд по новым трассам еще не определены, городские власти оставили за собой право устанавливать ценовой коридор. Проектирование и строительство дорог займут от 4 до 6 лет, однако в департаменте инвестиционной политики сообщили, что сроки могут быть сокращены.

Начать зарабатывать ведь хочется быстрее. Московские автомобилисты уже жалуются: в городе резко подняли штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам.

В рамках программы, которая действовала с 2018 года, Москва выделяла ежегодно по 1 млрд рублей. Всего за это время было отремонтировано более 330 дорог к 1220 СНТ, которые были созданы при участии столичного правительства.

В настоящее время на территории таких товариществ, по данным чиновников, проживают более 326 тысяч москвичей.

В 2024 году финансирование со стороны Москвы сократилось почти в десять раз. На ремонт дорог к СНТ предусмотрено всего 120 млн рублей, оставшихся от реализации ранее заключенных соглашений.

Власти Москвы пояснили, что больше не будут финансировать эти работы, так как крупные садоводческие кластеры москвичей на территории Московской области уже обеспечены безопасными и качественными дорогами. Правительство Московской области может продолжить реализацию программы самостоятельно - такова позиция в окружении Сергея Собянина.

Эксперты отмечают, что всего в Подмосковье около 12 тысяч СНТ и 8 тысяч км подъездных дорог к ним. Лишь 20% дорог к СНТ имеют асфальтовое или песчано-гравийное покрытие и находятся в удовлетворительном состоянии.

50% подъездных путей не оформлены в собственность, а остальные оформлены в муниципальную собственность, но у Подмосковья нет денег на их ремонт. Так что проблема дорог в большинстве товариществ остается нерешенной.

Часть товариществ готова вложиться в ремонт дорог совместно с государством, но большинство жителей СНТ - это пенсионеры, у которых просто нет денег. Да и откуда они возьмутся у нищих стариков, если денег нет даже у Собянина с Воробьевым?!

Фото: mos.ru.