Найти тему
Виктор Никитин

In Through The Out Door

Фанаты сочувствовали Роберту Планту, когда его маленький сын Карак внезапно скончался летом 1977 года. Затем они продолжали надеяться, несмотря на годы слухов о распаде, и о приостановке работы группы, что Плант все-таки справится со своей потерей. Они терпеливо ждали новостей из стана Лед Зеппелин.

Лед Зеппелин в конечном итоге вернулись в августе 1979 года со своим восьмым студийным альбомом, In Through the Out Door, но судьба группы была далека от определенности даже до трагедии, которая вызвала этот перерыв.

"Тур 1977 года закончился, потому что я потерял своего мальчика, но на самом деле он закончился еще до того, как начался", - предположил Плант в книге Led Zeppelin: Устная история величайшей рок-группы мира. "Это был просто хаос. Мы потеряли ориентиры. Где настоящая ось, вокруг которой крутится вся группа? К кому мне обратиться, если мне действительно будет плохо?"

Плант в конце концов нашел ответ в своей семье, отойдя на несколько месяцев от дел группы, пытаясь понять, хочет ли он продолжать заниматься музыкой после событий, которые показали ему, насколько преходящими на самом деле были его слава и деньги. Несмотря на то, что Led Zeppelin всегда были группой, состоявшей из ярких личностей, Плант вышел из этого трагического опыта изменившимся человеком – он чувствовал себя меньше привязанным к своим товарищам по группе, чем когда-либо.

"Мне было совсем не комфортно в группе", - признался Плант в интервью 2005 года. "Мы прошли прямо через обруч, и, поскольку мой обруч горел, я больше не знал, стоит ли оно того. ... Мою радость жизни избивали дубинками с такой силой, что я стал человеком во времени и в движении ради своей собственной судьбы ".

После нескольких месяцев ожидания и одной попытки выступить вживую на неловком собрании, организованном менеджером Питером Грантом, группа собралась в конце 1978 года в Стокгольме. Они забронировали несколько недель в Polar Studios, ультрасовременном звукозаписывающем центре, принадлежащем членам АББА. Как ни радостно было снова увидеть группу в работе, Грант позже признал, что сессии в студии были далеки от идеала, описав опыт записи в Polar как "тяжелую работу. ... Там все время было холодно и темно".

-2

Столько времени, сколько ему потребовалось, чтобы снова взобраться на борт группы под названием "Лед Зеппелин", Плант, казалось, был ни много ни мало предан работе над новым альбомом. Но так только казалось.

"Возможно, я ждал слишком долго", - сказал он в книге роуд-менеджера Ричарда Коула "Лестница в небеса: Led Zeppelin без цензуры", - "я просто не мог заставить себя работать как прежде. Я должен был позволить моему энтузиазму вернуться ко мне. Мне не терпелось поскорее отправиться в путь и посмотреть, что из этого произойдет ".

Плант участвовал в делах группы и с ним считались - и после смерти Карака он вел образ жизни без наркотиков, – но другие участники группы оказались менее надежными в этом плане. По мере того, как песни, которые в конечном итоге составят In Through the Out Door, начали обретать форму, было трудно не заметить заметное отсутствие в процессе гитариста Джимми Пейджа, который принимал гораздо менее активное участие в формировании репертуара альбома, чем в предыдущих проектах Zeppelin.

"Просто оказывалось, что мы с Робертом первыми приходили на репетиции", - сказал мультиинструменталист Джон Пол Джонс в интервью 1991 года писателю Ричи Йорку. "Мы довольно часто оставались одни вместе с Джоном (Бонэмом), и поэтому, я думаю, нам удавалось что-то создавать. Полагаю, можно было бы сказать, что In Through the Out Door - это мой альбом, точно так же, как Presence был альбомом Джимми ".

В другом интервью Джонс сказал:

"Мы с Робертом стали намного ближе – и, вероятно, в некотором смысле отделились от двух других. Нас всегда можно было застать где-нибудь за пинтой пива, соображающими: "Что мы делаем дальше? – и это видно по альбому "In Through the Out Door". По сути, мы написали целый альбом, только мы вдвоем ".

Плант согласился:

"Мы с Джонси, которые никогда по-настоящему не тянулись друг к другу, начали хорошо ладить. Это было странно, но это придало всему этому альбому другое звучание: послушайте такие вещи, как "All My Love" и "I'm Gonna Crawl". Мы не собирались записывать очередную "Communication Breakdown", но я подумал, что "In the Evening " действительно хороша сама по себе".

Грант согласился, сказав:

"Джон Пол Джонс, безусловно, взял бразды правления группой в свои руки с альбомом "In Through the Out Door". Люди обычно думали о нем как о бас-гитаристе, но он пошел намного дальше этого ".

Растущая роль Джонса не осталась незамеченной.

"Я думаю, Джимми думал, что Джонси пытается занять место продюсера, но это было не так", - сказал Коул, их дорожный менеджер. "Он просто использовал время, пока не опомнились двое других. Правда заключалась в том, что мы так и не собрались до "середины ночи", пока нам не забили гол. Двое других добрались туда, когда им было положено и начали работу, а двое других просто валяли дурака, занимаясь всякой ерундой ".

Конечно, Пейдж не отсутствовал в финальной части работы над альбомом. В итоге продюсер отдал ему должное после микширования пластинки в своей домашней студии – как в лучшую, так и в худшую сторону.

"Я думаю, что некоторые части "Carouselambra" были хороши, особенно более мрачные, что-то типа панихиды, которые разработал Пейджи", - вспоминал Плант в интервью 2003 года для Mojo. "Сейчас я очень сожалею об этом, потому что текст песни "Carouselambra" на самом деле был о том окружении и той ситуации, когда этот альбом записывался. Вся история Led Zeppelin в последние годы существования заключена в этой песне, но я не слышу слов на записи".

