Кто первый встал, того и тапки!
Лечу от наивности - быстро, дорого!
Один из современных «учителей», как-то спросил своих учеников – «а зачем учителю нужен ученик? Вот ученику понятно зачем учитель, а учителю зачем?». И пояснил – «в какой-то мере учитель это тот, кто прошел уже определенный путь, что-то узнал, и теперь хочет передать часть своих знаний, тем кто идет за ним, но нужна мотивация для передачи этих знаний». В тот момент, мне хотелось ответить на этот вопрос каким-то возвышенными фразами, что-то типа «про предназначение», или что в учительстве есть высший сакральный смысл передачи информации, чтобы не прерывалась линия преемственности того или иного знания, и что, когда душа учителя вновь придет на землю воплощатся, чтобы был кто-то кто эти знания ему передаст. Ответы других учеников, не устраивали учителя, хотя они также состояли из красивых, возвышенных фраз. Нужно знать того учителя, он частенько задавал каверзные вопросы. Прошло много лет, и теперь я могу ответить на этот вопрос, скорее со стебом, чем с пиететом: «ученик учителю нужен для того, чтобы в клювике приносить деньги, смотреть в глаза, говорить какой учитель великий и мудрый, тем самым возвышая личность учителя и возвеличивая его эго». Учитель же в свою очередь на учениках укрепляет свою материальное положение и взращивает свою важность и значимость. Но не все так однозначно. На каждое явление можно смотреть со множества «точек зрения», и каждая из этих точек будет по-своему и объективной, и субъективной одновременно.
Прочитав это, вы подумаете, что я испытываю много негатива к учителю, -возможно. Просто все-таки хочется для себя понять, что же значит «учитель» в современных реалиях.
В Ведах «учитель» — это гуру. Гуру это тот, кто ведет из темноты в свет. Из темноты невежества к свету понимания и трансформации, повышения вибраций. Вот этого света нам всем и не хватает. Разобраться с тем, кто ведет в свет, а кто тащит в противоположном направлении, очень хочется. Понять сколько же в материальном выражении стоит это путешествие в «свет». Вот это я и пытаюсь сделать, чисто для себя, не претендуя на истину в последней инстанции.
Кто-то скажите, что учитель растит себе конкурентов. Не всегда. Кто-то, пройдя обучение, так и не выходят на рынок со своей услугой, просто используя полученную информацию для личного использования. А кто-то даже и вообще ее не использует, просто поставив себе галочку что узнал что-то новое, повесил очередной диплом или сертификат на стену.
Многие жены обеспеченных бизнесменов, сидя дома, ищут чем бы еще им заняться интересным и создать проточность деньгам мужа, идут в различные обучения. Пройдя обучение и получив сертификат о том, что они прошли какой-то там крутой курс, заплатив за него сумму равную годовой зарплате учителя в общеобразовательной школе, либо медсестры в госмедучреждении, чтобы блеснуть своей крутой «экспертностью» среди подруг и друзей. Есть спрос – есть предложение, все закономерно. Тут даже не главное блеснуть полученными знаниями, а просто рассказать о шестизначных цифрах, вложенных благоверным в обучение. Конечно «учитель» должен быть раскрученным. Иметь вес и авторитет в определенных кругах.
Поступая обучатся на какие-то курсы психологии, йоги, массажа, выпечки тортиков, вступительные экзамены сдавать не нужно. Сдачу экзаменов заменили деньги, тоже своего рода пропускной ценз, но он не всегда хорошо работает, в плане того, что зачастую те, у кого есть деньги они просто покупают очередной сертификат о своем компетентности в чем-либо. Один мой знакомый, располагая достачным количеством финансов, закрывая какие-то свои психологические комплексы, скупал всевозможные документы подтверждающие его вымышленные звания и регалии. Так он был каким-то там академиком какой-то вымышленной академии, почетным строителем России, героем чего-то там, и много чего еще. Он публиковал свои фотографии в каких-то каталогах что-то типа «лучшие люди России». Положение обязывало. Купив себе корочки академика, нужно же было сделать так, чтобы об этом узнало, как можно больше людей, соцсетей тогда еще не было. Он подал объявление в газету от имени коллектива которым управлял, что якобы его сотрудники, поздравляют своего директора с новым званием и выражают гамму восторженных чувств. Все эти купленные звания он размещал на своей визитки, чтобы все знали с кем имеют дело, что это великий человек, а не абы кто. Иначе какой смысл в приобретении всех этих званий и регалий, если об этом никто не знает, это же не так тешит эго, как, то что об этом узнают массы и выразят свой восторг, ну или испытают зависть. Особенно нужно свое величие показать тем, кто когда-то тебя гнобил и унижал.
