Найти тему

Кейс 1. Презентация для привлечения сотрудников на рудник в таежном городке.

Всем привет, меня зовут Евгений, и я разрабатываю презентации и проекты для бизнеса, делаю фото контент для промышленных предприятий. Хочу рассказать вам об одном интересном реализованном проекте и о этапах его создания, поделиться личным опытом и некоторыми мыслями.

Проблема дефицита рабочих кадров в экономике России сегодня стоит очень остро. Столкнулись с этой проблемой и на Абаканском руднике, в небольшом городе Абаза, на юге Республики Хакасия. Руководство предприятия решило привлекать на рудник молодые кадры из числа выпускников, только что окончивших институты – для этого ехать и проводить личные встречи. Но для встреч им понадобилась презентация. За разработкой документа обратились ко мне.

Я начал с «осознания проблемы» заказчика. На предприятие требовались электромонтеры и электромеханики, горные инженеры, геологи, маркешейдеры. Эти специалисты востребованы на других добывающих предприятия страны и за них идет борьба. Я решил определить сильные и слабые стороны Абаканского рудника в сравнении с конкурентами за кадры. Получилась вот такая схема.

Главный конкурент – предприятия в г. Норильск, которые забирают большую часть горных инженеров и специалистов. Главный плюс – высокая заработная плата. Но все остальное в Норильске – сплошные минусы: плохая экология, суровый климат, удаленность. Сложно представить себе молодого человека, который захочет переехать в Норильск, постоянно проживать там и создать там семью (хотя город большой).

В сравнении с Норильском, город Абаза обладает массой преимуществ – теплый умеренный климат с длинным летом и мягкой зимой, горно-таежная местность с отсутствием предприятий и хорошей экологией, рыбалка, походы, горные лыжи. Но.. главный минус – это заработная плата, кратно ниже той, что платят на предприятиях севера. Что же в этом случае делать?

Фото предоставлено администрацией г. Абаза.
Фото предоставлено администрацией г. Абаза.

Мой опыт показывает, что несколько менее значительных факторов могут перекрыть самый главный негативный аспект в проекте. Просто нужно правильно показать преимущества, поставить себя на место приглашенных специалистов – что им будет важно в первую очередь?

Я предложил заказчику концепцию «Лучшего места для жизни». Именно для жизни! Не для работы вахтовым методом, а для полноценной, счастливой жизни – с семьей, детьми, дачей, рыбалкой, работой. Концепция была принята и далее мы приступили к формированию продукта. Абаза имеет все необходимое для молодой семьи – три школы, 4 детских сада, поликлинику и стационар, магазины и пункты выдачи маркетплейсов. Существенные минусы – удаленность от крупных населенных пунктов - до столицы республики города Абакан 250 км. Аэропорта нет, нет прямых поездов, два раза в неделю электричка на дизельном ходу. Население – 12 тысяч человек, преимущественно старшего возраста..

Далее – формирование перечня необходимых документов.

Если коммуникация предполагает очное общение, то всегда необходимо иметь две презентации – одну для выступления и другую для рассылок (в электронном виде) а также буклет для раздачи на этих самих встречах.

Первое чего не хватало – фотографий. Чтобы их сделать, мне организовали поездку на рудник. К слову, я там был уже не в первый раз. Задача простая – показать, что предприятие действительно живое, добыча идет и все хорошо. Для работы мне очень были нужны фотографии сотрудников. Желательно атмосферные))

Сотрудники – это лицо предприятия, в любых презентационных продуктах они должны быть обязательно! Желательно позитивные и красивые).

Вот такие у меня получились зарисовки.

-3
-4
-5
-6

-7
-8
-9

В работе нам помогла администрация города – в этот же день я поснимал школу, детский сад и поликлинику, все было организованно, не смотря на каникулы. Также мне для работы был передан большой фотоархив с красивыми летними фото города и таежных окрестностей.

Далее предлагаю перейти уже к самой, готовой презентации.

Обложка и само предложение.

-10
-11

Слайд с активами компании – собственника. Здесь зритель видит не только географию региона и предприятия, но и другие объекты холдинга – второй рудник и известный на всю страну санаторий.

-12

Краткое перечисление преимуществ работы и жизни.

-13

Далее следуют слайды, знакомящие аудиторию с регионом и историей предприятия, их я показывать не буду (полная версия доступна по ссылке в конце) – перейду сразу к схеме рудника.

-14

Почему этот слайд так важен? Он показывает перспективу добычи. Рудного тела месторождения хватит еще (как минимум) на 50-70 лет работы предприятия. Это важно для будущих сотрудников. Схему рисовал сам по планам, переданным сотрудниками рудника.

Я использую упрощенную векторную графику, так как считаю, что таких двухмерных схем достаточно, что показать суть технологических процессов.

Также я предложил рассказать о методах добычи и технологиях, используемых на руднике. Для профессионала, быть может, эта информация не будет существенной. Но для молодого специалиста, только что окончившего обучение должна быть интересна – вот так реализовано на практике то, что вы изучали в теории.

-15
-16

Далее – знакомим аудиторию с горными машинами рудника. Машины новые, в хорошем состоянии. Это, безусловно, плюс. Часть фото сделал я, часть была передана заказчиком.

-17
-18
-19

Заканчивается знакомство с производством обогатительной фабрикой. Краткое описание, фото и упрощенная схема работы. Ну и фото зарисовка для красоты.

-20
-21
-22

Перед тем, как перейти к преимуществам жизни в Абазе – самый главный слайд. Профессии и заработная плата, преференции.

-23

Далее – оздоровление. В состав предприятия входит известный санаторий Хакасии «Курорт Озеро Шира». Знакомство с его возможностями и методами оздоровления сотрудников рудника. Фото, также, моего авторства)

-24
-25

Заканчиваем презентацию знакомством с городом Абаза – природа, климат, инфраструктура, спорт.

-26
-27
-28

Слайд с контактами и контактными лицами, присасывавшими на очных встречах.

Буклет для раздачи выглядел так:

-29
-30

Формат А4, три сгиба.

Ссылка на полную презентацию: https://vk.com/wall-182250995_61

По отзывам заказчика – положительный результат от данной работы был). Если вам нужны презентации или профессиональный фото контент, пишите и добавляйтесь t.me/evgenimiroshnichenko буду очень рад)

#презентации #презентациидлябизнеса #бизнес #кадры #экономика #енисейскаясибирь #инвестиции #развитие #сибирь #маркетинг