Независимо от чьих-либо эмоций по поводу оригинального микса альбома, Пейдж настаивает на том, что неправильно говорить о его увиливании от работы над альбомом в то время.

"In Through the Out Door" был сделан чуть более чем за три недели, так что я не мог быть в такой уж плохой форме", - утверждал он в Mojo. "Я бы никогда не смог бы играть, и быть продюсером, и делать и то и другое вместе".

Как только сессии завершились, у Led Zeppelin было более чем достаточно музыки, чтобы заполнить не только эту пластинку, но осталось бы и на другую. В дополнение к семи песням, которые в конечном итоге вошли в альбом In Through the Out Door, они закончили еще три ("Wearing and Tearing", "Ozone Baby" и "Darlene"), которые они отложили для будущего альбома. Перед Грантом стояла задача доказать, что Led Zeppelin по-прежнему на вершине, даже после того, как более трех лет они не выпускали альбомов с новой музыкой. Это была новая работа, к которой он подошли со своей обычной смесью гениальности и грубоватой бравады.

Начнем с необычного оформления альбома, на котором несколько обложек пластинок обернуты простой коричневой бумагой с тиснением названия группы – привлекательное проявление силы рынка, которое началось как шутка - чем необычнее, тем привлекательнее для зрителей.

"Питер сказал мне:"Мы могли бы положить альбом просто в коричневый бумажный пакет, и он бы чертовски хорошо продавался", - сказал дизайнер Обри Пауэлл. "Я сказал:"Питер, отличная идея". Atlantic не хотел обострения и был в замешательстве, но Питер сказал:"Мы, вашу мать, делаем так, как я говорю". У In Through the Out Door получилось шесть разных обложек ".
-3
-4

Даже с учетом дополнительных проблем для лейбла, группа добилась еще одного огромного успеха - In Through the Out Door сразу дебютировали под номером 1 по обе стороны Атлантики. Но отзывы были явно неоднозначными, однако скрытый спрос со стороны фанатов был очевиден. Этот альбом Led Zeppelin еще надо было поискать в магазинах грампластинок, группа допечатывала тиражи один за другим, спрос был огромен.

"В группе что-то происходило, и мы даже сами не совсем понимали что, но что-то снова поднималось внутри", - размышлял Плант. "Мы решили, что можем работать, и нам следует решительно начать все сначала".

Когда альбом "In Through the Out Door " появился в магазинах, Грант поднял вопрос о гастролях. Это стало чем-то вроде больного места после кончины Карака для Роберта: Плант как раз находился в США с группой на гастролях, когда умер его сын, и теперь был непреклонен в том, что не хочет снова выезжать на гастроли, и особенно в США - и он не очень–то стремился выступать вообще. Но у Гранта были новые (и, естественно, более масштабные) идеи, и он договорился, что группу пригласят в качестве хедлайнеров на фестиваль в Небворте 1979 года.

Грант хотел доказать участникам группы (в большей степени Планту), что они остаются "самыми популярными и лучшими". Он сказал:

"Мы не играли в Англии с 1975 года, и у нас вдруг появилась площадка, которая могла вместить 200 000 человек. "Я думал, мы сможем заполнить ее на оба выступления на выходных, и это было бы доказательством того, что мы (в основном Роберт) должны продолжать ".

Конечно, после всего, через что пришлось пройти Планту, Гранту было легко понять его нежелание снова оказаться в центре внимания.

"Я не знаю, как этому человеку удалось удержаться с нами вместе, - признался Грант, - но ему это удалось, и он с честью выдержал это".

Однако не все разделяли оценку Гранта того, что произошло в Небворте.

"Я смотрел это на DVD и думал: "Господи, это же было полное дерьмо. Это был самый дерьмовый наш концерт", - позже пренебрежительно сказал Плант. "Я помню, как нам было хорошо, и мы так нервничали – и все же, несмотря на все это, мой старый приятель Бонзо оказался в выигрыше. Он был великолепен".

Летом 1980 года последовало короткое европейское турне, а также планы на поездку в США, о которой Плант никогда не мечтал, были запланированы на осень. К сожалению, шоу в Небворте оказались последними выступлениями Zeppelin в Великобритании с Бонэмом, который умер в сентябре 1980 года. Они выпускают еще один альбом в 1982 году, сборник всякой всячины, в соответствии с контрактом, Coda, но Led Zeppelin к тому времени уже распались. Без участия одного из четырех участников Джонс, Пейдж и Плант согласились, что Led Zeppelin не смогут продолжать работу.

"Я думаю, что это было особое событие для группы, - сказал Джонс о периоде вокруг In Through the Out Door, - но я должен сказать, что я действительно оглядываюсь назад с некоторой грустью – потому что это действительно было началом совершенно новой эры для нас, которая так и не началась".

Тем временем Пейдж рассказал, что

"После этого альбома мы с Бонзо уже начали обсуждать планы относительно более жесткого рок-альбома. Мы оба почувствовали, что In Through the Out Door был немного мягковат. ... Для того времени он был на своем месте и это было прекрасно, но я бы не хотел развивать это направление в будущем ".

Плант сказал, что смерть Бонэма принесла некое чувство завершенности.

"Стоять на распутье, как бы на углу улицы, вспоминая 16 лет своей жизни, проведенной в дружбе с Бонзо, прижимая его к груди, с комом в горле и слезами на глазах, и не зная, в какую сторону идти, было самым необычным опытом", - признался Плант. "Помимо всего прочего, я знал, что этот сон закончится именно так".

================

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке

Джимми Пейдж. Начало пути.
Виктор Никитин16 декабря 2023
Led Zeppelin - Black Dog
Виктор Никитин15 декабря 2023