Развитие любых систем подразумевает переход энергии в информацию. Этот принцип очень хорошо отслеживается на людях. Вот родился маленький человек, он полон энергии, тело требует выхода энергии в виде движения. И что потом - жизнь его нагружает информацией, опытом, со временем энергии становится меньше, тело становится менее подвижным, зато информация и опыт переходят в солидность. Если раньше у людей было больше работы связанной с физической активностью, то теперь большинство народу вынужденно работать «головой».
Мы сейчас массово проживем такое время, когда природной, личной, телесной энергии становится меньше, а информации настолько много, что зачастую избыток информации приводит к энергетическому обесточиванию.
Современному человеку нет необходимости тратить много энергии на выживание, и эту высвободившуюся энергию, многие люди направляют на так называемое "саморазвитие" - участие в разных обучающих школах, программах, марафонах и т.д. Все это стоит немалых денег. Но люди верят в чудеса, поэтому считают- что, заплатив рубль, результата получат на миллион. Да и энергию в виде времени и денег необходимо куда-то тратить, иначе она перестанет поступать, организовывать себе так называемую проточность.
Для многих, вот это море хлынувшей информации, кажется благом. Ведь можно многому научиться, многое узнать. Кто-то бежит как марафон, стремясь запихнуть в себя как можно больше информации - обучений, книг, тренингов. Послушать еще какого-то эксперта, который точно знает истину. Многие эти эксперты, просто перекупают, или даже воруют информацию друг у друга. Это о том, что вместо того чтобы научится слушать себя, голос Бога внутри себя, мы все больше и больше заглушаем его мнением "экспертов".
Каждая, школа, будь то йоги, выпечки тортиков, астрологии, психологии - это пирамида в чистом виде. Появился первый адепт, как-то получивший информацию, обработал ее, завернул красиво и пошел продавать. Его уже не устраивает, просто составлять гороскопы, печь тортики, и делать карточные расклады, он уже хочет, чтобы ему платили больше, чтобы его больше почитали и уважали, а для этого нужны ученики. Информацию, можно раздробить и выдавать частями, называя это уровнями, классами и т.д. И за каждый последующий уровень или класс брать больше денег чем за предыдущий, ссылаясь на то, что в следующем уровне заложено больше нужной информации. Так создается видимость важности и нужности продолжения обучения.
Почему я в этом тексте употребляю слово «информация», а не «знание», потому как «информация» переходит в уровень «знания», только после того как вы ее прожили на собственном опыте, а для этого требуется время и усилия. «Информацию» же можно просто прослушать или прочитать.
Вся реклама построена на том, что пообещать сделать человека счастливым. Вы думаете, что вам рекламируют шампунь- нет вам рекламируют то, что только с этим шампунем у вас будут роскошные волосы, и только с роскошными волосами человек может быть счастливым. Что уж говорить о рекламе какого ни будь обучающего курса - вся она построена примерно одинаково: «ты не удовлетворен своей работой, отношениями, доходом, жизнью, - ты получишь новые знания, новую специальность, уйдешь из найма, займешься любимым делом и при этом деньги будут падать на тебя с неба. Но никто не говорит, что сколько тебе сил, времени и финансов придется вложить чтобы действительно выйти на уровень узнаваемости и востребованности. Сколько возможно унижений, фрустраций предстоит пережить на этом пути. Да, у кого-то все получается легко и просто. Этот человек быстро выходит на уровень самообеспечения после прохождения обучения. Другой же несмотря на то, что все делает так как, учили, никак не может продвигать свои услуги или знания, даже на безвозмездной основе, не говоря о том, чтобы предлагать какие-то платные услуги. Как в школьной задачке по математике, у Васи и Пети есть по пять яблок, Вася продает яблоки по пять рублей, Петя по четыре. Вопрос кто быстрее продаст яблоки. Логика говорит, что Петя, но не факт, возможно, как раз у Пети, не продастся не одного яблока, и эти яблоки ему придется съесть самому. На каком уровне определяется как будет продаваться те или иные яблоки часто невозможно определить беглым взглядом. Истинная причина как правило скрыта от большинства глаз.
