Найти в Дзене
ГАРАЖ СЫНА

Что делать, если пробили колесо в глухом месте: Полезные советы для водителей

Подавляющее большинство водителей ездит с запаской или ремкомплектом в багажнике. Но иногда ситуация складывается так, что самое необходимое пришлось выгрузить из багажного отделения, и, по иронии судьбы, обязательно ловишь гвоздь где-нибудь на трассе. Повода для беспокойства нет, но решение приходится принимать быстро. Прежде всего нужно остановиться в безопасном месте. Если колесо лишь частично спустило, и до ближайшего СТО, шиномонтажа, заправки недалеко, то стоит накачать камеру и попытаться доехать. Но так можно поступать только, если прокол колеса случился со стороны протектора. Если же повреждена боковина покрышки, то ехать нельзя категорически, нужно что-то делать на месте. Что же делать? Если дело идет к ночи, на улице зима, мороз, дождь, снег, не стесняйтесь тормозить машины и просить помощь. Будьте уверены, помогут обязательно. Хуже если прокол (а именно так чаще всего бывает) случился на какой-нибудь второстепенной дороге, в глухом месте, где всегда полно мусора, выброшен

Подавляющее большинство водителей ездит с запаской или ремкомплектом в багажнике. Но иногда ситуация складывается так, что самое необходимое пришлось выгрузить из багажного отделения, и, по иронии судьбы, обязательно ловишь гвоздь где-нибудь на трассе.

Повода для беспокойства нет, но решение приходится принимать быстро. Прежде всего нужно остановиться в безопасном месте. Если колесо лишь частично спустило, и до ближайшего СТО, шиномонтажа, заправки недалеко, то стоит накачать камеру и попытаться доехать. Но так можно поступать только, если прокол колеса случился со стороны протектора. Если же повреждена боковина покрышки, то ехать нельзя категорически, нужно что-то делать на месте.

Что же делать?

Если дело идет к ночи, на улице зима, мороз, дождь, снег, не стесняйтесь тормозить машины и просить помощь. Будьте уверены, помогут обязательно. Хуже если прокол (а именно так чаще всего бывает) случился на какой-нибудь второстепенной дороге, в глухом месте, где всегда полно мусора, выброшенной золы от сожженных ящиков с не вынутыми гвоздями.

Первое, что нужно сделать это зафиксировать машину – поставить на скорость и подложить под колеса по камню приличных размеров. Далее поднимаем машину в месте прокола на домкрате и аккуратно осматриваем и ощупываем руками сначала боковины, затем протектор, лучше смотреть с фонариком. Если найти не удается, то накачиваем колесо и поливаем водой, небольшими порциями. Обычно без проблем удается определить повреждение по пузырькам в месте прокола. Иногда колесо приходится снимать, но на это потребуется буквально несколько минут.

-2

Чаще всего колесо пробивают столярными гвоздями, кусками стальной проволоки, торчащей из грунта. Очень редко, но случается пробить саморезом или шурупом. Самый неприятный вариант – это порез боковины острым стеклом или разрыв арматурным прутом (проволокой) торчащими из бетона бордюра или плиты. С разрезом скорее всего сделать ничего не получится, придется ехать домой на спущенном колесе, со скоростью 10-15 км/ч, не более. Покрышку придется выбросить.

Обычные проколы гвоздями лечат несколькими способами

Только не спешите вытаскивать гвоздь, это нужно делать в самый последний момент, чтобы визуально не потерять место прокола протекторе.

-3

Лучше всего использовать ремкомплект для проколов. В него входят резиновые грибки, обрезиненый шнур, сапожная игла (с ручкой и «бородкой») и клей. Грибки нам не понадобятся, вместо этого отрезаем кусок шнура 7-10 см, смачиваем его клеем, заводим под бородку иглы, второй рукой придерживаем за концы. Далее заводим иглу в место прокола, одновременно смачивая клеем, проворачиваем вокруг оси на 180 и выдергиваем инструмент. Шнур должен остаться внутри. Накачиваем колесо и ждем пока воздух выдавит небольшое клея обратно через прокол. Через 10 мин можно обрезать концы, ставить колесо и ехать.

-4

Если нет ремкомплекта, то в место прокола придется завернуть любой саморез, который найдется в машине. Он должен быть с резьбой и шляпкой под отвертку. Если есть какой-нибудь клей, то предварительно саморез смачиваем в нем. Такой заплаты хватит на 30-40 км, но ехать нужно с небольшой скоростью и возможно, что придется пару раз подкачать колесо.

Теперь о скрытых повреждениях колеса

Может сорвать посадку покрышки на ободе диска или травить воздух на ниппеле. Такое иногда случается, если влететь на скорости в яму или получить сильный удар по колесу, например о бордюр.

-5

Первым проверяем ниппель. У многих он травит на клапане. Просто скручиваем колпачок, подкачиваем колесо до рабочего давления, наносим пальцем капельку слюны на срез и наблюдаем. Если пойдут пузыри, значит клапан не держит. В идеале его нужно заменить, но как правило в запасе его просто не бывает. Поэтому придется уплотнять собственной слюной.

Слегка стравливаем давление в колесе (примерно наполовину), а дальше накачиваем его за четыре подхода. Между подходами нужно снимать головку насоса с ниппеля и обильно смачивать его слюной. Именно так, не клеем и не водой, а вязкой слюной. Она забьет резиновое колечко на клапане и утечка воздуха прекратится.

Можно еще посильнее довернуть колпачок, если он «глухого» типа (без сквозного отверстия), то это тоже поможет удержать воздух в покрышке.

Иногда от сильного удара по колесу срывает посадку колеса на ободе диска. 

Если диск треснул или сильно деформировался, то ничего сделать нельзя и придется ехать с периодической подкачкой через каждые 5 км. Но чаще резину просто срывает с посадки. В этом случае нужно уплотнить стык на ободе пока не доедем до шиномонтажа. Для этого подойдет любая вязкая, водорастворимая жидкость. Только не клей и не краска, можно даже просто воду. Предварительно колесо нужно будет спустить полностью, до минимума. Далее рукой или салфеткой обильно наносим жидкость по диаметру посадки. Можно даже слегка постучать колесом об асфальт.

-6

Теперь накачиваем максимально и даем возможность покрышке расправиться и сесть на свое место. Полностью устранить утечку скорее всего не удастся, но доехать до шиномонтажа возможно.

Не забываем подписываться и ставить лайки