- Мамуля, не переживай, я всё тщательно продумала, – беспечно ворковала Вера.
Они с Анной Александровной сидели в уютном рыбном ресторане, причём не самом дешёвом. Настроение у обеих было просто великолепное.
Анна Александровна давно хотела поесть морепродуктов, которые здешний повар готовил просто божественно.
- И всё-таки, Верочка, будь с мужем построже, – наставляла она дочь. – Почему ты должна давать ему отчёт о своих тратах? Ты – ЗАМУЖЕМ! Раз женился, будь готов исполнять все желания благоверной.
- Меня Паша и так не обделяет, – не очень уверенно проговорила Вера.
Голос её дрогнул, но мать этого не заметила, наслаждаясь обстановкой и послевкусием прекрасного ужина в комплекте с отличным белым вином.
За время их общения Вере на телефон уже не раз приходили сообщения от мужа, которые она боялась открывать.
«Пусть думает, что я занята, - думала она. – Дома поговорим. Я всё объясню, как обычно».
И хотя Вера старательно пыталась себя успокоить, неприятное чувство волнения всё же настойчиво посасывало под ложечкой. Павел продолжал бомбить сообщениями, которые она по-прежнему игнорировала. Он и раньше так делал, так что Вера пыталась особо по этому поводу не беспокоиться.
Ужин был окончен, и они с матерью распрощались. Вера заказала по такси Анне Александровне и себе. Ехать им предстояло в противоположных направлениях. Обе машины прибыли практически одновременно. Женщины расцеловались на прощание, и каждая села в свою.
Машина въехала на территорию престижного ЖК и остановилась у самого подъезда, и Вера уже собралась выходить, когда водитель внезапно заблокировал её дверь и сообщил, что оплата за поездку не прошла.
- Не может быть, – удивилась Вера. – Карточка мужа привязана к приложению. Никогда проблем не было, деньги всегда снимались автоматом.
- Ничего не знаю, – ответил таксист. – Можете проверить. Оплатите поездку, пожалуйста.
Вера попыталась использовать свою карточку, но повторилось то же самое.
- Ничего не понимаю… - Вера была откровенно озадачена. - Как же так…
Она не сразу решилась набрать номер мужа, видя от него около десятка непрочитанных сообщений. На этот раз женщина всё же начала волноваться. Дрожащими руками она набрала номер Павла.
- Любимый, тут такое дело…
И она поведала ему о своей ситуации.
- Вынеси наличку, будь добр, – попросила жена.
К её удивлению, Павел говорил вполне спокойно. Он без проблем спустился вниз, рассчитался с водителем и даже помог Вере выйти из машины. Однако такое поведение мужа Веру встревожило ещё больше.
- Всё в порядке? – спросила она Пашу.
- Конечно, – холодно улыбнулся он. – Пойдём, дорогая.
Вера последовала за мужем в подъезд, с досадой понимая, что разборок не миновать. В лифте они ехали молча. Вера про себя уже обдумывала стратегию своего поведения. Она понимала, что в последнее время действительно стала, как говорил Павел, «путать берега». И ссоры между супругами участились.
Но Вере каждый раз удавалось замять тему. Делала она это всегда очень умело, чем бессовестно пользовалась. На этот раз она тоже была уверена, что Павел простит и поймёт. Конечно, придётся постараться.
Когда они перешагнули порог квартиры, Вера уже открыла было рот, чтобы начать вступительную комплементарную речь в адрес мужа, но внезапно споткнулась. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Дальнейшие события она впоследствии вспоминала в качестве кошмара…
* * *
- Верка, если у тебя муж богатый, зачем тебе работать? – недоумевала её коллега и старинная подруга Анжела во время обеда.
- Чтобы дома не киснуть и держать себя в форме, – ответила Вера. – У Паши свои принципы. Он хочет, чтобы я тоже развивалась. Да и мне самой приятно зарабатывать личные деньги. И потом, надо же где-то наряды показывать.
Анжела в ответ только хмыкнула, едва скрывая зависть. Сама она была матерью-одиночкой, которой приходилось содержать не только собственного ребёнка, но и неработающую мать.
С Анжелой Вера дружила ещё со школы, и в старших классах они заключили пари, что Вера выйдет замуж за богача. На кону стояло 5 тысяч рублей, но Анжела до сих пор эту сумму Вере не выплатила.
- Ты же всё ещё не предоставила никаких доказательств, – объясняла Анжела. – Фото дома и квартиры я могу в Интернете скачать. Причём даже особняк на Рублёвке.
- А какие доказательства тебе нужны? – уточняла Вера.
- В гости пригласи, – весело подмигивала ей Анжела.
Но Вера пока всячески оттягивала этот момент, используя всевозможные отговорки.
Дело в том, что мужа Веры, Павла, никак нельзя было назвать богатым. Прочный средний класс. Конечно, сам Паша работал над улучшением своего социального статуса и благосостояния, но до олигарха ему было ещё очень далеко. А Вере очень хотелось уесть школьную подругу с не сложившейся судьбой. Особенно в последнее время дела у мужа шли не очень хорошо.
Не так давно они взяли квартиру в ипотеку в новом ЖК, небольшую, но зато само место жительства было престижным. Взяли по настоянию Веры, хотя сам Павел наставал на более бюджетной вторичке. Хотя бы временно, пока он не улучшит своё положение. Но Вера упёрлась.
- Паша, нет ничего более постоянного, чем временное, – говорила ему Вера.