Если вы хотите после обучения продвигать себя и продавать свои услуги, то хочу вас предупредить - " а умете ли вы продавать?". Если "да" - отлично, если нет, то сначала научитесь продавать "себя", а уже затем идите учится, а то возможно вас ждет разочарование. Умение продавать может также тренироваться. Правда, если вас не пугает это словосочетание и действие «продавать себя», и для вас это не похоже на проституцию. Иначе придётся очень сильно ломать себя, свое мировоззрение, а это дается очень тяжело. Знаю реальную историю, о том, как один молодой человек, не найдя достойной работы, вынужден был пойти распространять "гербалайф". И там их учили "продавать", вплоть до того, что нужно было выйти на улицу и продать кирпич - хорошая школа! Правда это было в девяностые, когда мы только что столкнулись с тем что «купи-продай» это основа построения отношений в капиталистическом обществе. Зачастую людям, имеющим в своей генетической памяти, опыт того, что из-за денег могут лишить тебя жизни, здоровья, и даже этих самых денег, очень трудно принять на себя ответственность, что твое материальное обеспечение зависит только от тебя. Ва́йшьи или торговцы, стоят на второй ступени в кастовой системе Индии, на первой шудры или работники. Учителя же отнесены к четвертой касте Брахманов. Поэтому не каждый по своей сути может хорошо уметь продавать, просто его природа ему это не позволит делать.
Многие людей, соблазнившись рекламой о том, как круто обучение изменит жизнь, превратив ее в исполнявшуюся мечту, взяли кредиты на дорогое обучение. Пройдя обучение, понимая, что вот тебе выдали все необходимое - иди, реализуй себя, строй жизнь своей мечты, зарабатывай миллионы, понимают, что чего-то не хватает - уверенности, проявленности, что они не могут продавать свои услуги по тем или иным причинам. И причин таких может быть масса... и тут человека накрывает разочарование- его обманули... но никто не обманывал, говорили правду, а вот что человек услышал и как он это воспринял, тут ответственность только самого человека. Начинается новый виток: "мне чего-то не хватает, нужно еще чему-то научится, получить еще один диплом, сертификат", и так можно учится до бесконечности. Есть такая группа людей под названием «вечный студент». Это, конечно хорошо, когда человек стремится к новым знаниям и старается усовершенствовать уже имеющееся. Но это хорошо, когда уже полученное используется и приносит пользу тебе и окружающим, а если оно просто лежит в сундуке и пропахивает нафталином.
Вишенкой на торте в рекламе всевозможных обучений стоит слово «бесплатно». Но помним, что бесплатный сыр только в мышеловке. Почему у многих заявленных в интернете курсов отсутвует заявление цены за весь срок обучения? Понятно, что это маркетинг. Многие работают по схеме, пообещать златые горы бесплатно, человек западает на слово «бесплатно», оставляет свои - данные номер телефона, почту, и ему начинают звонить и писать, расхваливая свои курсы. Действительно какую-то маленькую часть информации выдают совершенно «бескорыстно». Когда вам позвонят, по указанному вами номеру, то беседа будет строится с применением психотехник, к вам проявят интерес, сделают комплимент, отметят какие-то ваши особые качества. У вас сработает то, что к вам проявили интерес, вы не одиноки и есть кто-то кто вас даже понимает, но или делает вид что понимает. Вы становится менее напряжены и более лояльны к позвонившему. Потом вам распишут какой замечательный курс обучения предлагают только они, и нигде больше вы подобной информации не найдете. И уже в конце разговора назовут цену. Если человек испугался озвученного ценника, и говорит, что испытывает финансовые затруднения ему предлагают всевозможные кредиты, рассрочки, скидки, говоря, что только сегодня можно купить этот продукт по максимально низкой цене, и ему очень повезло, всячески заманивая и продавливая. Не просто так разработаны эти схемы, если бы многие записывались на обучения просто прочитав паблик с рекламой и тут же нажимали кнопку купить и оплатить, не нужно бы было идти на такие ухищрения.
Еще один прием заманивать публику на курсы обучения — это вначале проводить бесплатную разогревающую встречу, в анонсе которой вам также будет сказано, что сейчас вам за бесплатно раскроют тайны тайн, но по факту вы просто познакомитесь с лектором, его легендой как он стал замечательно жить только, приобщившись к информации, которую будет нежно передавать вам, при условии, если вы ему отбашляете названную сумму. Во время бесплатной презентации будет рисовать вам картины светлого будущего, которое вас уже ждет, нужно только пройти обучение на этом курсе. Озвучит несколько вариантов обучение, естественно с разным ценником, цифры в котором с будут трижды умножены на два. Я иной раз удивляюсь как можно три часа трендеть ни о чем. Но у людей на кону деньги, и видимо ради этих денег они готовы на все, чем не информационная проституция…
Мне самой интересно очень много что: от темы выпечки хлеба, искусства фотографии до астрологии и психологии. Я хотела бы многое узнать и во многом себя попробовать. Но обучение настолько дорого, что моих доходов не хватает, а брать кредиты на обучение, я не вижу смысла. Так же я понимаю, что, пройдя обучение, получив ту или иную информацию, нужно ее переводить в знания, т.е. проживать, практиковать, развивать. Некоторые люди пройдя одни курсы, бегут в друге. У меня есть одна знакомая, которая постоянно обучается в каких-то школах. Год назад она училась на целителя, потом на ченнелинг, сейчас она обучается на новую германскую медицину. Как думаете насколько глубоко она погружается в тему, и успевает использовать полученное в своей жизни? К тому же обучение во взрослом возрасте накладывает свои ограничения, в том плане, что, учась в общеобразовательной школе, кроме задач по усвоению учебного материала другие обязанности у человека практически отсутствуют, то во взрослом возрасте дел может быть очень много- работа, быт, семья, престарелые родители и много чего еще и времени на получение и освоение материала остается все меньше.
У всего есть плюс и минус. В советское время образование предоставлялось всем на безвозмездной основе, я имею ввиду среднее-специальное и высшие, но нужно было сдать вступительные экзамены. Экзамены своего рода проверка на то на сколько ты стремишься получить то или иное образование и профессию. Теперь проверку на истинность твоих желаний частично заменили деньги. Это не только про множественные курсы, но и про получение базового среднего или высшего образования. Такой отбор также несет свои перегибы, и, пожалуй, они даже более сильные чем сдача вступительных экзаменов. «Я заплатил деньги, я купил услугу, и я хочу, чтобы мне эту услугу оказали так как, хочу я». «Кто платит за музыку – тот ее и заказывает». Все логично. Помню, как в годы моего студенчества, когда высшее образование еще было безвозмездным, среди студентов были люди разного достатка. Были и те, про которых говорят «ни гроша за душой», но они всеми силами учились и стремились получить знания, понимая, что тем самым в будущем смогут вылезти из нищеты и изменить свою жизнь в лучшую сторону. Одновременно были и такие студенты- дети обеспеченных родителей, не ценящие то что им, досталось просто по факту рождения, будь то материальное обеспечение, будь то таланты и способности. За косяки, этих нерадивых чад (пропуск занятий, не сданные зачеты и экзамены, неадекватное поведение) платили родители (конечно это все было не официально – связи с нужными людьми, которые могли решить возникшие проблемы с чадом). Вопрос: для кого образование и знания было более ценным и нужным? Так и сейчас те, кто платят деньги за многочисленные курсы и тренинги не всегда готовы принять и использовать то, что им дается, но те у которых нет возможности обучатся они пытаются по крупицам собрать знания и использовать их во благо себе и окружающим.