* * *
Своей матери, Анне Александровне, Вера также рассказывала о своей богатой жизни. Павел сразу после свадьбы выставил чёткие границы для тёщи, и это было весьма на руку Вере, которая могла сочинять любые сказки.
Ей очень не хотелось отставать от матери, которая после смерти отца Веры умудрилась в свои 50 с лишним повторно выйти замуж за очень обеспеченного человека и переехать к нему в особняк. Поэтому никакой материальной помощи от жены и зятя не просила.
Веру Анна Александровна с детства считала неудачницей, да и не только она одна.
Поэтому Вере было очень важно доказать и матери, и всем остальным обратное. К слову, упомянутая Анжела когда-то была королевой школы, а Вера исполняла роль некрасивой подружки. Теперь они радикально поменялись местами.
Да, Вера могла себе позволить тратить собственную зарплату на личные хотелки, но и только. Павел, который тащил на себе бремя ипотеки, ничего лишнего ни себе, ни жене не позволял.
Со временем о «богатой» жизни Веры узнали и другие коллеги по работе, и ей изо всех сил приходилось сохранять данный статус, постоянно врать и выкручиваться.
Она даже сочинила легенду, что ей приходится парковать свой личный автомобиль довольно далеко от офиса, на платной и хорошо охраняемой парковке, в силу его дороговизны. Поэтому два квартала приходится идти пешком. Там действительно располагался дорогой паркинг, только рядом находилась автобусная остановка, куда Вера и шла на самом деле.
* * *
Неизвестно, сколько бы Вера ещё могла соответствовать собственной легенде, но муж Анны Александровны внезапно скончался. Новая жена въехала жить в полностью добрачную среду, поэтому взрослые дети её покойного мужа оперативно выставили мачеху за дверь, лишив всего.
Анна Александровна вернулась в свою убогую двушку. Устроиться на работу в свои почти 60 лет с лишним с огромным перерывом в стаже у неё не получалось, поэтому первое время она выживала за счёт того, что продавала свои дорогие наряды и украшения. А затем ей пришлось обратиться к дочери.
- Надеюсь, Верочка, ты не оставишь свою маму в беде, – сказала Анна Александровна.
И Вере пришлось выкручиваться. Аппетиты у матери были довдовьи, так что Вера изрядно поломала голову, как ей быть. Поначалу Павел всё-таки соглашался давать Вере деньги для матери, войдя в её положение. Женщине удавалось быть убедительной в разговорах с мужем. Однако со временем ситуация стала напрягать Павла всерьёз.
- Вера, твой маме пора привыкать снова жить по средствам, – сказал он жене и отлучил от дополнительного довольствия.
Вера снова оказалась в тупике.
Однажды ей на глаза попалась карточка мужа. Вера незаметно положила её в свою сумку, а по дороге на работу сняла с неё всю наличность. Пароль она знала, это была дата их с Пашей свадьбы. Сумма получилась внушительной, так что на первое время вполне хватит, чтобы маму побаловать.
Павлу Вера сказала, что он, скорее всего, её потерял. Конечно, мужчина поспешил карту заблокировать, только денег на счету уже не было.
- Преступники тебя определили, – сокрушалась Вера.
Когда деньги, украденные у мужа, закончились, Вера проделала тот же самый трюк, совершенно не задумываясь о последствиях. Она была уверена, что снова убедит мужа в злой иронии судьбы.
Однако Павел, естественно, насторожился и выяснил в банке, когда и в каком банкомате были сняты деньги. А затем через службу безопасности были подняты записи с камер наблюдения. И Павел увидел на них собственную жену.
Конечно же, карточка сразу же была заблокирована. Только Вера в день того самого ужина с матерью привязала её к приложению такси. Для солидности…
* * *
- Свою зарплату на стол положила - и на выход! - скомандовал Павел, едва они переступили порог квартиры.
В прихожей Веру ждал чемодан с её вещами.
- Паша, но…
- Я всё сказал. Бегом зарплату мне свою отдала в качестве компенсации, ворюга!
Вера безропотно перевела мужу всё до копейки.
- А теперь пошла вон, – сказал ей Павел, для верности вытолкав Веру на площадку и закрыв дверь за её спиной.
Идти ей было некуда. И она вернулась к матери, от которой теперь была вынуждена терпеть постоянные издёвки и насмешки.
Доказательства кражи денег у Павла были на руках, и он поставил Вере условие: или она отказывается от доли в их ипотечной квартире, или он пишет на неё заявление. Вера выбрала первое.
Однажды, придя на работу, она узнала, что Анжела внезапно уволилась. А потом Вера их увидела…
Какое-то время она приходила на территорию того самого ЖК и с тоской смотрела на окна некогда их с Павлом квартиры. Жить с матерью было всё невыносимее, и Вера надеялась, что Павел рано или поздно её простит.
Но однажды всё рухнуло. Вера в очередной раз явилась во двор и увидела их…
Павел и Анжела вместе гуляли на детской площадке вместе с маленьким сыном подруги. Анжела смотрела на Павла с такой любовью и благодарностью. Вера кинулась к ним, чтобы устроить разборку, но Павел быстро её осадил и предупредил охрану, чтобы бывшую жену не пускали даже на территорию ЖК.
Вера возвращалась в квартиру матери, глотая слёзы. Подумав, она открыла банковское приложение и отправила Анжеле 5 тысяч рублей. Ведь спор она всё-таки проиграла.
_____________________________