Многие «учителя», когда им задают не удобный вопрос «что ж как дорого вы продаете свои курсы?». Или просят сделать скидку, начинают пространственно рассуждать и подводить всяческие теории типа «бесплатной сыр только в мышеловке», «за все нужно платить», «если деньги нужны, то они приходят», «что они себя, и свои знания не на помойке нашли, а вкладывали туда массу труда и финансов», «то что даром пришло –даром ушло», «бесплатно не ценится, не приносит пользы».
Одна очень продвинутая психолог, у которой несколько тысяч подписчиков, пропагандировала то, что проходить обучение в кредит— это очень даже хорошо, мол она сама при хорошей финансовой обеспеченности идет в обучение только на условиях кредита, так как если она взяла кредит это ее стимулирует к обучению и продвижению полученной информации, а если она заплатила за обучение уже имеющимися финансами, это ее расслабляет, и не дает полноценно пройти обучение. На какое вранье только не пойдешь ради продвижения своих услуг и курсов, главное показать пример. Люди верят в это, потому как это заявляет авторитетный «учитель». У каждого своя реальность. Под любое действие можно подвести «красивую» идеологию.
Прохождение обучения, получение информации не разу не гарантирует, что ваша жизнь кардинально изменится, но об этом человек узнает в последнюю очередь, когда все уже свершилось. Особенно печалит то, что есть те, кто прошел обучение и оказался в долгах и кредитах взятых на обучение, причем суммы долга иногда исчисляются семизначными цифрами. Конечно, человек шел в обучение в надежде изменить свою жизнь. Жизнь изменилась, но только не в ту сторону, о которой он мечтал. В итоге фрустрация, долги и депрессия. И это еще в лучшем случае. Есть и те, кого долги довели до того чтобы свести счеты с жизнью. Вот это уже очень печально.
Люди ненасытны в своем обладании чем либо, и в частности финансами, всегда хочется еще чуть-чуть больше. И если человек вам говорит, что вот этой суммы ему мало, а вот с этой суммой он будет счастлив – не верьте. Если у него появится сумма, о которой он заявляет сейчас, то пройдет какое-то время и окажется, что ему тесно в этих рамках и у него целый список того чего он на данный момент не может себе позволить, но это ему просто необходимо. В этот список «случайно» могут попасть яхты, вилы, личные самолеты, острова и много чего еще интересного. Это и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, у человека есть цель и это позволяет ему развиваться, с другой он перестает быть благодарным за то, что имеет, и обесценивает то что уже есть. И так начинается инфляция. Инфляция – это не только обесценивание денежной массы, но и того что уже есть в жизни человека. Часто человек стремится повысить свои доходы не только для того чтобы закрыть базовые потребности, но и накопить какую-то сумму так называемой «подушки безопасности», либо проинвестировать какую-то сумму, чтобы извлечь еще большую сумму. Опять же рост доходов дает иллюзию значимости и важности той персоны, у которой этот рост доходов происходит. Цифры в ценниках, на банковских счетах не отражают сути вещей и полноты удовлетворенности человека. Просто что-то одно в суммовом выражении стоит больше другого, но не означает его ценности как товара или услуги. Бутылка воды в пустыне будет вам дороже куска золота.
Во время всеобщего потребительства, людям порой все равно что потреблять. Кто-то скупает одежду, кто-то еду, кто-то гонится за последней моделью разнообразных гаджетов, кому-то постоянно нужно менять автомобили, а кто-то не может и дня прожить без того чтобы искать новую информацию, обучатся на новых курсах. Информация -это более тонкая энергия, затрагивающая тонкие тела и мерности человека, чем материальные вещи, но и она сейчас стали также объектом потребления, а не развития.
Такой ли уж вес имеют те или иные обучения в развитии человека – это еще очень даже большой вопрос. Но зачастую сертификаты и дипломы, полученные на курсах, дают ощущение значимости тем, кто эти курсы прошел. У меня есть одна знакомая, очень недалекий и ограниченный в своем кругозоре человек. Но как же она любила клеить на стену своего кабинета все эти сертификаты о прохождении различных семинаров и курсов повышения по ее должности секретаря. Спроси же ее что она усвоила из того или иного курса, в ответ услышишь не навязчивый посыл отправится в пеше эротическое… Люди обращаясь к «специалистам» пытаясь обезопасить себя от шарлатанов, хотят видеть дипломы и сертификаты потенциального поставщика услуг. Но ни один сертификат, ни один диплом вам не сможет ни чего гарантировать и не от чего застраховать. Любая подобная бумажка лишь говорит о том, что человек прошел этот курс обучения, но вот как он его усвоил и как он его будет применять это уже другой вопрос.
Часто бывает так, что человек получив образование по тому или иному направлению (зачастую высшее образование), по данному направлению не работает. Но не имея какого-то законченного обучения люди бывает очень хорошо ориентируются в том, что делают. В моей жизни было масса примеров, что человек с дипломом инженера -механика сам не мог отремонтировать автомобиль, а двенадцатилетний подросток прекрасно с этим справлялся. Есть чудесные педагоги без педагогического образования, есть бухгалтера которые ни обучались ни на каких курсах или ВУЗах, они постигали азы профессии, что называется, не отходя от кассы. Знаю даже одну медсестру которая, не имея медобразования прекрасно справлялась с обязанностями медсестры – делала уколы, перевязки, ставила капельницы. Помним, что раньше каждый мастер брал себе подмастерье для разных мелких задач, и тот выполняя поручения от мелких до более значительных одновременно постигал азы профессии, и уже потом открывал свое дело. Доказательством того что он действительно что-то знает и умеет была его работа, и молва людей которые либо хвалили, либо напротив не хвалили труд мастера. Первые специалисты, появившиеся в какой-либо отрасли, не имели подтверждения их квалификации. Они на ходу подстраиваясь под текущие требования, которые им выдвигала жизнь, открывали новые взаимосвязи, учились сами и обучали тех, кто был рядом и проявлял интерес. Такая деятельность бывает только тогда, когда у человека есть связь с высшим, что называется работать на канале.
Благодаря моему низкому доходу, я не иду в дорогостоящие обучения. Много информации есть в безвозмездном доступе, главное уметь извлечь из нее пользу. Помню, как, еще двадцать лет назад, обсуждала с одной своей знакомой, прочитанные книги по эзотерики. Она мне тогда сказала, что из тысячи страниц прочитанного текста можно найти более-менее полезной информации на пару параграфов, остальное все вода, красивые фразы, и попытки автора доказать пользу изложенной информации. Тут мне вспоминается то, как Дюма писал свои романы: ему платили за страницу текста, и для того, чтобы текста было много, а соответственно и денег в его кармане, Дюма начал придумывать длинные диалоги, состоящие из нескольких слов, так что на странице слов было мало, но текст занимал всю страницу. Так и теперешние спикеры- учителя, говорят долго, нудно, иногда косноязычно, и из их речи, которые они выдают за несколько долгих часов, полезной едва ли наберется на несколько емких содержательных предложений.
Меня всегда раздражали книги американских авторов (хотя понятно, это их маркетинг), на тему психологии, нью-эйдж, и прочих тем, в которых 300-500 страниц текста, каких-то примеров, высосанных из пальца, каких-то глупых сравнений, а истиной, ценной информации дай Бог если наберется на пару страниц. Но ведь пара страниц это так просто. Кто купит информацию если она уместилась в пару страниц, нет величия, нет значимости. Помните, как раньше, продавали продукты, запакованные в минимум серой не привлекательной упаковки, но там действительно были продукты. И что сейчас… мир задыхается в отходах, которые создаются после потребления продуктов из красивой упаковки, все эти бесконечные мелкие стаканчики, баночки, коробочки… да красиво, да привлекательно… но как по мне лучше купить не красивую упаковку, а качественный продукт с нормальным содержанием и весом нужным мне в данный момент. Но так устроен наш мозг, что «встречают по одежке…», часто эта одежка играет более существенную роль, что про вторую часть пословицы все давно забыли.
В одно время, мне было очень интересно варить сыр в домашних условиях. Знаю, что много кто ведет интернет курсы по варке сыров… но цены…и я освоила это мастерство по книгам, по видео и статьям, которые находятся в свободном доступе, в интернете. Да я делала много ошибок, но ошибки подвигали меня на то, чтобы искать информацию о том почему получилась не вкусно и как этого избежать. Такой опыт наработки знаний через ошибки он даже более ценный, чем тот, когда тебе кто-то говорит, что, если ты сделаешь вот так, то будет так. Бывает, что, если кто-то тебя пытается учить через то, как он сам исправлял свои ошибки, это проходит мимо тебя, а вот когда ты учишься, исправляя свои ошибки это запоминается очень надолго. Опыт, когда ты по крупицам собираешь какую-то информацию он более значителен, чем, когда тебе этой информацией заваливают и ты теряешь ориентир что важно, а что не очень.
Больше всего меня поражает, то что, выставляя гигантский ценник за свои якобы «знания», эти «учителя» хвастают тем как они сейчас живут в «шоколаде», демонстрируя свою «крутость», которая бывает только лишь на рилсах в соцсетях. Для того чтобы снять рилсы о якобы своей «красивой жизни», эти блогеры берут в аренду на несколько часов вилы, машины, красивую одежду. Люди верят, что вот сейчас они заплатят и их научат как делать деньги из ничего и жить в роскоши. Поверив в обещания, бегут оформлять кредиты, как будто пройдя курс обучения с ними случится чудо и кредит погасится, и они на раз-два станут такими же миллионерами. Не станут. Закон иерархи, или пирамиды –кто первый встал того и тапки. Шанс конечно есть, но это произойдет точно не по волшебству, и не за одну ночь. Хотя умельцев пускать пыль в глаза всегда было хоть отбавляй – «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»
Дорого не всегда хорошо. Можно найти «обучалку» и по приемлемой цене, где тот, кто обучает добросовестно подходит к процессу обучения, вкладывая максимум того, что знает и умеет сам. Скорее всего он недавно вышел на рынок таких услуг и продвигает себя сам. Те же кто выдвигает космические цены, много вкладываются в раскрутку и рекламу, так как там работает целая команда. Лектор или «учитель», который будет вас "обучать", это вершина айсберга, которая получит маленькую часть вашей оплаты, а там еще работает "сутенер", который всем этим процессом руководит и есть еще команда всевозможных помощников, которые заняты рекламой, обзвонами, контролем поступивших денег, ведением сайта, соцсетей, так называемые кураторы, которые обязаны у вас проверять домашние задания. Но вы об этом вы никогда не узнаете. Представьте, чтобы снять качественный рилс или рекламу нужно как минимум четыре человека, а как максиму десять – это видеоператор, монтажер, осветитель, гример и т.д. Все они хотят питаться и питаться качественно, т.е. им всем нужны деньги, которые вы потом заплатите за разрекламированные курсы или услуги. Это индустрия, приносящая очень хороший доход своему владельцу.
У меня иной раз возникает вопрос по поводу того, что это все так сейчас цветет буйным цветом. И меня наводит это на мысль о том, что сколько людей можно отправить в свободное плавание, пообещав им «светлое будущее». Наших предков загоняли в светлое будущее лозунгами о «всеобщем братстве», о «коммуне», о тот что «от каждого по способностям- каждому по труду». Что из этого получилось, мы знаем. Теперь нас гонят в противоположном направлении… что из этого получится –посмотрим. Теперь нам расхваливают жизнь «блогера», «фрилансера», «свободного предпринимателя» рассказывая, как прекрасна их жизнь, и как скучна и однообразна жизнь работника «в найме». Причем, я так понимаю, это все спускается свыше, с целью скинуть лишнее рты, которые требуют «хлеба и зрелищ». Но не каждому это дано и не каждому это нужно, для вого-то работа «в найме» очень даже хорошая форма жизни. А теперь представьте, что все уйдут из «найма» в свободное предпринимательство…
Я вообще не против обучения ни разу. И не против свободного предпринимательства. Просто то во что это сейчас превратилось эта область, повергает в ужас. Изначальная цель человека стремление к развитию и эволюции превратилась в коммерческое предприятие. Где есть коммерция, там не всегда высокие мотивы.
Наше общество очень сильно расслоилось в плане доходов и уровня жизни. «Кому-то супчик жидковат, а кому-то лексус староват». Столичный менеджер Газпрома, либо владелец многомиллионного бизнеса никогда не поймет простого жителя глубинки, или учителя школы, его нужды, чаяния и заботы. Не поверит, что человек с может прожить месяц на зарплату в 200-300 долларов (почему пишу в долларах, потому, что пройдет какой-то время, зарплату прибавят, но и цены вырастут, а так в переводе на доллар очень удобно понимать, что зарплата выросла только в относительном выражении). Купить курсы стоимостью 1000-2000-3000 долларов, с таким доходом не представляется возможным. Да и информация, полученная на этих курсах не будет уж такой сверхценной, и скорее у человека произойдёт фрустрация - «за что я заплатил такие деньги?». Если девушке, работающей за 300 долларов в месяц подарить сертификат в спа салон стоимостью 500 долларов, и там ее обслужат по высшему классу. У нее возникнет вопрос «что такого в этих услугах сверхдорогого, что это стоит таких денег?» «Моя подруга делает массаж не хуже, а возможно даже и лучше, причем совершенно бескорыстно, ну а масочку я и сама намазать могу» -подумает она. И только человек с доходом от 5000 долларов и более, возможно оценит уровень сервиса и услуг по достоинству. Все относительно в этом мире.
Понятно, что раскрученные «учителя», которые берут очень большие деньги, они не видят слой людей, которые живут несколькими уровнями, в доходах ниже. Но представляете есть такие люди и им тоже много что интересно, но просто в силу разных обстоятельств они вынуждены жить так как живут, отказывая себе не только в материальных благах, но и возможности развития и обучения.
Среди таких учителей часто ведутся разговоры о вреде всяческих «сливов» и «складчин» куда сливаются их дорогостоящие курсы, которые хоть как-то могут быть доступны людям, которых они просто не замечают, как более низкий по уровню развития слой общества. Но и среди тех, кому недоступно полноценно купить обучение, есть люди, которые хотят развиваться. Им давно стало не интересно смотреть «поле чудес», но они не располагают сумами в 2000-3000 тысячи долларов. Конечно, можно по-разному относится к «сливам» и «складчинам», но это тоже своеобразная реклама для «учителя», ибо, посмотрев какой-то материал за приемлемую сумму, человек может понять «а надо ли ему вообще все это? Как подается материал, ведь лектор лектору рознь, и у одного информация зайдет на «ура», а у другого «встанет колом», так что ее вообще никак не пропихнуть.
Не все учатся ради того, чтобы зарабатывать на полученн знаниях, кто-то учится просто для себя, для расширения своего кругозора, понимания мироустройства, поэтому «отбить» сумму, потраченную на обучение, тем что зарабатывать на полученной информации, не у каждого получится, просто потому что человек может находится в поиске себя, и ища новую информацию, нового «учителя» он просто ищет себя.
Нас с детства отучают слышать внутренний голос, чувствовать себя, чувствовать поток знаний, идущих свыше, слышать свою интуицию, своего ангела хранителя. Нам нужны постоянные подтверждения, что мы умные, мы знаем, для этого и собираем сертификаты, и слушаем людей, которых кто-то назвал «авторитетами».
Зачастую стремление пройти какой либо обучение, говорит лишь об одном- человек просто хочет найти свою цель в жизни, или по-простому найти себя. И он не будет не астрологом, ни кондитером, ни йога-тичером, ни психологом, потому как ему нужно просто понять кто-же он на этой земле, цели и задачи его души. Пусть будет много разнообразных обучений и курсов и пусть эта информация станет более доступна для всех желающих ее получить.
С каждым пунктом этого текста можно спорить и высказывать свою точку зрения. Но это будет ваша точка зрения, основанная на вашем опыте, я же пишу из своей реальности.
Ни разу не претендую на объективность, просто выражаю свое мнение на волнующую тему. Правд много –истина одна.